Aviator.ru, Сергей Мартиросян (aviator_ru) wrote,
Aviator.ru, Сергей Мартиросян
aviator_ru

Category:

Cеверный полюс: Подготовка к вылету

Итак я продолжаю свой рассказ.
Как я уже рассказывал ранее, мы вместе с экипажем Ан-74, прилетели регулярным рейсом авиакомпании ЮТэйр в Нарьян-Мар из аэропорта Внуково.

Здесь нас ожидал грузопассажирский Ан-74ТК-100 ЮТэйр-Карго. Вы спросите меня что это за самолет?

Ан-74ТК-100 - легкий Транспортный Конвертируемый самолет, предназначенный для перевозки пассажиров, грузов и техники на линиях малой и средней протяженности и являющийся развитием сертифицированного транспортного самолета Ан-74 для условий Арктики и Антарктиды, а также Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета как с аэродромов с искусственным покрытием, так и с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных аэродромов

1.

2. Сразу после получения нашего багажа, мы отправились на перрон аэропорта Нарьян-Мар, где нас уже ждал топливозаправщик аэропорта.

3. Открытое акционерное общество «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» производит заправку авиационным топливом вылетающих из аэропорта Нарьян-Мар воздушных судов, в том числе и авиакомпании "ЮТэйр-Карго"

4. Прежде чем заправлять самолет, необходимо слить отстой топлива, чтобы проверить наличие воды в баках самолета. Слив отстоя техником контролируется бортинженером.

5. Количество топлива, которое поступает в баки самолета, рассчитывается из планируемого времени до аэропорта назначения, с учетом среднечасового расхода около 1500 кг/ч, а также резерва полета до запасного аэродрома.

6. Общий объем топливных баков Ан-74ТК-100 составляет 13 210 кг. Заправляемся по максимуму - впереди многочасовой перелет до самого северного аэродрома страны - Нагурское, где дозаправимся еще раз для того, чтобы долететь до полярной станции Барнео на дрейфующей льдине.

7. Жизнь на перроне аэропорта "Нарьян-Мар" не останавливается ни на минуту, и, пока мы заправляемся, к вылету готовится вахтовая "маршрутка" Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр-экспресс".

8. Ту-134 еще находится на земле, а в небо поднимается вертолет Ми-8, который также доставляет вахтовые бригады нефтяников или газовиков до труднодоступных месторождений Ненецкого Автономного Округа.

9. Провожая улетающий вдаль вертолет и желая ему доброго пути, мы на мгновение отвлеклись от нашей подготовки к далекому полету в Нагурское.

10. Воспользовавшись тем, что присутствие командира воздушного судна на борту при заправке не является обязательным, съемочная группа ГТРК "Поморье" берет у него интервью.

11. Но давайте вернемся к особенностям самолета, позволяющим эксплуатировать его на аэродромах с грунтовыми или ледовыми взлетно-посадочными полосами. Особая конструкция шасси, так называемые "дутики", позволяет равномерно распределять давление, создаваемое самолетом при стоянке, рулении, взлете и посадке.

12. Благодаря установке двигателей над верхней поверхностью крыла, этот самолет получил прозвище "Чебурашка". Такая схема практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла вследствие обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности при помощи экранирования крылом реактивных струй.

13. Также важной составляющей частью подготовки воздушного судна к полету является осмотр и проверка состояния двигателей.

14. Самолет уникален, соответственно, обслуживающий персонал должен обладать специальным знаниями. К квалификации механиков и инженеров предъявляют повышенные требования

15. В условиях низких температур необходимо производить подогрев салона, навигационной и локационной систем и двигателей самолета.

16. Но, к нашему великому сожалению, вернувшийся от руководителя полетов штурман экипажа, сообщил нам пренеприятнейшую весть: вылет на аэродром Нагурское задерживается по причине плохих метеоусловий в пункте прибытия. И нам придется оставить наш самолет на перроне, а пока он и экипаж ждет улучшения погоды у меня появляется возможность посетить сам город Нарьян-Мар и рассказать вам о нем.


Что я и сделаю в следующий раз:) До встречи!

</lj-like>

Tags: Полюс, самолет, уЮТно, фото
Subscribe
promo aviator_ru july 26, 11:48 3
Buy for 20 tokens
Всех тех, кто по какой-то причине не смог слетать с нами на Ту-134 в Архангельск, мы приглашаем восстановить справедливость и все-таки сделать это. В двойном объеме! 01.08 летим опять! Причем туда – на «трамвае» RA-6726, обратно – на шикарном ВИПе, RA-65994. Как будет в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →