Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
И снова Дядя Миша :)
aviator_ru
Оригинал взят у vulkan_avia в Падение железного занавеса для малой авиации
6 мая 2012 года частные пилоты аэроклуба Авимаркет – Михаил Фарих и Рубен Аганбегян, впервые в истории малой авиации пересекли границу, согласно новым, установленным 17.11.2011 года, правилам пересечения Государственной границы.



Рассказ Михаила о состоявшемся перелете:

«5 мая около 12-00 мск я через ivprf.ru подал план Пулково-Таллин через RANVA по трассе B141 на эшелоне 050. Проверял статус плана каждые 20-30 минут – в течение примерно 6 часов он был «на обработке». По совету Вовика начал звонил в ГЦ, там все время подходили разные люди, потом охреневали (узнав, что план без ссылки на разрешение ФАВТ), звали кого-то старшего, старший просил позвонить через час, потом там оказывалась другая смена – и все начиналось сначала. В процесс вмешался сам 502, еще раз разъяснив кому-то из начальства по телефону, что именно ГЦ ЕС ОрВД наделен правом выдавать разрешение на пересечение госграницы – с каждым моим звонком в ГЦ все отчетливее ощущалась некоторая растерянность.

Наконец, около 19-00 мне сказали, что я напутал с эшелоном – надо подать на FL060. На мой вопрос: это единственый недостаток плана? – ответили утвердительно.

Доехал домой и подал такой же план на эшелоне 060. Статус не менялся еще час. Я опять позвонил в ГЦ – там трубку взяла какая-то дама (прежде я с ней не разговаривал) и совершенно спокойно сказала, что 30 минут назад мой план «ушел в питерский ЗЦ». Звоню в Питер:
- КВС 04393 Фарих, что с планом?
- у нас нет разрешения
- в 1632 вам отправили из ГЦ
- отправили? может, и отправили – но у нас его нет
- Мать вашу!!! Мне вылетать в 07-00 из Москвы в Пулково – или нет?!
- (задумчиво-растерянно) перезвоните через полчасика, пожалуйста…

Минут через 15 статус поменялся на изумрудное «ИВП РАЗРЕШЕНО»!!!

Кстати, в одном из разговоров мне сказали, что на обратном пути мне будет очень тяжело…

Наутро 6 мая мы с Рубеном и его сынишкой встретились в Буньках и около 07-30 мск взлетели на Питер.

Заправились на площадке «Хели-драйв» (о ней – отдельный рассказ!), перелетели в Пулково и явились в АДП.

- здравствуйте! Что с нашим планом на Таллин?
- (довольно долго смотрит в монитор) а у вас разрешение ФАВТ есть?
- в том-то и дело, что нет. Есть шанс впервые улететь без этого разрешения
- (звонит куда-то, спрашивает про наш план и довольно долго молча слушает человека на другом конце провода) понял…
- (нажимает кнопку) Сборы! Рейс РА-04393? Не были?
- Нам: так, ребятки – идите платите сборы, а потом уже ко мне. И, заговорщически подмигнув, добавил: кажется, у вас все хорошо… Запишите свой сквок – 0755.

Потом около часа всякой тягомотины с оплатой, таможней, пограничниками, ожиданием автобуса на перроне…

Наконец, Пулково-руление дает добро на запуск, вышка просит подтвердить, что на КО мы наберем 60-й эшелон, взлет, под управление Круга, набор 1800 метров…

Минут за 20 до границы Питер спрашивает, насколько нам комфортно на FL060? Рубену было не очень комфортно с непривычки, но мы ответили, что границу пересечем как положено – а там уже будем спускаться.

И вот: пересекли, запросили снижение до 1,000 футов и спокойно пришли в Таллин. Поужинали, отметили неплохим вином – но меня грызли мысли об обратном пути. 502-й мне сказал, что обратно через точку RANVA можно влетать на 110-м эшелоне – это аж 3,300 метров! Я бы туда залез, но РЛЭ (приложение для СНГ) запрещает туда лазить на R44. Получался казус: можно было заявиться на 110-й, а лететь ниже (запроситься по погоде, например). Но в любом случае был риск быть обвиненным в нарушении: либо РЛЭ, либо правил пересечения границы. Меня это не устраивало – в этом перелете права на ошибку мы не имели. Уверен, что любой косяк стал бы поводом для Нерадько потом с трибуны говорить про «пьянящий глоток свободы». Мне же не надо было попасть в Таллин. Моей задачей было создать прецедент.

