Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Особенности авиационного кэтеринга в осенне-зимний период
aviator_ru
Оригинал взят у angryals в Особенности авиационного кэтеринга в осенне-зимний период
Наслаждение столом принадлежит всем возрастам, всем состояниям, всем странам и всем временам;
оно мирится со всеми другими наслаждениями и остается до конца, чтобы утешать нас в потере остальных.

Судьба наций зависит от способа их питания.


Jean Anthelme Brillat-Savarin


В комментариях к моему репортажу про презентацию новой концепции бортового питания от Домодедово Кэтеринг "Мир на тарелке", неоднократно задавались два вопроса: почему, не смотря на участие поваров из мишленовских ресторанов, еда на борту самолета, порой, невкусная, и на каких рейсах каких авиакомпаний можно отведать явства "как на картинках"?

Совершенно неожиданно я получил приглашение поучаствовать в дегустационном совете фабрики бортового питания "Домодедово Кэтеринг Сервис", в ходе которого мне удалось получить, пожалуй, исчерпывающие ответы на эти вопросы, проследив целиком весь путь - от рецепта в голове шеф-повара до желудка пассажира.

тележка с едой

В этом году "Домодедово Кэтеринг", совместно с всемирно известным Шеф-поваром Райнером Зиггом, разработали и продолжают развивать новую концепцию бортового питания "Мир на тарелке", основная идея которой - еще на борту самолета познакомить пассажира с "местным специалитетом" кухни страны назначения. Шеф-повара разрабатывают меню на сезон - предложения фабрики бортового питания изменяются минимум два раза в год, к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам. В последствии, идеи шеф-поваров комбинируются, упрощаются или усложняются, приводятся к требованиям специфики бортового питания.

Перед тем, как новое меню будет предложено специалистам по кэтерингу авиакомпаний, которые уже окончательно решат, что будут кушать их пассажиры, обязательно собирается дегустационный совет - около 30 человек, которым предстоит непростая задача: вынести "приговор" почти сотне различных блюд. Именно по итогам дегустационного совета, фабрика бортового питания формирует итоговое предложение для авиакомпаний.

В совет, не имеющий постоянного состава, входят разные, не связанные с кулинарией, люди - за одним столом собираются и различные сотрудники авиакомпаний, и простые служащие аэропорта, и часто летающие пассажиры и даже дети. В этот раз, на ассортимент блюд, которые будут представлены авиакомпаниям, а затем, в зависимости от их предпочтений, предложены миллионам пассажиров в осенне-зимний период 2012 года, повлиял, в том числе, и мой выбор.



дегустация, салат айсберг микс с лимонным соком и оливковым маслом, клубникой, кедровыми орехами и сыром Палладин Блю

Открытие нового блюда важнее для счастья человечества, чем открытие нового светила.


Скажу честно - продегустировать более 80 видов различных блюд - новинок, даже за 4,5 часа, весьма непростая задача. Не скрою - силы я рассчитал правильно, и за чуть большее время не оказался бы отведать и весь каталог полностью - те же самые 80 основных блюд, но уже в сочетаниях с различными гарнирами и в различных вариантах сервировки; по самым скромным подсчетам это получилось бы более 250 наименований. Но, подозреваю, не все участники дегустации решились бы на такой подвиг - потому дегустировались только основные блюда, гарниры были зачастую символические, для демонстрации вариантов сервировки. Да и не следует делать из дегустации "праздник живота"; главные инструменты дегустатора не ложки и вилки, а собственные органы чувств и шариковая ручка - каждому блюду нужно вынести краткий приговор: "принять" или "отклонить". И, конечно же, нужно написать свое замечание и предложение к каждой позиции, аргументируя свой выбор, потому как гастрономия есть проявление нашей способности судить, почему мы даем предпочтение приятным на вкус веществам пред теми, которые не имеют этого свойства

Карякина Ирина Юрьевна, фабрика бортового питания Домодедово Кэтеринг, дегустационный совет

Во время презентации новой концепции питания блюда готовились непосредственно перед подачей. Для дегустационного совета - абсолютно все блюда проходят такой же путь, как если бы они подавались настоящему пассажиру: готовятся в соответствующих цехах, упаковываются, если необходимо - замораживаются, выдерживаются, находятся в "ожидании погрузки" столько же времени, сколько и "настоящие" рационы, от выхода с кухни до погрузки на борт, разогреваются в точно таких же печках, какие установлены на борту самолета. Пожалуй, только предполетный досмотр службой авиационной безопасности они не проходят, так как не покидают стен фабрики бортового питания: достаточно того, что их ингредиенты прошли тщательный досмотр и различные проверки по прибытии.

