Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
В гостях у UTair: знакомство с летающим краном Ми-10К
aviator_ru
Любителям вертолетной техники бродить по аэродрому Плеханово, на котором располагаются производственные мощности ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» одно удовольствие:) Чего тут только не встретишь :) Гуляя вместе с представителями компании мы побывали в цехах сборки вертолетов, текущего ремонта, покраски и пошива авиационных чехлов, пока не вышли на летное поле.

Первым делом в глаза бросилось большое количество вертолетов подготовленных к отправке заказчику или ожидающие своего ремонта. Значит работа у компании есть и это хорошо :)
Когда эмоции от увиденного улеглись я заметил его :) Ми-10К - летающий кран, знакомый мне еще с детства по почтовым маркам и открыткам "Аэрофлота".





Первый полет опытного Ми-10К состоялся 6 сентября 1966 г. Выпуск Ми-10К начался в Ростове 23 марта 1974 г. В процессе подготовки к нему была доработана система управления вертолета и увеличена подвесная кабина, а в следующем году на Ми-10К внедрили системы гашения вибраций и колебаний груза на внешней подвеске.


По данным МВЗ, всего в Ростове выпустили 55 вертолетов Ми-10 различных модификаций.


Под носовой частью Ми-10К, на месте шахты аварийного покидания, разместили хорошо остекленную дополнительную кабину, в которой находилось развернутое против полета рабочее место.


При проведении строительно-монтажных и погрузочных работ в нее переходил пилот-оператор, который управлял вертолетом, прекрасно наблюдая груз и место его установки.


Пилот-оператор, садился лицом к грузу и брал управление на себя.


ЛТХ:
Модификация Ми-10К
Диаметр главного винта, м 35.00, Диаметр хвостового винта, м 6.30, Длина,м 32.86, Высота ,м 7.80
Масса, кг : пустого 24450, нормальная взлетная 37000, максимальная взлетная 38000
Внутренние топливо, л 6340 + опционально 1920
Тип двигателя 2 ГТД Авиадвигатель (Соловьев) Д-25ВФ, Мощность, кВт 2 х 4847
Максимальная скорость, км/ч 256, Крейсерская скорость, км/ч 228
Практическая дальность, км 770, Радиус действия, км 350, Практический потолок, м 4750
Статический потолок, м 300 , Экипаж, чел 3-4
Полезная нагрузка: 3000 кг груза или 11800 кг на внешней подвеске


Сейчас у машины не продлен срок ее службы .
Первоначально для Ми-10К были установлены следующие ресурсы: до 1-го капитально-восстановительного ремонта - 1000 ч (3 года), назначенный - 8000 ч (15 лет). Затем сроки продлевались, но и они стали истекать.
Чтобы продолжить эксплуатацию Ми-10К, необходимо проведение определенных работ, в том числе замены лопастей несущего винта, сделанных из дерева.

Но я очень надеюсь, что эта машина поднимется снова в воздух и мы обязательно увидим ее работу.
А пока предлагаю ознакомиться с фотографиями работающей машины, сделанными интернет -порталом http://down-house.ru.


Летающий кранЛетающий кран
Летающий кранЛетающий кран
Летающий кранЛетающий кран
Летающий кранЛетающий кран
Летающий кранЛетающий кран


В подготовке сообщения использовалась информация:
Некоммерческого проекта «Уголок неба» - http://airwar.ru/
Интернет-портала http://down-house.ru/
air_raser о том, где нужно брать "правильную" информацию :)

Продолджение следует...


promo aviator_ru 15:04, yesterday 27
Buy for 50 tokens
Среди большого количества информации и публикации в интернете бывают всяческие интересные и любопытные материалы. С авторами некоторых я согласен, с некоторыми нет. Но иногда публикация вызывает неоднозначное мнение. И вот с один из таких материалов мне хочется с вами обсудить. Речь пойдет о…

  • 1
машина в небо не поднимется по следущим причинам:
ее прекрасно заменяет Ми-26
продлевать СЛГ для такого типа дорого и не выгодно, особенно если поднимать только 1 борт. более смысла нет, и тот 1 борт будет летать не часто.
Нужна форма механизмов винта и полная замена лопастей. Я не думаю что в загажниках ютов есть оные на десятку. Видимо ( не буду утверждать) продлевать ресурс лопастям уже не возможно, а стругать (тем паче из дерева) новые в ростове никто не будет. Одно дело массово, а другое - 4 штуки.

Саша)) ты абсолютно прав:(
Но надежда умирает последней

Знатный зверь

Мне было около 7 или 8 лет когда я первый и единственный (надеюсь, что пока единственный) раз увидел ЕГО. На тот момент он показался мне просто гигантом по сравнению с трудягой-восьмеркой.

Увы, мне не удалось(((

спасибо за интересный репортаж
где-то я читал, что основная проблема в продлении - это как раз замена лопастей, которая выходит в бешеные деньги

Класс, ни разу не видел эту машину.

она просто прелестна:)

А для меня открытием стали деревянные лопасти. Уж не думал что такое сейчас возможно

(Deleted comment)
К нам почти такой на буровую прилетал. Только без нижней кабины оператора и на высоких стойках шасси. Офигенное зрелище. :)

Edited at 2012-09-13 11:32 am (UTC)

везет же людям )

Спасибо ! Интереснейший аппарат .
Было дело , он над домом практически , работал :))) Могучее зрелище !

не видел :) не знаю:)

А разве винты не унифицированы с Ми-6? Двигатели и редуктор то одинаковые.

Я думал их и нет уже. Последнее, что с ним видел это установка шпиля на Триумф Палас

Помню, как в детстве, на сеансе в кинотеатре перед фильмом, журнал кинохроники показывали. В одном из них я увидел Ми-10К.
Время сколько пролетело, "десятый" уже устарел.

устарел:( но своего шарма не потерял :)

Какой красавец. Хочется надеяться и верить, что ему ещё суждено подняться в небо. А если нет, то пусть он займет своё место в музее.

очень хочу верить в это:)

(Deleted comment)
да.. это был их закат

На Роствертоле один стоит.
Вот, заснял в 2009 по случаю 70-ти летия завода:
http://pics.livejournal.com/rx6ms/pic/0000qdt9

Работа вертолёта-крана Ми-10К

Спасибо автору за увлекательный репортаж. Фотографии в конце сделаны моим коллегой, при работе этим вертолётом в 2009 году, при работе на монтаже башен системы связи вдоль нефтепровода "Ванкорское месторождение - пос. Пурпе, ЯНАО". Командир экипажа этого вертолёта - Виктор Акимович Горбаченко. Непосредственное управление при наводке секции башни он брал на себя, находясь в нижней кабине. Пилот экстра-класса, таких как он, наверное уже и не встретить. С экипажем вертолёта мы за день проводили 8 подъёмов, собирая башню с отметки "8 метров", до отметки "+85 метров".
Подскажите, кто нибудь знает теперь судьбу этого вертолёта и экипажа?

Re: Работа вертолёта-крана Ми-10К

вертолет без сертификата -нету лопастей, на земле
с экипажем сложнее но попробуем узнать

  • 1
?

Log in

No account? Create an account