Aviator.ru, Сергей Мартиросян (aviator_ru) wrote,
Aviator.ru, Сергей Мартиросян
aviator_ru

Categories:

Батуми это не только аэропорт Чорох, но и Батумский Морской Порт :)

Четыре стихии Огонь, Воздух, Вода , Земля...
Если спросить меня какой мой приоритет выбора, я бы расставил их в следующем порядке:
Воздух, Вода, Огонь, Земля...

Почему так ?
Не знаю, но это мое:) А так небо иногда называют пятым океаном, то пройти мимо воды я не могу:)
Поэтому после поездки в батумский аэропорт, я рванул в другой порт. Морской порт.




Батумский Морской Порт расположен в юго-восточной части Черного Моря. Территория порта – 22.2 Га. Количество причалов- 11. Общая площадь открытых складских территорий – 16 412 м2.

(с)http://www.batumiport.com

Строительство морского порта Батуми   началось еще  в 1885 году. Главным фактором  его развития   с самого начала являлась нефть.Бакинская нефть.Здесь заканчивается нефтепровод Баку-Батуми, а пропускная способность нефтяного терминала морского порта Батуми - до 15 млн. тонн в год. Терминал специализируется на переработке сырой нефти и практически всех видов нефтепродуктов: дизельное топливо, бензин, мазут и т.д.
Поэтому не удивительно наблюдать огромное количество танкеров "припаркованных" на рейде порта и у причалов.


Безопасность превыше всего... 
Перед Вами нефтеналивной танкер MATILDA / IMO 9407457, ходящий под флагом Мальты. Именно ходит, а не плавает:))
Моряки поймут меня :)))


Чуть подальше от него, стоит на якорях его коллега NS Columbus/IMO 9312884, к которому протянулись шланги для перекачки нефтепродуктов методом «беспричального налива» от терминала порта. 


Его постановка на стоянку породила у меня вопрос, на который я до сих пор так и не смог получить ответ.
Версий много, все они правдоподобные, но единого мнения нет:) Может мы все таки сможем найти ответ на него все вместе? Задайте его своим друзьям-морским волкам, и  с Вашей помощью мы найдем решение задачи - "Почему из клюза постоянно льется вода ?":)


Помимо нефтяного терминала в порту есть контейнерный терминал, пропускная способность которого составляет 100 000 TEU в год.
Что такое TEU? Двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ, англ. TEU) — условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств.
На фото GOZDE BAYRAKTAR / IMO 9398632, ходящий под флагом Турции.


Контейнерный терминал располагает открытыми складскими площадями и имеет в наличии перегрузочные оборудования, специализированные на обработку контейнеров прямым и складским вариантом. Грузовое судно NORD GLORY/ IMO9479008, ходит по флагом Панамы.


Кстати! Вы заметили, что рядом с названиями судов постоянно появляется аббревиатура IMO?
Это регистрационный номер судна в реестре International Maritime Organization. Зачем это вам ?) Да просто так:)
Вбив в любой поисковой системе IMO любого судна , о котором идет речь в моем сообщении, вы сможете узнать все его технические характеристики :) 

Я кстати был не единственным Авиатором в порту, кроме меня там стоял лоцманский катер "PILOT":)


Пассажирский терминал расположен в центре города, на прибрежном бульваре.
Рядом с ним находится причал лоцманских судов и вспомогательных катеров, Причал является излюбленное местом прогулки гостей города, местных жителей и рыбачков на местном пирсе:) 







С причалов лоцманских судов открывается приятный вид на акваторию порта,


Рубка лоцманского катера. Чего там только нет:)
Различные ходовые огни, антенны радаров и морской связи, рупоры  переговорных устройств...


Даже комнатной телевизионной антенне нашлось свое место:))) 


Помимо всего порт Батуми является важным стратегическим объектом Грузии, в котором должен соблюдаться порядок. За этом следит местная береговая охрана, также дислоцирующаяся в порту.
И я уверен, что не только в нем :), но это не моя тайна :)


Сотрудники береговой охраны постоянно мониторят акваторию порта и города, используя различные средства передвижения,


И получая самую новую технику с угрожающим номером "007' :)


Батуми не только порт, но и город с потрясающим бульваром, с воды открываются замечательные виды на берег и набережную, 


Вдоль всего бульвара протянулись благоустроенные пляжи с очень чистой водой, несмотря на близкое соседство с торговым портом. Проверено на себе:)




С пассажирского терминала регулярно ходит по маршруту "Батуми-Сочи" судно на подводных крыльях Экспресс-Батуми  Продолжительность полета:) - 5 часов.


Также можно прокатиться на морских трамвайчиках  или воспользоваться морским такси:)


Которых в окрестностях причалов пассажирского вокзала великое множество :)))))


Моя получасовая персональная прогулка на катере обошлась мне всего около 60 лари :)
На мой взгляд это не так дорого ,чтобы прокатиться с ветерком вдоль набережных Батуми :)


А вечерами с набережных Батуми и окрестностей были видны вот такие замечательные виды на море.
Но о ночной жизни Батуми будет совсем  другая история:)


P.s. Вы спросите, а каким попутным ветром занесло в мой блог морскую тематику ?)
Все просто - еще с детства , я жил морской жизнью, так как друг моего отца ,и мой "крестный" по совместительству, очень много ходил стармехом на судах  приписанных в Мурманске и рассказывал мне много всяких морских историй.
На фото  я, в его форме, участвую в тематическом мероприятии :)



P.p.s.
Для полного погружения в тему позвольте мне напомнить Вам старый добрый мультик "В порту".



Приятного отдыха:)
Tags: Батуми, Грузия, фото
Subscribe
promo aviator_ru july 26, 11:48 3
Buy for 20 tokens
Всех тех, кто по какой-то причине не смог слетать с нами на Ту-134 в Архангельск, мы приглашаем восстановить справедливость и все-таки сделать это. В двойном объеме! 01.08 летим опять! Причем туда – на «трамвае» RA-6726, обратно – на шикарном ВИПе, RA-65994. Как будет в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments