Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Ралли Батуми - ??? или знатный зверюга :)
aviator_ru
Добрый вечер:)
Давайте на миг отвлечемся от неба и вернемся:)
Этим летом посетил Грузию, прилетев в Ереван самолетом национального авиаперевозчика:), и отправился к морю, через Ноемберян,Тбилиси, Кутаиси в Батуми:)
Море там замечательное, но душа как всегда рвалась к небу:)
Было принято посетить местный аэропорт - международный аэропорт города Батуми Чорох,
название которого, как я думаю произошло от местности в которой он находится и реки Чорох.
Но речь сейчас не о нем. По дороге в аэропорт мне и повстречался вот этот зверь:)

БелАЗ-540А - самосвал для перевозки грунта, пород и руды на стройках и карьерных разработках. Эксплуатируется на специально построенных дорогах.




Еще с моста через реку были видны снующие туда-сюда самосвалы разных марок, перевозящие грунт в неведомых мне целях. Скорее всего  где-то расширяли русло реки Чорох,  протекающей между горами и впадающей в Чёрное море около Батуми.


Найти спуск к реке было не сложно, достаточно было посмотреть куда направляются грузовики с грунтом. Спуск не доставил затруднений, так как автомобиль у меня был полноприводный и повышенной проходимости:), и уже через несколько минут началась охота за зверем:)

Который не заставил себя ждать , и через несколько мгновений показался на горизонте:)

Молодой водитель БЕЛАЗа лихо крутил баранку многотонной махины, до той поры, пока не увидел меня, призывно размахивающего рукой с фотоаппаратом :)

С трудом говоря  на русском языке,  он любезно позволил осмотреть своего "монстра" :)


Белаз-540 А выпускался Белорусским автозаводом в г. Жодино с 1967 года.
Технические характеристики грузовика БелАЗ-540А: число мест в кабине — 1; грузоподъемность — 27 т;
объем кузова — 15 м3; 


Двигатель: ЯМЗ-240, число цилиндров — 12, рабочий объем — 22,3 л,
мощность — 360 л. с. при 2100 об/мин; коробка передач: автоматическая, гидромеханическая, число ступеней — 3; главная передача — коническая пара шестерен и планетарный редуктор; размер шин — 18,00—25;
тормоза — колодочные, с пневмоприводом; подвеска колес — зависимая пневмогидравлическая.


Габариты: длина — 7,25 м, ширина — 3,48 м, высота — 3,58 м; база — 3,55 м;
колея колес: передних — 2,80 м, задних — 2,40.
Для сравнения габаритов я поставил рядом свой автомобиль:) Почувствуйте разницу:)


Масса в снаряженном состоянии — 20,92 т, полная масса БелАЗ-540А — 48 т; процент нагрузки на заднюю ось — 67,5; наименьший дорожный просвет — 0,48 м; угол опрокидывания кузова — 55°; радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) — 8,5 м; максимальная скорость — 55 км/ч; контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/ч — 100 л/100 км; запас топлива — 400 л.


Машина должна работать, и поэтому попрощавшись со мной мощным гудком на всю округу,

водитель зверя поехал дальше, напевая что-то вроде " Ты кто такой, давай до свидания:))"


Это было мое первое знакомство с подобными "монстром" и оно было очень приятно. 
Конечно у БЕЛАЗа есть модели помощнее и современее, но именно этот автомобиль я помнил с своего детства.
И тут такая встреча, где я совсем не ожидал его увидеть :) Такое вот мимолетное свидание:))

И для сравнения картинка от sravnimka :)

А про  международный аэропорт города Батуми Чорох я обязательно вам расскажу:)
Но это будет в другой раз:)


Источник информации: журнал «За рулем» 1973


promo aviator_ru february 15, 10:00 44
Buy for 50 tokens
Друзья! Возможно вы помните, в марте прошлого года в рамках проекта Aviator.ru "Полет ради Полета" 120 авиапутешественников, вооруженных до зубов фото и видеотехникой, совершили перелет по маршруту Москва - Нарьян-Мар-Москва. Еще тогда я задумался о том, возможно ли добраться из Москвы в…

  • 1
Когда был маленьким, восхищался этой машиной.

аналогично ):))

Я видел эту машину в Беларуси,куда недавно ездил)

точно такую ?) живы курилки:)

Машина зверь!!! Вот бы такую увидеть...

они еще есть в Подмосковье,в поисках информации я набредал на посты о ней :)

БЕЛАЗ из детства

Да, далёкое детство, где-то в Армении пробивали дорогу в горах (уже и не помню где), именно на таких возили огромные глыбы камня. На одном белазе одна глыба, можете представить их размер.
Особенно для ребёнка )))

Помню, всё хотел увидеть как же такие глыбы грузят в кузов. До сих пор не видел )))

Re: БЕЛАЗ из детства

представляю :)

у меня в детстве даже футболка с таким монстром была ))

Это же 27-тонник, самый маленький в семействе. Ему даже по дорогам общего пользования разрешено перемещаться.

P.S. Я на таком, в Нерюнгри, за водкой ездил. Пассажиром, правда. :)

ну я же говорю ): есть еще больше):
за водкой?):)))

Старый знакомый:)))
я такого видела и не раз :))

а где?) делись :)

Слушайте, 100 л. на 100 км. и 27т. - это же ни в какие экономические ворота!

Китаёзы вроде 15-20 т. тянут при расходе 30-35 л., если не ошибаюсь.

Вспомни когда его произвели на свет:)

Аааатличный зверь)))

шкварок нажарю :)(с)

Воистину знатный зверюга!
Вживую не доводилось знакомиться - только посредством всезнающего интернета.. Хотя одно из самых ярких впечатлений они на меня произвели в одном из топгировских выпусков. Но, вроде, там не именно БелАЗ, а просто карьерный самосвал, но тем не менее махина та еще :) Правда там попутно посрамлялась продукция автоваза...
Если любопытно - найду ссыль :)

ищи:)
вставлю в пост :)

Обыкновенный сельский пикап, произведенный в СССР.

Щас в Беларуссии делают вот это:
Иконка NEW

560 тонн, 3500 л.с.

ага :)
МОНСТР!!!!

Умели в Союзе тяжелые грузовики делать. Ох, умели!

Да не очень-то и умели. Увы...
Ну, то есть, размер получался вполне ничего, а вот качество/надежность хромали.

100 литров на 100 км...
Мда...

Для этого старичка может и было много ))

(Deleted comment)
показал всем:)

у меня вокруг дальней дачи их целые стада катаются ;-) ... приезжай - позажигаем по карьерам и болотам ;-)

Слав :) а слабо отжиг сделать для всех?))))
я помогу:) и буду твоим штурманом:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account