Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Sukhoi Superjet 100: проблемы и решения
aviator_ru

Пришел сегодня  в почту пресс-релиз, не могу не поделиться.
Это не реклама и не заказной материал, думаю что все это будет просто  интересно.
А птичка пусть летает, чистого неба ей:)


Фото Марины Лысцевой fotografersha стальные фотографии Superjet 100 у нее в блоге:)

Разъяснение для СМИ: об эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях

Коммерческая эксплуатация самолета Sukhoi Superjet 100 началась в апреле 2011 года. По состоянию на февраль 2013 года серийные самолеты Sukhoi Superjet 100 находятся в эксплуатации у авиакомпаний один год и десять месяцев.

В первые два года коммерческой эксплуатации любых воздушных судов в различных условиях и режимах выявляются их конструктивные недостатки. Они локализуются, после чего выпускается соответствующий сервисный бюллетень на доработку всего парка самолетов, находящихся в эксплуатации. На новых самолетах, подлежащих поставке, доработки вводятся на производстве.

За время коммерческой эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 было обнаружено ложное срабатывание системы обнаружения утечек, невыпуск предкрылков и неуборка стойки шасси во время взлета.

По данным случаям ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» - производитель самолета – принял следующие меры:

  1. Ложное срабатывание системы обнаружения утечек. Проблема была локализована. Выпущен сервисный бюллетень и внедрен на всех самолетах в производстве. В ближайшее время все необходимые изменения будут внедрены на самолетах, находящихся в эксплуатации.
  1. Механизация крыла (невыпуск предкрылков). Проблема локализована. Выполнен дополнительный объем стендовых испытаний для проверки правильности конструктивных решений, которые были приняты в сервисном бюллетене. Бюллетень выпущен. Доработаны четыре из десяти самолетов, находящихся в эксплуатации. Остальные самолеты SSJ100 будут доработаны по согласованному графику с авиакомпанией.
  1. Неуборка стойки шасси. Данный дефект не является системным. Он есть только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации. В настоящее время данный дефект локализован и устраняется совместно с Messier-Bugatti-Dowty на самолете Sukhoi Superjet 100. По данному факту ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и Messier-Bugatti-Dowty, производитель системы шасси, подготовили соответствующие документы и направили их в Росавиацию и эксплуатанту для ее устранения. Неуборка шасси не является аварийной ситуацией, а классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа. Вместе с разработчиком системы шасси были проверены остальные самолеты – проблем на них не обнаружено.

В соответствии с заключенными контрактами, в случае возникновения отказов при эксплуатации конкретных SSJ100 в парке самолетов авиаперевозчиков, они отрабатываются компанией-производителем совместно с представителями авиакомпаний и поставщиками комплектующих самолета.

Типовая конструкция самолета Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B)соответствует нормам авиационных правил, что подтверждается Сертификатом типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), выданным в январе 2011 года. Данный сертификат позволил также начать коммерческую эксплуатацию самолетов.

Пресс-служба
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»

UPDATE:



От ilves555 ыл задан вопрос пр недостатки которые напрямую влияют на безопасность.

Какие  у самолета ситуация с   критическими углами атаки и минимальной скоростью ?
Провожу паралель с ту-154 которые "любили" скорость и умели сваливаться в плоский штопор без шансов выжить ?


Сам не мог ответить, ответил запрос в ГСС, и вот какой  ответ  специалистов:
[Про критические углы атаки]

Аэродинамическая компоновка самолета SSJ100 обеспечивает выполнение самых жестких требований по устойчивости и управляемости. В рамках разработки самолета была проведена беспрецедентная, даже по советским временам отработка аэродинамики численными методами и испытаниями в аэродинамических трубах. В том числе и в штопорной трубе Т-105 ЦАГИ. В ходе этих испытаний было показано, что модель самолета после сваливания в штопор не входит,  а после искусственного ввода в штопор, выводится из него простой постановкой рулей в нейтральное положение.
В результате методический совет экспериментальной авиации дал разрешение на выполнение полетов на большие углы атаки без противоштопорных средств - уникальный случай в истории советской и российской авиации. В ходе сертификации было выполнено более 300 режимов с выходом на закритические углы атаки, во всех конфигурациях механизации крыла, в том числе с имитторами льда толщиной до трех дюймов.
Максимальные углы атаки, достигнутые в ходе этих испытаний превышают 25 градусов. Режимы выполнялись на нескольких самолетов, что бы подтвердить отсутствие влияния индивидуальных отличий изготовления на характеристики сваливания. В ходе испытаний были подтверждены и несущие свойства крыла и характеристики устойчивости и управляемости. По оценке летчиков-экспертов АР МАК и EASA, поведение самолета в сваливании отличается редкой устойчивостью и предсказуемостью. С точки зрения пилотажных характеристик на всех режимах полета, самолет может использоваться даже для первоначального обучения
Прекрасные характеристики планера дополнены совершенной системой дистанционного управления. Следуя требованиям рынка самолет оснащен высокоавтоматизированной электродистанционной  системой управления. Благодаря высокому уровню автоматизации штурвал в кабине заменен боковой ручкой - джойстиком. СДУ обеспечивает автоматическую балансировку самолета в ручном режиме пилотирования, ограничивает предельные режимы полета, исключая выход самолета за пределы эксплуатационных ограничений, даже при намеренных действиях пилота направленных на выход за границы допустимого и корректирует грубые ошибки пилотирования, подобные тем, что привели к катастрофам В737 под Пермью, А320 под Сочи, Ту-154 под Донецком и многих других, в которых экипаж совершал действия, приводящие самолет к катастрофе.
Надежность и отказобезопасность СДУ обеспечивается за счет уникальной, сетевой архитектуры, с большим количеством вычислителей, разбитых на несколько независимых групп. Потеря нескольких вычислителей не только не приводит к катастрофе, но даже позволяет выполнять полеты с пассажирами, без снижения уровня безопасности полета. Функционал, надежность и отказобезопасность СДУ самолета SSJ100 находятся на одном уровне с самолетом А380 и на сегодняшний день не имеют аналогов среди самолетов этой размерности. При этом цена комплекта СДУ ниже, чем у А320.
Планер самолета SSJ100, оптимизирован под полеты на скоростях соответствующих М0.78...0.79 при этом скорость захода на посадку составляет всего 260 км/ч.  В отличие от многих других, высокоавтоматизированных самолетов, для SSJ100 конструкторы ГСС сохранили естественные отклики на отклонение рычагов управления ,что облегчает переучивание на него пилотов, пришедших с самолетов с механической системой управления.




promo aviator_ru june 28, 11:00 2
Buy for 50 tokens
Настал момент рассказать все-всем-всем, что мы снова придумали очень интересный и как всегда неповторимый«Полёт ради Полёта». В этот раз мы даже не покинем пределы Москвы, но уникальность программы от этого совсем не пострадает. 4 августа мы планируем вылететь из VIP-терминала…

  • 1
Жаль, что журнализы МК и прочие "доброжелатели" такого у себя не пишут....

а им это не нужно :( им главное жаренное
а не по существу!

на бумаге выглядит все гладко :) дай боги, чтобы и в жизни так же все было

детские болезни , вырастет пройдут.

У Суперджета разбившегося в Индонезии наверняка были первые две проблемы.

По Индонезии уже есть отчет МАК, там все прописано

Радует, что Якуты взяли их. Надеюсь увидеть эту птичку и в нашей глиссаде :)

куда денется:)

Меня лично больше интересуют недостатки которые напрямую влияют на безопасность. Механизация и ложные алармы утечек напрямую вряд ли могут повлиять на безопасность полета - вот на нервную систему пилотов это конечно давит. А как у него с критическими углами атаки и минимальной скоростью ? Провожу паралель с ту-154 которые "любили" скорость и умели сваливаться в плоский штопор без шансов выжить ?

за 5 сек не дам ответа, надо поискать.
отвечу

Всем понятно что это полуфабрикат. Плюс ничего не сказанно про армян, они вроде "эту птичку" бросили из-за огромной стоимости ТО.

Релиз не про армян, это раз:)
Еще не бросили, это два:)
и заплатили ли армяне за нее?, это три :)

Edited at 2013-02-07 02:50 pm (UTC)

побольше настойчивости

Хорошо, но вот наверно все равно летать страшно.

Они сейчас где летают и сколько бортов?

Армавия, Якутия и Аэрофлот
Более точно скажу завтра...

Мне лично во всей этой ситуации непонятна позиция Аэрофлота (а ситуация возникла как раз из-за самого Аэрофлота). Технические проблемы у Суперджета возникают, это подтверждает и сам производитель, который работает над их устранением в оперативном режиме. В принципе, это тот круг проблем, который необязательно доносить до людей, дабы не сеять среди них не основанную ни на чем панику и боязнь летать на самолетах этого типа. Достаточно уведомлять о них производителя самолета, который будет, повторюсь, работать над их устранением, и, как признает сам Аэрофлот, делает это всегда. Тогда зачем делать пресс-релиз и пугать отказами самолета народ? Зачем это выносить в общественность? Общественность сейчас "зависла" на том, что у Аэрофлота 40% отказов техники связаны с суперджетом. Все, все остальные доводы, комментарии и прочие пояснения никто не увидит и не услышит. Все только и будут говорить о том, что отечественный авиапром только и умеет производить хлам.
А что происходит в цивилизованном обществе? В цивилизованном обществе проблемы с батареями на В-787 стали достоянием общественности (простите за тавтологию) только тогда, когда они уже стали конкретной проблемой. Сейчас потихоньку всплывают сообщения, что проблемы с батареей возникали намного раньше, просто производитель оперативно работал, а эксплуатант воздушного судна не трепался об этом, как базарная баба.

Просто к Боингу есть доверие, как у обывателя есть доверие к Мерседесу. К тому-же есть понимание того, что Боинг сделал что-то уникальное. Суперджет ничего уникального не делал. Но к ниму есть недоверие. И любое сокрытие чего либо это недоверие только усиливает. А тут Индонезия вообще. Пусть сначала до ума доведут, вот тогда, через лет пять можно и полететь.

Правильно,уважающая фирма себя должна так делать. Удивительно,ливрея "Якутия" очень идет Суперджету

Красивая согласен:)

Ту-334...? жду от вас информацию...

Какую информацию? У меня только его фотографии есть)))

С утра за чашкой кофе прочесть свежую новость вашего блога - я люблю!

в Москве сейчас ночь, Вы откуда )?

Будем держать кулаки за парня, собаки лают караван идет..

Считаю большим минусом компании Аэрофлот покупку суперджетов. Раньше брал билет и не боялся что на совке придётся лететь, знал полечу на новом аирбасе или боинге, исключение ИЛ 96, но это самолёт с большой буквы. А вот теперь 3 раза в расписание посмотрю как бы ненароком на суперджет не попасть. Нет доверия к государству, а тем более к Российскому авиапрому. Умер, так же как и великая страна СССР. Качают нефть, газ и т.д. а деньги в карман, больше ничего в нашей стране полезного не делается, даже суперджет это сплошной обман, освоение бюджета. А Аэрофлот просто заставляют его закупать. А они бедняги не знают как от него откреститься. А 318 чем плох, чего не летается на нём? Кстати на днях у Аэрофлота появился новый 777, первый за столько лет, собственный !!! Вот это событие, лайнер супер! А про суперджет очень хорошо написал boing в своём блоге. И привёл очень правильные примеры с автомобилями.

Re: Суперджет

у любого самолета есть детские болезни:)
вон у того же боинга тоже бывают:)

Кстати этот боинг 777 который неделю назад приступил к полётам совершил аварийную посадку на одном двигателе в Шереметеьево. На мой взгляд это самая комфортная гражданская машина из тех что есть. На А 380 я не летал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account