Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
История одного самолета: Ан-2 или From ocean to ocean :)
aviator_ru
Когда летом этого года я побывал на аэродроме Плеханово в Тюмени, в одном из цехов ЮТэйр-Инжиниринг, мною был замечен один интересный самолет.
Покрашенный в серебристый цвет и стилизованный под "олд стайл" фюзеляж привлекал свое внимание...

Только с первого взгляда я его не узнал, но подойдя ближе сразу стало понятно кто передо мной :)
Антонов-2, он же Ан-2, он же Аннушка, он же Кукурузник, он же Жеребёнок по кодификации НАТО и просто - Little Annie:)



Тут же был озвучен вопрос - что за птиц и куда летит ?))

уЮТная авиакомпания «ЮТэйр» передает самолет Ан-2 (Серийный номер,1Г226-49.бортовой RA-33390) для осуществления благотворительной деятельности в Африке.
Благотворительная миссия, в которой будет задействована русская «Аннушка» , называется «Просто любовь» и основана на идее, что все любят авиацию,
но не все имеют возможность подняться в небо. Задача Ан-2 - перевозки и демонстрационные полеты для детей-сирот, причем тех, которым особенно не повезло:
из-за болезней, несчастных случаев, катастроф, военных конфликтов ( их особенно много как раз на этом южном континенте) многие юные африканцы остались без родных.


На прошедшем в августе авиашоу в Тюмени самолет снискал свою популярность как у взрослых, так и у детей :)
Пройти к нему и снять во всей красе без посторонних было невозможно:)


Снимал заранее, в цеху:)


Немного о самом самолете, краткая так сказать биография:)
Этот Ан-2 был выпущен в Польше 3 сентября 1987 г., предназначен для перевозки 1600 кг грузов или 12 пассажиров.
Сначала он служил Барнаульскому ОАО, затем (с 1999 г. по 2006 г.) -   КГУП «Алтайские авиалинии».  


Во время эксплуатации «ЮТэйр-Карго»  самолет Ан-2 с серийным номером RA – 33390 выполнял лесоавиационные работы, перевозил пассажиров в
Тобольском районе. На протяжении всей своей трудовой деятельности, а это, ни много, ни мало, почти 25 лет, Ан-2 провел в небе 4675 часов,произвел
5599 посадок и трижды находился в плановом ремонте. но ни разу не подвел пилотов.

По сей день  его коллеги  продолжают трудиться в дочерней компании «ЮТэйр» - ЗАО «ЮТэйр-Карго», которая до 2008 года носила название «ТюменьСпецАвиа».
 У каргушников:) в эксплуатации есть 8 самолетов Ан-2, еще 34 воздушное судно находится в хранении.  Ранее самолеты эксплуатировались в аэропортах Тюмень,
Сургут, Ханты-Мансийск, Березово, Тазовский, Мыс Каменный и прилегающих зонах:) Летают птички:)


Окунемся немного в истории и узнаем почему на фюзеляже самолета красуются цифры 6 и 5 :)

Самолет разработанный в ОКБ им. О.К.Антонова, впервые взмыл в небо над Новосибирском 31 августа 1947 года.
Самолет Ан-2 — цельнометаллический биплан, созданный под руководством Генерального конструктора О. К. Антонова.
Имеет поршневой двигатель воздушного охлаждения АШ-62ИР мощностью 735 кВт (1000 л. с.).
Ан-2 – это целая эпоха в истории отечественной гражданской авиации, его по праву можно назвать родоначальником многочисленного семейства самолетов с маркой «Ан».
Это единственный в мире летательный аппарат, который выпускался более полувека. Почему и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый массовый самолет в мире.
Некоторые его модификации производятся и в наши дни. А сколько их всего было, одного сообщения не хватит для рассказа о них :)

 
(с)http://jmk-project.narod.ru/L-avia/B1/Kostenko89_aeroflot_winds/02.htm

Вернемся к нашей Little Annie, помимо цифр 6 и 5 на ней красуется надпись "From ocean to ocean" моего любимого цвета - синего:)



5 декабря 2012 г. , то есть сегодня самолет отправился в уникальный перелет из аэропорта «Плеханово» (г. Тюмень) в Южно-Африканскую Республику (ЮАР).
Проект получил название «От океана до океана» («From Ocean to Ocean») и  осуществляется в партнерстве  авиакомпании «ЮТэйр» с авиационной группой
ExecuJet Aviation Group и группой компаний Liftec.  Полет рекордный по длительности и протяженности (для самолета такого типа) перелет займет не менее
15 дней и пройдет через десяток стран Европы и Африки.  За это время  ветеран отечественной гражданской авиации  преодолеет более 20 000 км.
Хотите увидитить эту птичку в своем городе ? Без проблем! ловите его расписание, но учтите оно может меняться :)
Примерный план маршрута перелета можно увидеть на следующей схеме :


Как я уже говорил уЮТная авиакомпания передает  этот самолет Ан-2   для осуществления благотворительной деятельности в Африке.  
Принимает "Little Annie" пилот Тревор Ноел Хилл, (он же Марк Хилл (Mark Hill)), который впоследствии и будет осуществлять эксплуатацию машины. 
По его мнению обездоленные ребята испытают что-то хорошее,  яркие и радостные ощущения, которыми поделятся с окружающими, тем самым,
увеличивая количество любви и доброты  в мире.

Марк сам будет  выполнять на нем благотворительные миссии ,  а  базироваться  самолет будет в Претории (ЮАР), в районе Йоханнесбурга. 
В перегоне воздушного судна до места назначения Beaufort West / FABW, ЮАР  Марку помогут наиболее опытные и квалифицированные специалисты авиакомпании «ЮТэйр»:

Пилот Быков Сергей Павлович,  который начал в 1975 году именно с самолета Ан-2. Тогда он летал в качестве второго пилота в  Урайском ОАО.
Через 2 года его утвердили в должности командира самолета Ан-2. За 37 лет работы Сергей Павлович налетал на любимой им «Аннушке» 5197 часов. 

Пилот Дмитренко Сергей Николаевич после окончания Ленинградской академии гражданской авиации в 1982г был распределен  в Салехардский ОАО штурманом ВС Ан-26.
Летную карьеру Сергея Николаевича наиболее точно характеризует пословица «Век живи, век учись».  В 1995г. он переучился на ТУ-134, ТУ-154, Ан-74
и выполнял полеты в летной дирекции ОАО «Тюменьавиатранс» (с 2008 г. - «ЮТэйр-Карго»). До перелета в ЮАР ему снова пришлось пройти обучение
по программе подготовка пилотов ВС Ан-2., также он сам имеет допуск к первоначальному обучению летного состава.

Авиатехник Ачимов Александр Дмитриевич  свою трудовую деятельность начал в Берёзовском объединенном авиаотряде в 1984 году, после окончания
Троицкого авиационного технического училища гражданской авиации.  И вот уже почти 30 лет занимается техническим обслуживанием самолетов Ан-2.  

Всем  известна фраза "Женщина на борту плохая примета"?
Назло всем приметам  вторым пилотом-стажером в экипаж назначена Трэйси Кёртис-Тэйлор (Tracey Curtis-Taylor).
 
Она опытный пилот,  специализирующийся как раз на ретро-моделях, владелица старых самолетов.
В 2013 году женщина планирует предпринять одиночный перелет из Кейптауна в Кембридж.


В проекте "От океана до океана" основная задача Трэйси Кёртис-Тэйлор - вести фото-и видео съемку на маршруте и сообщать о ходе перелета
в социальных сетях (Twitter и\или Facebook). 


Я тоже планирую рассказывать об этом перелете по мере поступления ко мне информации:)
От всей души мне хотелось бы пожелать экипажу приятного перелета, чистого неба и хорошего настроения! :))
Также хочется сказать слова благодарности в адрес уЮТной авиакомпании - хорошее дело делаете:)

Когда это верстался этот пост поступила следующая информация:
Самолет взлетел с аэродрома Плеханово, но в связи с плохой погодой в Уфе,вернулся в Рощино и ждет хорошей погоды.
Так пусть удача улыбнется ему, как и солнышко на всем пути его маршрута:)

А также отчет "Полет на встречу океана"  от тюменского камрада alexx72 :)
Приятного чтения!



promo aviator_ru june 28, 11:00 2
Buy for 50 tokens
Настал момент рассказать все-всем-всем, что мы снова придумали очень интересный и как всегда неповторимый«Полёт ради Полёта». В этот раз мы даже не покинем пределы Москвы, но уникальность программы от этого совсем не пострадает. 4 августа мы планируем вылететь из VIP-терминала…

Прикольно
Живут же люди!))

Живут же самолеты:)

думала ли эта птичка в 1987-м, что в 2013-м окажется окажется на другом краю света :)
ну и да, радость для африканских споттеров :)

ну не только :) ее по дороге можно перехватить:) например в Киеве:)))

Что-то расписание не открывается... (

счас проверю!

Внезапно вспомнил что налетал на нем 2750 часов. Правда это было еще в СССР )))

Неоднозначные ощущения. Если в ЮАР понадобился самолет, почему ближе не нашли? Если это была инициатива компании, то детишки, которым полетать хочется, и в нашей стране есть.

я ждал этого комментария :)
Может в ЮАР это проще сделать, чем в нашей стране?

Угу. Видал я его там пару месяцев назад

Гендиректор ЮТЭйр-Карго рассказал про птичку. Красивый он получился

Re: Угу. Видал я его там пару месяцев назад

Красивая. факт!

Чудо-самолет,тыщи полторы раз на нем взлетал,приземлялся правда считаные разы.
Парашютный спорт...

многие ему обязаны небом.

океана до океана" основная задача Трэйси Кёртис-Тэйлор - вести фото-и видео съемку на маршруте и сообщать о ходе перелета
в социальных сетях

Цитата

Рада, что есть такое мероприятие.
Успеха Трэйси!

Скоро поменяются?

Вроде бы существует план, по которому все Ан-2 "обдерут" и обтянут синтетической тканью. А мотор поставят другой, импортный. И летать эти "новоделы" будут ещё лет 10-15.
Не лучше ли снова запустить их в серию в первозданном виде? И летать они будут ещё лет 50.

Re: Скоро поменяются?

не слышал о таком

спасибо! теперь известно кто дополнит экипаж в Украине , за историю самолета отдельное спасибо!

Лена пригласила на встречу в Жуляны 8 декабря с этим бортом, но отменилось из-за нестабильности графика полета...

Неужели этот самолет еще жив сейчас?)))) думал,уже ушел в небытие.Симпатичный самолетик.

Сергей, подскажите, это специально так задумано что на карте http://aviator.ru/uan2/1.jpg "примерный план маршрута перелета" не совпадает с промежуточными пунктами посадок в предложенном для скачивания расписании??? (((((=

не специально...
И план и маршрут могут меняться....

?

Log in

No account? Create an account