И вот, поздним вечером я, созвонившись с 502-м, построил маршрут Тарту-НОТАР-ОРТОК-далее по КЛ89 до Пулково. На НОТАРе эшелон «всего лишь» 070. Ну, 2,100 метров-то мы осилим – и РЛЭ не нарушим.

Утром проснулся, в окне гостиницы облака октантов 5-6, не больше. Программа AeroWeather в телефоне дает в Таллине и Тарту IFR (???). Поехали в порт, там в брифинг-руме я подал два плана: местный на Тарту и международный Тарту-Пулково. Пока заправлялись, позвонил в Таллин-брифинг. План на Тарту мне подтвердили, а по поводу международного очень доброжелательная тетя сказала, что отправила его, но в поле 18 не указано разрешение ФАВТ. Я объяснил ей кратко текущий политический момент, она очень за нас переживала и обещала позвонить, если из России придет отказ.

В Тарту заправились, попили кофе, прошли границу. Я опять позвонил в Таллин-брифинг – та же тетя сказала, что отказа по-прежнему нет и посоветовала побыстрее взлетать – она явно нам сочувствовала. Может, еще ощущала свою причастность к Истории российской АОН.

Мы взлетели и встали в набор. Толщина облаков была метров 1000-1200, мы их проткнули (естественно, через разрывы, строго по ПВП!) и пошли на 2,100 метрах. За 10 минут до границы я, отчаянно переживая, вызвал Великие Луки. Ожидал услышать: «ваш рейс в ВП РФ не обеспечен, пересечение границы запрещаю!» – но дисп совершенно будничным голосом уточнил мой эшелон и сказал: «НОТАР доложите»…

Едрит твою налево!!! Получилось!!! Причем обратный план без единого звонка в ГЦ или вообще в Россию – через сайт eurofpl.eu

После ОРТОКа я доложил снижение на МВЛ и стремительно вывалился через облака прямо на Чудское озеро (опять через просветы, конечно же). Дальше – обычный полет, на удивление быстрое обслуживание в Пулково (Сережа Караев опять помог по полной программе включая подачу на меня плана из Пулково в Буньки через его площадку для заправки). В общем, через час после посадки мы уже, пообедав, взлетели из Пулково.

До Москвы дошли без приключений. За 8 минут до посадки у меня зазвонил телефон (номер зонального):
- здравствуйте! Это товарищ Фарих?
- здравствуйте, это я.
- мы тут волнуемся, звонили в Буньково, там никто не отвечает. Вы уже приземлились?
- нет, планирую через 8 минут.
- ну, Вы нам позвоните, пожалуйста – сообщите о посадке
Конечно же, первый номер, который я набрал с поверхности планеты, был телефоном Зонального…

Вчера-сегодня мы все, действуя согласованно, создали прецедент. Надеюсь, теперь нам будет легче пересекать госграницу Родины: с меньшим геморроем, без обивания порогов ЦПДУ и прочих непричастных организаций. Случившееся еще раз доказывает неизменную мудрость «прописных истин» типа «вместе мы – сила», «капля долбит камень не силою, но частотой падения», «дорогу осилит идущий» и т.п.

Трудно переоценить роль Володи Акопова – спасибо, Vovick!!! Без тебя это, наверное, случилось бы еще не скоро…

Может быть, это не скромно, но я скажу: сегодняшний день – веха в истории АОН России!»

Текст: Михаил Фарих.
Фотографии: Рубен Аганбегян.


promo aviator_ru february 15, 10:00 44
Buy for 50 tokens
Друзья! Возможно вы помните, в марте прошлого года в рамках проекта Aviator.ru "Полет ради Полета" 120 авиапутешественников, вооруженных до зубов фото и видеотехникой, совершили перелет по маршруту Москва - Нарьян-Мар-Москва. Еще тогда я задумался о том, возможно ли добраться из Москвы в…

  • 1
Ох!Даже не предполагал таких сложностей.ДумалЮ,заявка,осбуждение,разрешение и все! И не знал,что вертолет может выше облаков подняться.Думал,под облаками летает.Ведь это не самолет.Спасибо большее за захватывающий"триллер")))))

Поздравляю!
В тексте очень много аббревиатуры,требующей расшифровки.
Но в целом спасибо за увлекательный рассказ.

Молодцы.:) Но как всё сложно это мягко сказано.

Молодцы!

Понравилось фото с рукопожатием

  • 1
?

Log in

No account? Create an account