Aviator.ru, Сергей Мартиросян (aviator_ru) wrote,
Aviator.ru, Сергей Мартиросян
aviator_ru

Взлетная полоса, как ты мне мила

Помните, мы катались по бездорожью возле «Домодедово» в прошлые выходные?
Вы, конечно, решили, что застрявшие в грязи самолеты - лишь болезненная фантазия организаторов.
А вот и нет. Квест, можно сказать, основан на реальных событиях.
Сейчас вы, конечно, жалуетесь на задержки рейсов. Бухтите, мол, снегу навалило всего три метра, а они не летают.
Ветер еще только семь берез на полосу повалил — могли бы и не закрывать аэропорт. Или подумаешь, туман неделю — их что, не учили летать в туман?
А сто лет назад, между прочим, что не так, согласитесь, много по меркам вселенной, самолеты не умели летать даже в дождь.
Потому что взлетно-посадочные полосы «раскисали» и переставали выполнять свою функцию.
А бедные самолетики стояли и с понурым видом дожидались солнышка. Пока их не спасли... внезапно братья Мишлен.
Некогда производившие резиновые мячики для детей, в девяностых годах позапрошлого столетия братья Мишлен всерьёз заинтересовались транспортной темой.
Начав с создания тормозных колодок, они не только научились серийно выпускать шины, которые произвели переворот в автомобильной отрасли, но и за авиацию взялись.

А сразу после объявления первой мировой войны стали производить на своем заводе в Клермон-Ферране самолеты Breguete. Собственно, их-то, в первую очередь,
судьба и волновала братьев. И компания занялась проектированием и строительством ВПП, которая не должна была потерять своих свойств
даже в дождь. Так в 1916 году  близ Клермон-Феррана, где сейчас находится действующий аэропорт Aulnat была построена первая в мире бетонная взлетная полоса.
Мир изменился с тех пор неоднократно: появились десятки технологий, самолеты научились взлетать даже вертикально, а ВПП строят на траве, на песке, на льдине и даже на корабле, придумали скоростные рулежные дорожки и крутое светосигнальное оборудование. Но я склонен полагать, что взлетка остается одним из самых романтичных мест на аэродроме...

С нее неизменно начинается что-то новое.



2. ВПП аэропорта административного центра городского округа Шарья и Шарьинского района Костромской области.


3. Принимал один рейс из Костромы. Летал Ан-2 авиакомпании "Костромское авиапредприятие"


4.  Ан-74 "ЮТэйр-Карго" совершает посадку на ледовом аэродроме Барнео. Фото igor113


6. Погранзастава Нагурское.
Главная особенность полетов на Северный  полюс - это визуальный заход в условиях когда координаты ледового аэродрома постоянно меняются,
так как льдина постоянно дрейфует. Штурман  экипажа выводит самолет на посадку по координатам полосы полученным от РП Барнео. Координаты
запрашиваются  перед вылетом и во время полета по спутниковому телефону.


7. Взлетно-посадочная полоса в Барнео обычно   не менее 1200 метров длиной и 40 метров шириной. На аэродроме Барнео нет оборудования ОСП привода,
наземных РТС и огней высокой интенсивности. Посадка в ручном режиме.
Края ВПП обозначаются флагами, воткнутыми в набитые снегом черные мешки


4. Аэропорт Шереметьево, заход на 25L.  2005 год.


5. 25 правая после посадки


6. Туманное Шереметьево и Ту-154 Аэрофлота


7. Аэропорт Внуково располагает двумя пересекающимися взлётно-посадочными полосами (ВПП)
\

8. Перед взлетом


9. С другой стороны


10. Из кабиы Як-42 авиакомпании "Грозный-Авиа", аэропорт Внуково


11. Аэропорт Грозного располагает одной взлётно-посадочной полосой размерами 2500х45 метров.


12. Угадаете аэропорт и авиакомпанию ? :)


13. ВПП  аэропорта Домодедово.


14. И это тоже ВПП. Знаете такие?


15. Вечно туманный аэропорт Волгограда


16. Торец ВПП


17. На территории аэродрома  Гумрак есть недостроенная взлетно-посадочная полоса, длина которой должна составлять 3000 м.
При завершении её строительства аэропорт сможет принимать самолеты всех типов.


18. ВПП аэропорта Перми.


19.  Осмотр ВПП аэродромной службой специалистами аэропорт Кольцово


20. Полоса 08R того же Кольцово


21. Аэродром Крутышки после отбоя. Длина ВПП 2143 м. На поверхности остатки  льда!  Volvo обут в зимние шины Мишлен и поэтому лед ему не страшен:)


22. ВПП аэродрома Фарнборо. Посадка А350XWB
IMG_2600.JPG

23. ВПП аэропорта Гомель. Фотосессия с Ford Focus. Во время съемки аэропорт был закрыт, помех для ВС не было, а вот сопровождение САБ было.


24. Аэропорт Ноябрьска.


25. Кубинка и Ту-134 ВВС РФ


26. Самара, Курумоч


27. Аэродром Сочи первого класса, имеет две искусственные взлётно-посадочные полосы, сеть рулёжных дорожек общей протяжённостью 4310 м при
ширине 40,5 м, перрон и места стоянок общей площадью 218 тыс. кв. м. Особенностью аэродрома является то, что из-за наличия естественных препятствий
(гор) к северу и северо-востоку от аэродрома, посадка производится только с одной стороны — со стороны моря.


28. Аэропорт города Батуми способен принимать самолёты Ил-18, Ту-134, Як-42, Боинг 737, Airbus A319, Airbus A320, а также вертолёты всех типов.
Максимальный взлётный вес воздушного судна 64 т.


29. Один из тех аэропортов, куда я готов прилетать снова и снова - аэропорт Звартноц, Армения


30.  Посадка, аэропорт Звартноц


И в заключении хочется сказать - пусть черная полоска вашей жизни окажется взлетной полосой!
Поделитесь своими фотографиями ВПП - они же прекрасны!


Tags: аэропорт, самолет, фото
Subscribe
promo aviator_ru september 18, 17:02 63
Buy for 50 tokens
Кто-то из вас уже слышал о наших планах, другие только догадываются. Настал момент все-всем-всем рассказать, что мы затеяли кое-что очень классное! Мы готовим для вас новый и как всегда совершенно неподражаемый «Полёт ради Полёта». На этот раз – космический и приуроченный к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →