Aviator.ru, Сергей Мартиросян (aviator_ru) wrote,
Aviator.ru, Сергей Мартиросян
aviator_ru

Туполь: из весны в зиму и обратно

Когда наш самолет вылетал из Гомеля в Ноябрьск мы и не думали, что нас ждут большие приключения, и что из весенних +18 мы прилетим в зимние -8.
Но давайте обо всем по порядку. Вчера я рассказал как мы прилетели в Ноябрьск привезя вахтовиков к месту их работы. Сегодня  настало время
рассказать как мы летели обратно:)



2. Наш вылет должен состояться рано утром, но ... Приехав в аэропорт стало понятно никакого вылета не будет.
Сильный боковой ветер, коэффициент сцепления меньше 0.2, сильный снег и минус 8..

3. Самолет простоял всю ночь отдыхая вместе с экипажем, только он на перроне, а экипаж в гостинице.


4.Мы надеялись,что несмотря на сложные метеоусловия вылет состоится, тем более что техники заказали машину для подогрева салона.


5. Он уже был убран до вылета и надо было его просто согреть после долгой холодной ночи.

6. Салон тушки это магия!


7. На минутку заглянем в кабину пилотов. Тут все готово к вылету.


8. Верхняя панель приборов


9. Рабочее место бортинженера и бортовой журнал самолета с регистрационным номером EW-85748


10. Место второго пилота


11. Кабина в сторону салона


12. Вернемся к нему кстати. Кухонька первого пассажирского салона.


13. Первый салон


14. Второй салон


15. Взгляд в сторону кабины пилотов. На полу протянуты рукава для обогрева салона.


16. "Камчатка" Ту-154


17. Самые лучше места. впереди только  кожух надувного трапа


18. Греемся


19. Однако прогноз погоды неутешительный - дует сильнейший боковик


Не верите? Смотрите видео от Марины:


20. Собираемся  ехать обратно в гостиницу, радуясь что при выезде из Москвы мы посмотрели прогноз и взяли все необходимое.


21. Ветер крепчает


22. Глазированный  льдом перрон


23. Машина обогрева уехала в парк до следующего вызова


24. Прощаемся с Тушкой на 6 часов и едем обратно в гостиницу.


25.Через шесть часов погода смилостивилась и "включила" солнышко.


26. Проверяем вместе с техниками самолет к  полету


27. Ничего не говорит о том,что  несколько часов назад на улицу носа нельзя высунуть было.


28. Командир проверяет крыло - будем обрабатываться.


29. На перроне лежит снег


30. Аэродромные службы убирают последствия  зимней стихии


31. Даже трактор на перрон выгнали


32.Вместе с нами ночевал Boeing 737 Utair


33. Мы пока стоим, а он уже рулит по ВПП


34. Заправляемся питьевой водой


35. Utair начинает разбег


36. И взлетает, а мы пока готовимся ..


37. Привезли пассажиров -вахта возвращается домой


38. Поднимаемся на борт


39. Марина о чем-то задумалась...


40. Борт готов к посадке


41. Посадка начинается


42. Пока пассажиры грузятся на борт,посмотрим вокруг самолета. Старичок Elefant для обработки возднушных судов противообледенительной жидкостью.
Судя по раскраске раньше работал в Шереметьево.


45. Незаменимая на Севере  АПАшка


46. Пассажиры на борту


47. Обходим самолет  перед вылетом и просим САБ остаться на перроне чтобы заснять обработку самолета.


48.  В порядке исключения  получаем разрешение от ПДСП и САБ. Уникальная возможность заснять момент обработки самолетом ПОЖ и сразу вылететь
на нем.


49. Обработка самолета. Составной частью безопасности полетов является противообледенительная обработка воздушных судов (ВС). В другой
терминологии – деайсинг. За время стоянки самолета в аэропорту на фюзеляже, стабилизаторе, левой и правой плоскости крыла, может скопиться
выпавший снег, замерзнуть дождевая вода или образоваться иней. Все эти образования могут негативно повлиять на летные качества самолета, поэтому,
снег, лед или иней необходимо убирать.



50. При отсутствии осадков проводится удаление образований нагретой примерно до +60-70 °C жидкостью ТИП I с водой. За счёт температуры ПОЖ
растапливает осадки, которые далее смываются струёй жидкости. Содержание воды в ПОЖ может изменяться оператором в зависимости от погодных условий.

51. Время защитного действия зависит от типа ПОЖ и погодных условий и может составлять от нескольких минут (переохлаждённый дождь) до 45 минут
(иней).
Во время разбега, под действием набегающего потока воздуха, жидкость теряет свою вязкость и стекает с фюзеляжа, обеспечивая аэродинамическую
чистоту поверхностей и безопасный взлет ВС.



52. Все предполетные процедуры завершены - пора взлетать.


53. Взлетели


54. Под окном проплывает аэропорт Ноябрьска. Спасибо за теплый зимний  прием, но нам пора вернуться в весну.


55. Весна это замечательно


56. Одновременно с возвращением в весну нам приходиться прощаться с Тушкой


57. Основный порт его базирования аэропорт Минска, поэтому спустя час он улетает отдыхать домой.


Мы его проводили, но обещали еще раз вернуться  в гости:) вернуться позже!

А вы хотите к нему в гости?)



Tags: Минск, друзья, полет, ту-154, туполев, фото
Subscribe
promo aviator_ru september 18, 17:02 63
Buy for 50 tokens
Кто-то из вас уже слышал о наших планах, другие только догадываются. Настал момент все-всем-всем рассказать, что мы затеяли кое-что очень классное! Мы готовим для вас новый и как всегда совершенно неподражаемый «Полёт ради Полёта». На этот раз – космический и приуроченный к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments