?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт Эребуни
aviator_ru
Сегодня tankasan в Аэропорт Степанакерта ..., а я предлагаю вспомнить мой рассказ об аэропорте Эребеуни:)

Кто не видел смотрите :)

 ctОригинал взят у aviator_ru в Аэропорт, стою у трапа самолета (с), часть II
Однажды утром, в Ереване, я был разбужен ревом двигателей военного самолета над нашим домом, и, поднявшись на крышу увидел пролетающий надо мной и появившийся затем  на фоне горы Арарат, немного не мало, боевой самолет МиГ-29.
Военный самолет рано утром над городом, да еще и в Ереване - пройти мимо этого я не мог, и стал узнавать, как он здесь очутился.

В своем первом рассказе о тех аэропортах, в которых, я побывал я упомянул о небольшом аэропорте "Эребуни" , в пригороде г.Ереван, так вот аэродром базирования у этого МиГ-29 был именно он.

Немного истории :

Как и свой старший брат "Звартноц" , его название носит в себе  такие же древние корни:

Эребуни, крепость в Армении, построенная в древнем государстве Урарту царем Аргишти I около 782 до н. э.
В юго-восточной части города Еревана, на холме Арин-Берд, была крепость Эребуни, которая являлась первым крупным военно-стратегическим центром страны Аза на Араратской равнине.

21 июля 1938 г. из Ереванского аэропорта  "Эребуни" был совершен первый полет по маршруту Ереван-Тбилиси, а с 25 декабря того же года начались регулярные рейсы.




Сегодня  я расскажу Вам про него , но хочу предупредить сразу -  это аэродром военного назначения, поэтому информации
будет не так уж много.
Все фотографии,сделанные в этой записи были сделаны с разрешения военного командования, ко мне был прикреплен официальный сопровождающий и рассказано, что можно фотографировать, а что нельзя.
Вся информация, приведенная здесь взята с открытых источников, и не является информацией отнесенной к сведениям являющимися государственной тайной в военной сфере.

Прошу  не копировать этот материал, и не распространять по сети без предварительного  согласования со мной.

С формированием 102-й российской военной базы (РВБ) и ее авиационного компонента взлетно-посадочные полосы "Эребуни" были отданы под самолеты военного назначения, и 12 июля 1995 года здесь была образована 426-я авиагруппа для прикрытия частей 102-й РВБ с воздуха. В 1998 году   к авиагруппе добавилась  часть обеспечения - 520-я авиационная комендатура. Часть заступила на полноценное боевое дежурство по охране южных рубежей СНГ и воздушных границ самой Республики Армения. В июле того же года из размещенных на Эребуни частей была сформирована авиационная база, ставшая воздушной компонентой 102-й военной базы Группы российских войск в Закавказье.





Находится он  недалеко от аэрпорта Звартноц, и  это обстоятельство привело к авиационному происшествию, достаточно комичному с точки зрения обывателя, и немного напряженному с точки зрения военных и гражданской авиации, а почитать об этом можно здесь..



Данная карта была получена с помощью сервиса Карты Google

Немного официальной информации:

Код IATA (ИАТА)Код ICAO (ИКАО)UDYE
ГородЕреванСтранаАрмения
Часовой пояс+4.0 GMTГеографические координатыШирота 40.07, Долгота 44.28
Длина ВПП 2750 метровВысота над уровнем моря901 метр

Базирующиеся авиакомпании: "БИСАЛ Арарат", "Авиа-Урарту"

Принимаемые типы  воздушных.судов: Ан-12,-24,-30,-32,-72,-74, Як-40, но как вы уже поняли это далеко не полный список.

Ан-24РВ



 Ан-32, а за ним спрятался Ан-26



Ми-8



Ан-2



Ту-154



Ан-12





Як-40





Ил-76

Я наблюдал вылет этого красавца с данного аэродрома, зрелище очень захватывающее, учитывая что "Эребуни" является горным аэродромом, а турецкая граница всего в 14 км.

Разбег



Пробег



Отрыв




Аэродром также  используется  пограничниками для доставки грузов военного назначения




На аэродроме есть  вот такие РЛС, мимо которых я также  не прошел мимо .







Помимо российских самолетов, на Эребуни базируются ВВС Республики Армения, вертолеты  МИ-24и МИ-8 , а  армянские летчики совершают здесь учебно-тренировочные полеты. 


Запуск двигателей



Взлет



Проход



Посадка



На этом я завершу свой рассказ об аэропорте "Эребуни". Это далеко не все, что я там видел, но к моему великому сожалению я не могу показать это  вам.


При подготовке этой записи использовались следующие  материалы:

Словари и энциклопедии на Академике  - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/626355

Сайт "АвиаПорт.Ru" -  http://www.aviaport.ru/digest/2004/05/24/78454.html



Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Вот только об этом подумал, прямо мысли читаешь!)

Хотел чтобы показал ?)))

Тушка,как всегда,на высоте,похоже,бессмертнен! А сама природа красивая. Сейчас и до сих пор действует этот аэропот?

действует, военный, а вот тушки думаю уже там нет...

6 марта 1993 года я улетал из Еревана именно из Эребуни. На воздушной маршрутке до Ставрополя. Народ стоял в проходе))))

чем примечательна эта дата?)

Родной Чарбах,родные Су-25-е,и старая ПРВ-шка стоит там же где и сто лет назад стояла.
А интересно,кто теперь рулит АВК "Эребуни"?

Военные РА и РФ

Ты наснимал много секретов?

тогда ? да
съемки были согласованны с пресс-службой ВВС и начальником В\ч.

Интересный пост ) Ан-2 ВВС?

не уверен, но возможно..

подписи к фотографиям ил-76 - "разбег - пробег - отрыв"
разве пробег относится к взлету?

не придирайтесь плиз :)))

(Deleted comment)
  • 1