?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Это надо знать каждому споттеру :)
aviator_ru
Оригинал взят у romadm в Как встречают самолеты после посадки.
Сегодня встречаем самолеты.



Вот самолет очень мягко коснулся бетонки, замедлил движение, освободил ВПП, пассажиры обрадовались (раньше радоваться нет смысла, история это доказала), самолет следует на место стоянки. Стоянку назначает диспетчер, учитывая пожелания техсостава (если вдруг самолет через полчаса улетает, то можно поставить его на стоянку, с которой он уйдет без буксировки тягачом), службы пассажирских перевозок (им не нравится ездить на автобусе по холодному перрону, гораздо приятнее пройтись по телескопическому трапу прямо к входной двери самолета), аэродромной службы (вдруг эти стоянки собираются чистить или вообще закрывают на ремонт).

При въезде на перрон самолет встречает машина сопровождения (Follow me car) и ведет его, мигая, до самой стоянки. В Пулково встречающей машиной может быть как отечественная Волга, так и заморский Ford Focus.




В российской глубинке такой машиной может быть самый обыкновенный УАЗик. За границей к этому делу относятся с должным вниманием, и встречаются самые различные автомобили. На престиже аэропорта экономить не стоит.


{не мое фото}

Рулит самолет за машиной, рулит, пассажиры от нетерпения пытаются в салоне уже одеться и выстроиться в проходе. Все начинают звонить родным, то и дело слышно: "Мама, мы уже приземлились, все в порядке.", "Да-да, только что посадку совершили.", "Все в порядке, я в Питере.", "Привет, нас еще не выпускают, но скоро выйду, встречайте". Я обычно в это время улыбаюсь, смотрю в окно и немного грущу... Спасибо за полет. Еще встретимся. Выхожу, как правило, последний=).

Но глаз пассажира не видит очень многого. Самолет - не машина, и припарковаться ему можно так и только так, как покажет встречающий техник. За 5-7 минут до того, как самолет вкатится на перрон, диспетчер (не самолетный, а диспетчер цеха технического обслуживания) по радиостанции сообщает техсоставу, что пора встречать такой-то борт на такой-то стоянке. Техник подтверждает, что все понял и расслышал, и направляется к месту стоянки самолета.



Что нам говорит самый главный руководящий документ для авиатехника по этому поводу. НТЭРАТ ГА-93 (Наставление по Технической Эксплуатации и Ремонту Авиационной Техники, 93й год).

6.2.2. В типовом случае ответственный за работы по встрече должен (до посадки ВС):
- проверить состояние места стоянки, выделенного для приема ВС, оборудование МС;
- отсутствие на нем средств и имущества, мешающих заруливанию (установке) судна;
- подготовить к использованию необходимые СНО специального применения и приспособления, в том числе жезлы, флажки, перчатки, электрофонарики, применяемые для подачи команд экипажу при заруливании ВС на стоянку.

6.2.3. Встречающий ВС отвечает за своевременность и безопасность подаваемых им команд при заруливании на место стоянки. Он лично руководит заруливанием, находясь на месте, хорошо видном командиру ВС, подавая установленные команды и сигналы (приложение 1.6).




Сигнал - "Я встречаю, следуйте моим командам".


"Рулите на меня".




"Ща будем тормозить, мужик, приготовься".


Вроде бы - чего сложного? Везде нужна внимательность. Первое время, когда заводишь самолеты, чувствуешь внутри дрожь и неуверенность. Если самолет неправильно поставить, то придется его устанавливать на стоянку тягачом. Представляете? Это еще минут 20-25 рейс будет парализован. Ни один пассажир не сойдет, ни один чемодан не будет выгружен. Пока заведется тягач, пока прицепят водило, пока его привезут... Процесс тоже достаточно сложный, при неправильном подходе можно все поломать, в том числе и самолет (буксировка это вообще тема отдельного обсуждения).

Так вот стоишь ты, ничтожно маленький, перед боингом 747 и машешь ему палочками. Взгляд прикован к передней ноге, чтобы вовремя остановить самолет, в это время можешь не заметить, как крыло что-нибудь заденет. Внимательность во всем - залог безопасности полетов =).

На самом деле первое время серьезная проблема - оценить расстояние, когда надо останавливать самолет. Некоторые кладут камешек на уровне передней ноги (для этого надо знать хотя бы примерно расстояние от кончика носа до пердней ноги), некоторые просят товарищей махнуть рукой, когда пора останавливать. Ведь спереди вид очень сильно меняется, можешь даже не понять где тот камешек, который ты положил минуту назад.

С опытом все приходит. Уже не страшно. Обыкновенное дело. Будь то B-737 или Ан-124 - дрожь и волнение забылись.

PS. В аэропортах за границей часто встречается такое, что самолет встречает не техник, а сам водитель автомобиля Follow Me. Совсем другая психология технического обслуживания.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
ага ,читал этот пост у техника).Отлично рассказывает. Действительно,на первый взгляд,вроде бы сложного нет,просто машет палочками,вот и все.Оказывается,непростое дело.

очень непростое:)

Сразу вспоминается эпизод из фильма "Аэроплан". Чето ржу ))

+1. "Где заправщик?"

Давно это было...=)

Но актуально до сих пор:) и в работе помогало очень сильно:)

Ну всеволожский Фокус ну никак не "заморская" машина )))

Про follow me car )))

follow (http://otto3.livejournal.com/409529.html)

Кстати, с ганноверским Порше жестоко. Проездить в нём смену, несколько часов, - жесть.

"история это доказала"
Что интересно, бразильцы, в отличии от всезнающего и всеведающего МАКа, в аналогичном случае так и не пришли к однозначному выводу, кто же совершил ошибку - пилот или компьютер.

Я по традиции утащу и сделаю английскую версию для моих гавриков, ага? ))

Если хозяин не против):

а я гриф "Для служебного пользования" поставлю и расписку о неразглашении с них возьму ))

Помню как-то в Штатах приземлились, остановились вроде, все повставали, а командир объявляет, мол, сори гайз, плиз холд он, ви нид ту мув зе эйкрафт э литл-бит... промахнулись мимо телетрапа, типа... :)

Любопытственно, спасибо!
Всегда удивлялась, как таким большим транспортным средством можно столь филигранно управлять на земле. А, оказывается, с этим процессом столько всего связано - людей, служб, техники...

а почему у вас без жилетов на перроне работают?

Это не ДМЕ, вопрос к ЛЕД :)

А пожарные машины всегда выкатывают, когда ожидают самолета?
На днях впервые пошел к аэропорту посмотреть и попробовать снять прилетающий самолет (у нас в городе их всего пару за день бывает). И за 10 минут на середину полосы приехали две пожарные. После успешного приземления - машины вернулись обратно. Вот и стало интересно - это они всегда готовятся или была какая-то внештатная ситуация.

не всегда, скорее всего внештатная

  • 1