Иные отличия - это, конечно же, посуда для сервировки да размер порции (для дегустации нет необходимости в порциях стандартного размера), обычные столы и стулья вместо откидных столиков в креслах самолета и нормальные атмосферное давление и уровень влажности. Насколько я знаю, у авиакомпании Emirates подобные мероприятия проходят в специально построенном для этих целей симуляторе, где создаются условия аналогичные настоящему полету. Сооружение масштабное и дорогостоящее, далеко не все фабрики бортового питания могут себе позволить их эксплуатацию - но, подозреваю, что "Домодедово Кэтеринг", в ходе идущих реконструкции и развития, однажды получит и аналогичную установку. Сейчас там, в первую, очередь развивается и совершенствуется оборудование для производства - не буду скрывать, мне бы очень хотелось присутствовать на запуске в эксплуатацию и дегустации первой продукции нового комплекса оборудования для кондитерского цеха.

Давление и влажность воздуха оказывают существенное влияние не только на органы чувств: как мы можем помнить, из школьного курса физики, с понижением давления увеличивается испарение. Страдает от чрезмерной сухости кожа пассажиров, страдают и продукты - и если человек еще как-то может компенсировать потерю влаги, то с продуктами все намного сложнее: увы, котлете нельзя просто так предложить стакан минеральной воды. И далеко не все блюда можно герметично упаковать в модифицированную газовую среду, в которой продукт будет в максимальной сохранности. По этой причине производители бортового питания делают особый упор на соусы и заправки к предлагаемым блюдам. Именно различные соусы позволяют выгодно подать любое блюдо, тем более пережившее повторный разогрев на борту самолета. Жаль, что далеко не все специалисты авиационного кэтеринга из авиакомпаний разделяют этот подход, заказывая, в итоге, блюда без дополнительных соусов. Исключения делаются, пожалуй, только для рационов премиальных классов обслуживания - пассажиры эконом-класса традиционно жуют ставшую безвкусной, от всех приключений, курицу с суховатым гарниром, украшенным парой вареных овощей, и совершенно безосновательно ругают за это поваров. А ведь всего-то необходимо было добавить к содержимому касалетки немного соуса, который повара разработали специально для этой цели - и даже самое простое блюдо приобретет выигрышный вкус! Но, видимо в целях экономии, авиакомпании не особо стремятся порадовать пассажиров, тем более эконом-класса, вкусной едой, хотя для этого надо сделать и не так много.

курица жареная в томатном маринаде с виски

Многие наверняка знакомы с ситуацией, когда места в салоне самолета достаются достаточно далеко от кухни, и к тому моменту, когда до вас доберется тележка с горячим, выясняется, что более удачливые пассажиры из первых рядов уже разобрали все касалетки с мясом или рыбой, и ваш выбор ограничен все той же пресловутой курицей.
Видимо, это какой-то заговор между авиакомпаниями и тайным мировым правительством кур: неспособные, от рождения, летать самостоятельно, куры, хоть и посмертно, оккупировали содержимое подавляющего большинства касалеток на всех самолетах. Они пробрались даже в холодные сендвичи!
курица фаршированная черносливом, курица фаршированная помидорами и сыром фета, соус Бешамель


Надо заметить, что количество блюд из мяса и рыбы не уступает предложениям блюд из курицы, в том числе и для эконом-класса.
кебаб запеченный по-румынски
и потому хочется задать вопрос специалистам из авиакомпаний: почему же, все-таки, количество рыбных и мясных блюд на борту самолета зачастую оказывается куда более скромным?

Конечно же, количество блюд, в общей массе, предлагаемых для пассажиров первого и бизнес-классов, а так же питания экипажей воздушных судов, несколько больше, чем ассортимент предлагаемый для экономических классов обслуживания. Но именно для эконом-классов, предложено большее количество соусов, о которых я упоминал выше. Вообще, соусы и топпинги производства домодедовской фабрики бортового питания заслуживают отдельного внимания: грибной, Бешамель, томатный с кинзой, Барбекью, заправка медово-горчичная, сливочный с укропом и лимоном, апельсиновый с карри и сладкие - вишня, инжир, курага и чернослив в сиропе, всевозможные джемы. Буду честным, с этими соусами я с удовольствием съел бы даже подошву от своих старых армейских ботинок, в которых играю в пейнтбол :)

семга запеченная с сыром и укропом, со шпинатом и сыром

В планировании меню некоторые авиакомпании порой проявляют чрезмерный консерватизм - заказывая рационы на новый период навигации, они банально повторяют предыдущий заказ, по каталогу прошлого сезона, без учета новых предложений, полностью игнорируя идею, что питание пассажиров призвано не только удовлетворить их возможный голод, но и создать особое настроение, и уж тем более поддержать престиж авиакомпании. Согласитесь, что нередки случаи, когда при выборе авиаперевозчика, предлагаемое им бортовое питание является одним из ключевых факторов, наряду с удобством пассажирского салона, особенно если речь идет про длительные перелеты.

К примеру, у меня именно из-за питания в личный "черный список" угодила компания Austrian Airlines: все что они смогли предложить на рейсе Вена-Москва, была лишь вегетарианская лазанья, без каких-либо альтернатив. А учитывая мои напряженные отношения с любыми овощами, за исключением свежих, и пустой желудок - спасибо их "дочке", "Тирольским авиалиниям", три раза отменявших рейсы Прага-Вена, авиакомпания "Austrian Airlines" в моем рейтинге личных предпочтений теперь соседствует где-то рядом с "Аэрофлотом", то есть в самом низу, и без видимых перспектив на реабилитацию.

Вылетая из Домодедово, не поленитесь спросить у агентов по обслуживанию пассажиров какое меню вам будет предложено в полете - из новой ли оно концепции?

Но вернемся к дегустации. Все предлагаемые блюда подаются в соответствии с категорями - "Салаты", "Горячие блюда для завтрака и рационов легкого питания", "Главные горячие блюда", с разделением - курица, мясо, рыба, "Сэндвичи", "Кондитерские изделия".

Ассортимент салатов, пожалуй, наиболее подвержен влиянию сезонов: в весенне-летний период пассажирам предлагаются легкие салаты преимущественно из свежих овощей, а в осенне-зимний - более фундаментальные, с мясом и вареными овощами.
салат куриный с сыром тильзитер и йогуртовой заправкой

Любые меню бортового питания, тем более - концептуальные, разрабатываются не просто так: еще задолго до того, как шеф-повара начнут предлагать рецепты, проводятся различные исследования, собирается детальная статистика по широкому спектру различных показателей. Согласно материалам исследований, наиболее востребованными являются блюда европейской, русской, средиземноморской и азиатской кухни, а так же блюда в стиле "фьюжен" - сочетание ингредиентов разных национальных кухонь. А вот, например, японская кухня, практически не пользуется популярностью у широких масс потенциальных пассажиров.
Специально замечу: ставшие популярными у нас "роллы" и "суши" - это лишь малая часть блюд японской кухни - кажущуюся популярность "суши" в расчет, особенно для небесного меню, принимать нельзя. Да и ключевые особенности этой кухни - стремление сохранить первоначальный внешний вид и вкус ингредиентов, и минимальная, зачастую - просто символическая, термическая обработка, и уж тем более специфический застольный этикет, прямо противоположны серьезным требованиям, предъявляемым к бортовому питанию.

Впрочем, благодаря тому же стилю "фьюжен" - "сочетать несочетаемое", возможны интересные и вкусные решения:
рулетик из сельди со сливочным хреном и яблоком
такой вот "ролл" (рулет) из сельди со сливочным хреном и яблоком". Кстати, настоятельно рекомендую к самостоятельному повторению дома: филе сельди, сливочный хрен, долька яблока, шпажка. Главный секрет - готовое блюдо, вместе с яблоком, на некоторое время поставить в холодильник, дабы все ингридиенты охладились и пропитались соком. А затем, наполнить рюмочку огненным напитком, охлажденным, но не холодным, и - на здоровье! Закуска отменная!
Так же, думаю, можно будет попробовать сделать что-то подобное и с другими видами рыбы, например с семгой.

Надо заметить, что в "Домодедово Кэтеринг" стремятся максимально сократить количество посредников, и, по возможности, все продукты готовить самостоятельно. К примеру, вся хлебобулочная продукция, за исключением ржаного хлеба, давно производится на фабрике: у сторонних поставщиков закупаются лишь ингредиенты для их изготовления.

Сейчас фабрика бортового питания активно развивает направление гастрономии собственного производства: на дегустации новинок оно было представлено одинадцатью позициями, такими как различные рулеты из курицы, свинины, говядины и даже копченым сыром.
рулет из говядины фаршированный шпинатом и сыром с кедровым орехом
Такой подход позволяет гарантировать стабильное качество выпускаемой продукции, и серьезно снижает ее себестоимость. Надо отметить, что "Домодедово Кэтеринг" старается не повышать среднюю стоимость предлагаемых рационов питания: введение новой концепции абсолютно не отражается на стоимости авиабилетов.

Меню бортового питания зависит не только от календарных сезонов, но и от времени суток. Согласитесь, что, скажем, котлеты с рисом, пусть они даже будут приготовлены лично Райнером Зиггом, все-таки не самое подходящее блюдо для завтрака. Запеканка из картофеля с различными начинками для этой цели подходит гораздо лучше:
запеканка картофельная с грибами и луком, сыром и ветчиной, с сыром
И знакомый всем омлет, даже в эконом-классе, может быть аппетитным и очень вкусным, особенно с различными начинками и соусом - правда, именоваться он будет по-итальянски: фриттата. Тем более, что, по рецептуре, фриттата идеальна с точки зрения авиационной кухни: изначально готовится в специальной сковороде на плите, а затем, перед подачей, доводится в духовке.
фриттата формованная с морковью и ветчиной, с фасолью и ветчиной


Отдельно хочется сказать про сэндвичи. Рулеты в пшеничной лепешке (тонком лаваше), с начинкой из сыров, зелени, курицы - "сэндвичи по-французски" - знакомы всем. Многие регулярно встречали их и в рационах бортового питания, и в меню различных ресторанов и кафе, а кто-то даже готовит их дома. Согласитесь, что это вполне подходящий вариант, как для легкого перекуса, так и в качестве дополнительного блюда, скажем, к бульону.
сэндвич по-французски
Не без удовольствия отмечу, что в бортовое меню приходят бургеры! Пока количество запросов на них вроде бы невелико, и Домодедово Кэтеринг предлагает их, в первую очередь, для премиальных классов обслуживания, однако, на мой взгляд, именно бургеры заняли бы достойную нишу в меню эконом-класса:
бургеры на борту самолета
Да, в повседневной жизни, бургеры для нас стали символом ресторанов фаст-фуд, и в какой-то момент, мы осознанно начинаем держаться от них подальше, все-таки такая пища пользы организму приносит мало - тем более, что количество всевозможных химических добавок в продукции этих заведений обычно превышает все разумные пределы. Я, к примеру, в заведениях с "золотыми арками" и ему подобных давно уже стал редким гостем, но вот, например, от потрясающих домашних бургеров, которые готовит мой друг Денис, не используя никаких усилителей вкуса, не откажусь никогда. Если бы я не был уверен на сто процентов, что в этот момент, когда шла дегустация, мой друг находится на борту самолета на пути в теплые края, то я однозначно бы пошел искать его на кухне.
домашние бургеры
Согласитесь, что такие "домашние" бургеры могли бы стать идеальной заменой набившим оскомину холодным сэндвичам, предлагаемым обычно на коротких рейсах, и вполне достойной альтернативой классическим горячим блюдам, в первую очередь на чартерных рейсах. Тем более, что котлета может быть как классической говяжей, так и куриной, и рыбной. Да и вегетарианские бургеры не такая уж и редкость. А заправленные фирменными соусами!…
Конечно, приготовление бургеров на борту самолета требует от кабинного экипажа на порядок больше действий, нежели простой разогрев касалетки в печи. Одно дело - максимум полтора десятка порций для пассажиров премиальных классов и экипажа, и другое - более сотни для эконом-класса.
Но очень хочется надеяться что мои пожелания, высказанные на дегустации, будут услышаны, и специалисты авиационного кейтеринга найдут простое и изящное решение, как предложить бургеры пассажирам всех классов обслуживания, да и авиакомпании избавятся от чрезмерного консерватизма в выборе к бортового питания.



Про кондитерский цех фабрики бортового питания давно уже ходят различные легенды, а его продукция вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Тем более, что именно продукция этого цеха зачастую скрашивает общее впечатление от трапезы на борту воздушного судна. Кстати, количество кондитерских новинок было на дегустации самым большим - 21 позиция, многие из которых были представлены в различных вариациях: итого 34 блюда!
Это и знакомые всем кексы с различной начинкой, и, конечно же, печенье и пряники, и различные пирожные:
пирожное Зебра
Стыдно признаться, но с представленными на этой картинке пирожными "Зебра" (предлагаются, кстати, для эконом-класса) я поступил далеко не так, как подобает вести себя дегустатору - но остановиться было невозможно, даже не смотря на то, что перед этим я отведал уже более полусотни различных блюд! Особо рекомендую "пирожное "Зебра" с апельсиново-морковным джемом".

Из десертов предлагаемых для премиальных классов обслуживания, отдельно хочется остановиться на мармеладных пирожных - с яблоком, вишней, морковью и свеклой. Нет, здесь нет никакой ошибки - но такие традиционно "салатно-закусочные" корнеплоды как морковь и свекла идеально подходят и для кондитерских целей! Все новое это хорошо забытое старое: морковь и свекла очень часто использовались в кулинарии в качестве натуральных красителей в эпоху когда еще не знали столь популярных сейчас химических красителей и ароматизаторов, так как позволяют легко добиться замечательного вкуса и натурального и насыщенного, цвета. Мармелад производится непосредственно на фабрике бортового питания.
пирожное мармеладное с яблоком, на шоколадной основе
пирожное мармеладное с вишней, на шоколадной основепирожное мармеладное с морковью, на шоколадной основепирожное мармеладное со свеклой, на шоколадной основе

Бесспорный хит дегустации: шоколадно-мятная корзиночка - великолепное, идеально выверенное сочетание, когда ингредиенты не перебивают друг-друга, а лишь нежно контрастируют, взаимно подчеркивая вкус!… Ради такого лакомства, порой стоит разориться и на бизнес-класс
пирожное корзинка шоколадно-мятная

Отдельно хочется отметить великолепный десерт Baba Au Rhum - Ромовая Баба - со сливками.
Наверное, совсем правильно было бы называть это блюдо "Ромовый Баба́", с ударением на последний слог, - но за много лет, оно все-таки трансформировалось в привычную "Ромовую Бабу": это блюдо славянского происхождения с восточным именем. По легенде, этот десерт придумал польский король Станислав Лещинский: он решил окунуть в вино показавшийся чрезмерно сухим пирог, и получившийся десерт настолько ему понравился, что он решил назвать его в честь любимого литературного героя - Али-Бабы. В последствии повара усовершенствовали рецепт - придворный повар стал применять тесто для бриошей, а в 18 веке французский кулинар, автор трактата "Физиология вкуса", цитаты из которого я здесь использую, придумал для пропитки особый ромовый сироп, и даже пытался переименовать блюдо в свою честь - Baba au Savarin, но увы, для ставшей классической ромовой бабы это название не прижилось. Зато его имя носит ее оригинальный французский вариант - Саварен.
Ромовая баба

Особого внимания заслуживает имбирный пряник - он был великолепен, но!
имбирный пряник
Имбирь обладает очень стойким ярким вкусом, который, не смотря на все ухищрения, не позволил во всех тонкостях оценить вкус блюд, которые подавались после него - домашнего печенья от Шефа, фруктового хлеба с черносливом и цукатами, и шоколадными конфетами с перцем.

шоколадные конфеты пралине с перцем

К сожалению, фруктовые десерты доступны только пассажирам премиальных классов обслуживания, да и выбор их, обычно, невелик. В рамках дегустации был представлен всего один - но какой! Фруктовый салат из дыни с папайей:
фруктовый салат из дыни с папайей
Такой десерт очень хочется попробовать повторить самостоятельно, ведь его ингредиенты просты и доступны в любом магазине: дыня, папайя, куантро и мята. Осталось лишь угадать дозировку.

Самое интересное, конечно же, начинается по окончании процесса дегустации. В опросном листе не так много места, что бы описать свои впечатления о каждом блюде целиком.. Да и свежие, но уже чуть более оформившиеся впечатления, конечно же, самые сильные, важнее всего - именно в процессе обсуждения можно подробно высказать свое мнение и аргументировать решения по каждому, особо понравившемуся - или, наоборот, безоговорочно отклоненному, блюду.
Мнения высказываются абсолютно разные - но объединяет их одно: все они услышаны и приняты к сведению. И уже в самое ближайшее время, основываясь как на устных высказываниях участников дегустации, так и на результатах обработки опросных листов, с учетом всех пожеланий и предложений, итоговый вариант меню для осенне-зимнего периода будет предложен авиакомпаниям.

Для специалистов по кэтерингу от авиакомпаний будет организована аналогичная дегустация, в процессе которой они определят наборы блюд для своих компаний. А рядовые пассажиры более чем 80% авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта "Домодедово", отправляющиеся в путь осенью и зимой этого года, смогут попробовать отобранные специалистами новинки на борту самолета.

Вот такой вот путь проделывает бортовое питание, от рецепта в голове шеф-повара до желудка пассажира: через отделы маркетинга и закупок, склады, цеха обработки, заморозки, тележки, печки, презентации и дегустационные советы, и все это - под строгим контролем качества.

От всей души хочется поблагодарить всех поваров и официантов, трудившихся на дегустации. Отдельное Большое Спасибо - Шеф-повару, волшебнице кондитерского цеха, Светлане Пак! Поваром можно сделаться, но, чтобы искусно готовить, надо родиться.
шеф-повара фабрики бортового питания домодедово Светлана Пак Алексей Баяндин

Так же большое спасибо руководителю "Домодедово Кэтеринг Сервис" - Ирине Юрьевне Карякиной за познавательную презентацию и подробные ответы на вопросы, распорядителю дегустации - Ольге Фирсовой, и, конечно, пресс-службе московского аэропорта "Домодедово", и лично ее руководителю - Елене Селянченковой, за приглашение на мероприятие.

Вместо постскриптума: очень хочется приобрести сборник рецептов, авторами которого будут шеф-повара Артем Чибисов, Светлана Пак, Ольга Рачинская и Алексей Баяндин. Думаю, что тема бортового питания может быть весьма интересна и земным жителям.

И, конечно же, очень бы хотелось, что бы при "Домодедово Кэтеринг" был открыт этакий розничный магазинчик, где каждый желающий мог приобретать гастрономическую, хлебобулочную и кондитерскую продукцию, а так же соусы местного производства.



promo aviator_ru february 15, 10:00 44
Buy for 50 tokens
Друзья! Возможно вы помните, в марте прошлого года в рамках проекта Aviator.ru "Полет ради Полета" 120 авиапутешественников, вооруженных до зубов фото и видеотехникой, совершили перелет по маршруту Москва - Нарьян-Мар-Москва. Еще тогда я задумался о том, возможно ли добраться из Москвы в…

  • 1
действительно вкусно!! а на борту только томатный сок и кажется приемлемым :))) как вспомню эту курицу с рисом с бесвкусной булкой - блевать хочецца)

Великолепный, очень интересный и познавательный пост. Спасибо!!

Поражаюсь, почему на борту самолета кормят откровенным Г, а не презентации так все красиво и аппетитно.

это была уже не презентация, а самая настоящая дегустация в условиях приближеных к натуральным - за исключением антуража и окружающих условий, конечно.

Наверняка свою лепту вносит и то, что блюда подготавливались настоящими, а не кабинным экипажем. Профессионал от кулинарии вряд ли будет, даже специально, делать свое блюдо невкусным, даже учитывая заморозку и повторный разогрев.
Бортпроводникам, за исключением тех, кто надрессирован на обслуживание пассажиров премиальных классов, наверняка нет никакого дела до еды обычных пассажиров. Экипаж весь, кстати, кушает блюда для бизнес-класса.

И, конечно, главный минус, как упоминалось - стремление авиакомпаний минимизировать затраты на еду. Заказывают одно и то же, разработанное сто лет назад, без особых изысков: те же самые макароны с кляксой кетчупа и кубиком курицы...

Это странно, потому что летя из Азии я всегда уверен, что еда будет вкусной!

Да, достаточно занятно получается.
Отправляясь на дегустацию, я тоже морально готовился, что будет или что-то в духе предшествующей презентации, или же что-то совсем обычное. Хотя, на экскурсии по цехам фабрике бортпитания я был - подавляющее большинство готовых блюд пахли весьма соблазнительно. Ну за исключением зеленых ланчбоксов - там все запакованое было, а через упаковку запах не ощущается.

Однако, в ходе дегустации, претензий к блюдам эконом-класса у меня не возникло. Смешно сказать, но, больше негативных оценок от меня получили блюда для премиум-классов, особенно говядина.
А вот предложенные для эконом-класса кебабы, если уж совсем упрощать - котлеты со специями, - из тех же курицы и говядины никаких замечаний у меня не получили.

Но когда вы в касалетке эконом-класса у наших компаний эти кебабы видели? :) Мне все время попадается этакий брусок вареной курицы...
Так что все-таки вопрос к авиакомпаниям... Азиаты строго следят - наши как-то пропускают мимо...

Приятно когда тебя понимают! ))))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account