aviator_ru

Aviator.ru, Сергей Мартиросян


Previous Entry Share Next Entry
Самолёт заказывали?
aviator_ru
У влюбленных в небо День всех влюбленных круглогодично.
Предлагаю вам и сегодня устроить для себя небольшой праздник и попытаться выиграть небольшой приятный подарок от авиакомпании «Саратовские Авиалинии». Напомню, бортом этой компании мы отправимся в «Полёт ради полёта» через месяц с небольшим. Если вы по странной причине ничего об этом не знаете, то можете узнать здесь!



Сегодня же вам нужно угадать, на каком из десяти Як-42, что состоят в парке у «Саратовцев» мы полетим. Борт уже назначен, я об этом знаю. И мне интересно, догадаетесь ли вы :). Всего их десять – номера приведу ниже, а вы выбирайте. И помните, загадка с небольшим подвохом. Догадаетесь с каким – облегчите себе поиск решения :). Небольшой приз получит тот, кто восемнадцатым назовет правильный ответ в комментах к этому посту в ЖЖ. Подарю лично после «Полёта».

Вот наши «клиенты» RA -42361,42326,42328, 42316, 42342, 42557, 42344,42378, 42389, 42550.

Дерзайте и пусть удача будет на вашей стороне!




Первый Як-42 с бортовым номером СССР-42550 «Саратовские авиалинии» (тогда Объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации) получили 29 марта 1982 года. То есть авиакомпания эксплуатирует этот тип уже почти 35 лет назад. «Саратовская авиационно-техническая база одной из первых в стране начала освоение технической эксплуатации самолетов Як-42 и до сих пор остается самой оснащенной, с огромным опытом эксплуатации этого типа самолетов», - рассказывают представители «Саратовских авиалиний».

Благодаря своим взлетно-посадочным характеристикам (скорость захода на посадку чуть выше 200 км/ч, потребная длина полосы около 2000 м), самолет совершил настоящую революцию в небольших аэропортах нашей страны, связав аэродромы с не самой развитой инфраструктурой. Самолет Як-42 – до сих пор единственный пассажирский самолет советского производства, не имеющий никаких ограничений при полетах по Европе (шум, эмиссия вредных веществ в атмосферу, точность навигации).

В своё время Як-42 экспортировался на Кубу, в Пакистан, на Филиппины, в Иран и в Китай.Но за отличные, как уже говорилось, взлетно-посадочные характеристики Як-42 пришлось заплатить. У Як-42 крыло большой площади, которому самолет обязан своей хорошей «летучестью», а значит, малая удельная нагрузка на крыло, а это снижает крейсерскую скорость (она в районе 740-750 км/ч) и повышает часовой расход топлива (в зависимости от дальности 2500-3000 кг/ч).Як-42 – первый советский самолет с двигателями большой степени двухконтурности (Лотарев Д-36), что дало существенный выигрыш в расходе топлива и по показателям шума. Сравнивая, например, двигатель Д-36 с двигателем Дженерал Электрик CF 34-10E, установленным на самолете Эмбраер 195, можно увидеть, что последний уступает по расходу топлива около 1% (это немало, т.к. конструкторы уже борются за десятые доли процента).
В «Саратовских авиалиниях» напоминают, что в свое время в конструкцию самолета планировалось внедрить множество изменений, рассматривался вариант с уменьшенной площадью крыла со 150 до 115 квадратных метров, благодаря чему крейсерская скорость должна была вырасти до 850 км/ч, а часовой расход топлива – снизиться до таких же значений, как на Эмбраере 195. Для расширения экспортных возможностей рассматривались варианты замены двигателей Д-36 на CFM 56, IAE 2500, BMW-Rolls-Royce BR710 и другие. Наиболее «продвинутой» практически реализованной версией стал Як-42А – самолет с бортовым номером RA-42423. На нем более современная вспомогательная силовая установка ТА-12, выпускаемые в полете спойлеры, входная дверь увеличенных размеров под телескопический трап, бортовой комплекс навигационной аппаратуры фирмы Bendix-King.

Сегодня мир изменился. Теперь во главе угла встала энергоэффективность самолета, но и Як-42 по-прежнему находит свою нишу на рынке. Благодаря ему «Саратовские авиалинии» многие годы выигрывают тендеры на транспортное обслуживание нефте- и газодобывающих компаний Сибири. «Самолет доказал свою надежность и неприхотливость в суровых условиях Севера, и в определенном смысле, несмотря на неизбежное моральное старение, остается безальтернативной и безотказной «рабочей лошадкой» компании», - говорят в компании.
Нам же с вами выпадает все более редкая возможность отправиться на нем не работать, а отдыхать!
Не упускайте её – присоединяйтесь к «Полёту ради полёта»!




Recent Posts from This Journal

  • Обо мне

    В этом блоге я делюсь с вами своими впечатлениями, фотографиями, эмоциями. Я всегда стараюсь ответить на все комментарии, оставленные в моём журнале…

  • На злобу дня:)

    Кого должен любить черт? Себя, Себя, и только СЕБЯ! Но мало только любить себя! Любовь - это любовь к себе ПЛЮС полное стопроцентное…

  • C праздником!

    Сегодня замечательный праздник - День Гражданской Авиации! Этот праздник родился в СССР и до сих пор многие причастные отмечают его в начале…


promo aviator_ru january 26, 20:18 56
Buy for 50 tokens
Всю эту неделю авиационное сообщество говорило об одном самолете. Его обсуждали на всех уровнях - государственном, экспертном, профессиональном и даже любительском уровне. Надеюсь вы все догадались, что речь идет именно об этом самолете. Самолет Ил-96 - красавец, труженик магистралей нашей…

принимается!
обоснуешь?

борт с шестизначным номером однозначно...

как-то стремно лететь после сирийского борта: там путают рычаги :(

лишь бы не педали...

Вот я даже не знаю какой подвох, но попытаю удачи) 423432
Обосновать даже не проси, ткнула пальцем в небо)))

уже поправил:)
но заявка принимается)

42550, потому что первый в компании!)))

Мимо:) я уже говорил,что не он:)

42550, в марте ему стукнет 35)

Праздничная дата, но скажу сразу:)
не он:)

сейчас пойду выбрать

42378 вот этот, ну как вариант

А можно я ещё версию предположу?

Ограничений вроде по количеству попыток нет ;) этот вариант мне даже нравится больше.

42389

Потому что 42-понятно, 3 - март, 8+9= 17


я смотрю вы в борьбу активно включились:)))
Принимается)

RA-42344. Пальцем в небо, но прям вот тянет меня к этому номеру:)

RA-42432

RA-42342 на хранении в Казани

Edited at 2017-02-15 12:51 pm (UTC)

есть:)
наконец-то заметили:)

42342

Нипочему, просто номер красивый )

Упс... А тут пишут, что это подвох. Ну тогда 42344

Edited at 2017-02-15 01:19 pm (UTC)

если теплый ламповый... то я за 42550
ага пардон уже был и сказали что не он.
тогда RA-42389 он уже летал в Нарьян-Мар

Edited at 2017-02-15 06:06 pm (UTC)

42450. Тем что на фото


С подвохом я вроде разобрался :)
Если не ошибаюсь, то выбирать надо совсем не из 10, а всего из 3.
А вот дальше - угадайка )
Пусть это будет 42328 - он самый старенький из этой троицы, как-то это символично что ли для этого мероприятия, да и ливрея у него наиболее подходящая для Севера (хотя красная мне нравится больше всех).

42378, у него салон не разделён на бизнес и эконом, если я не ошибаюсь и ещё, кажется, на нем я летел из ОАЭ в Саратов)


разумный подход:)

42389
83, содержащееся в этом номере - насколько я помню, автомобильный код Ненецкого АО =)

конечно понимаю, что лоГГика, но тем не менее =)

?

Log in