Aviator.ru, Сергей Мартиросян (aviator_ru) wrote,
Aviator.ru, Сергей Мартиросян
aviator_ru

Вижу, слышу, управляю!

Кто главный в управлении самолётом?
Пилот, конечно, уверены вы. А я вам скажу, что пилот без диспетчера - как птица с одним крылом.

Не заблудиться в небесном просторе, сесть и взлететь, выбрать "пути объезда" туч и прочих неприятностей пилоту обязательно помогает диспетчер.
Диспетчеру, в свою очередь, будет очень одиноко без инженеров, которые установят и наладят оборудование, без специалистов, которые проверят его работу и так далее и так далее.



Вот и получается, что бесперебойное воздушное сообщение обеспечивает Госкорпорация по Организации Воздушного Движения.
Получается, что именно они настоящие хозяева в небе! Так что сегодня я особенно рад представить вам нового партнёра нашего слёта - Госкорпорацию по ОрВД.



Что такое Госкорпорация по ОрВД?

Федеральное государственное унитарное предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»
(сокращенное название – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») является национальным провайдером аэронавигационного обслуживания (АНО) и подведомственным
Предприятием Федерального агентства воздушного транспорта. Генеральный директор – Игорь Моисеенко.



Предприятие было создано 25 декабря 1996 года в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства РФ в аэронавигационном
обслуживании, обеспечения безопасности и регулярности полетов воздушных судов. Безопасность полетов является наивысшим приоритетом деятельности
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Большая часть сотрудников Госкорпорации – это авиадиспетчеры и инженеры – связисты. Первые - управляют воздушным движением, вторые - обеспечивают
работы аэронавигационной инфраструктуры, занимаются ее модернизацией и развитием. У Предприятия 17 филиалов в различных регионах страны – от Санкт-Петербурга
до Камчатки. Все воздушное пространство России разделено на зоны ответственности шестнадцати из них (см. схему). Генеральная дирекция Предприятия находится в Москве на Ходынке.

Еще один филиал – «Аэроконтроль» - имеет собственный флот воздушных судов и занимается проведением летных проверок наземных средств радиотехнического
обеспечения полетов, авиационной электросвязи, систем светосигнального оборудования аэропортов, аэрофотосъемкой. Аналогичные функции выполняет и «дочка»
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - ЗАО «Летные проверки и системы».

Кроме того, в структуре Предприятия имеется собственное учебное заведение – Институт Аэронавигации, а также собственный пенсионный фонд - «Авиаполис».
Всего на Предприятии работают более 27 тысяч человек (без учета сотрудников аффилированных организаций). По закону иностранцы авиадиспетчерами в России работать не могут.

Мифы об ОрВД
Пользуясь случаем, хотелось бы развеять несколько распространенных мифов о ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
К сожалению, аббревиатура ОрВД до сих пор иногда смущает неискушенных в авиации людей, навивая им ассоциации с полицией.
В их глазах сотрудники Предприятия являются этакими «воздушными гаишниками». Конечно, это совершенно некорректно.
Да, авиадиспетчеры действительно занимаются управлением воздушным движением (УВД), но виртуальных полосатых палочек и свистков у них нет, штрафы они не выписывают.
А вот аэронавигационные сборы с пользователей воздушного пространства России Предприятие действительно взимает.
Порой даже искушенные в авиационных делах люди называют Госкорпорацию по ОрВД Росаэронавигацией. Это тоже ошибка. Росаэронавигация – федеральная служба, переставшая существовать де-юре и де-факто уже много лет назад.

Еще один миф о Госкорпорации по ОрВД гласит, что абсолютно все отечественные авиадиспетчеры – ее сотрудники. На самом же деле, у некоторых аэропортов и аэродромов
имеются свои собственные диспетчерские службы, не входящие в структуру Госкорпорации. Взаимодействие с ними осуществляется в рамках Единой системы организации воздушного движения в РФ.

Интересные факты
Сборная ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» многократный чемпион Европы и обладатель Кубка мира по футболу среди авиадиспетчеров и пилотов гражданской авиации.
Формальное разделение на гражданских и военных авиадиспетчеров в Росии в настоящее время отсутствует.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» член Координационного Совета «Евразия», в который входят семь провайдеров аэронавигационного обслуживания пост-советских республик.
Обслуживаемая Предприятием площадь - более 26 млн. кв.км, протяженность маршрутов — около 700 000 км, одновременно под управлением авиадиспетчеров
Госкорпорации находятся более тысячи воздушных судов, в год обслуживается более 1,4 млн. полетов.





До встречи!
Tags: друзья, слёт
Subscribe

Posts from This Journal “слёт” Tag

  • Не только для королевских особ!

    Осень прощается с нами, друзья. Еще совсем немного и ей на смену придет зима. Улицы побелеют, спрятав последние осенние листья. Солнце, пробиваясь…

  • Оранжевое настроение Слёта!

    На календаре почти зима. Уже не зябко и прохладно, а по-настоящему холодно. Но мы не ищем лёгких путей! Мы знаем, где есть место силы для настоящих…

  • Слёт Авиатора выходит на новый уровень!

    Наш слёт традиционно собирает представителей всех сфер, связанных с небесным ремеслом – и летный состав, и людей из авиакомпаний, и тех, кто строит…

  • Новогодний Слёт Авиатора 2017- Место встречи!

    Выбор места проведения нашего мероприятия всегда один из самых сложных моментов в его организации. Начиная с сентября мы с помощью наших друзей…

  • Новогодний Слёт Авиатора 2017- Регистрация!

    Мы все ждали этого момента и вот он настал. Если вы желаете посетить наше мероприятие, то пора заполнить одну небольшую анкету. Мы как всегда…

  • Новогодний Слёт Авиатора 2017!

    Не знаю, как вам, а один из любимых мною месяцев в году - декабрь! Редко, когда еще встретишь такое количество праздников и приятных дружеских…

promo aviator_ru september 18, 17:02 63
Buy for 50 tokens
Кто-то из вас уже слышал о наших планах, другие только догадываются. Настал момент все-всем-всем рассказать, что мы затеяли кое-что очень классное! Мы готовим для вас новый и как всегда совершенно неподражаемый «Полёт ради Полёта». На этот раз – космический и приуроченный к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments