Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Cеверный полюс: Подготовка к вылету
aviator_ru

Итак я продолжаю свой рассказ.
Как я уже рассказывал ранее, мы вместе с экипажем Ан-74, прилетели регулярным рейсом авиакомпании ЮТэйр в Нарьян-Мар из аэропорта Внуково.

Здесь нас ожидал грузопассажирский Ан-74ТК-100 ЮТэйр-Карго. Вы спросите меня что это за самолет?

Ан-74ТК-100 - легкий Транспортный Конвертируемый самолет, предназначенный для перевозки пассажиров, грузов и техники на линиях малой и средней протяженности и являющийся развитием сертифицированного транспортного самолета Ан-74 для условий Арктики и Антарктиды, а также Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета как с аэродромов с искусственным покрытием, так и с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных аэродромов

1.

2. Сразу после получения нашего багажа, мы отправились на перрон аэропорта Нарьян-Мар, где нас уже ждал топливозаправщик аэропорта.

3. Открытое акционерное общество «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» производит заправку авиационным топливом вылетающих из аэропорта Нарьян-Мар воздушных судов, в том числе и авиакомпании "ЮТэйр-Карго"

4. Прежде чем заправлять самолет, необходимо слить отстой топлива, чтобы проверить наличие воды в баках самолета. Слив отстоя техником контролируется бортинженером.

5. Количество топлива, которое поступает в баки самолета, рассчитывается из планируемого времени до аэропорта назначения, с учетом среднечасового расхода около 1500 кг/ч, а также резерва полета до запасного аэродрома.

6. Общий объем топливных баков Ан-74ТК-100 составляет 13 210 кг. Заправляемся по максимуму - впереди многочасовой перелет до самого северного аэродрома страны - Нагурское, где дозаправимся еще раз для того, чтобы долететь до полярной станции Барнео на дрейфующей льдине.

7. Жизнь на перроне аэропорта "Нарьян-Мар" не останавливается ни на минуту, и, пока мы заправляемся, к вылету готовится вахтовая "маршрутка" Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр-экспресс".

8. Ту-134 еще находится на земле, а в небо поднимается вертолет Ми-8, который также доставляет вахтовые бригады нефтяников или газовиков до труднодоступных месторождений Ненецкого Автономного Округа.

9. Провожая улетающий вдаль вертолет и желая ему доброго пути, мы на мгновение отвлеклись от нашей подготовки к далекому полету в Нагурское.

10. Воспользовавшись тем, что присутствие командира воздушного судна на борту при заправке не является обязательным, съемочная группа ГТРК "Поморье" берет у него интервью.

11. Но давайте вернемся к особенностям самолета, позволяющим эксплуатировать его на аэродромах с грунтовыми или ледовыми взлетно-посадочными полосами. Особая конструкция шасси, так называемые "дутики", позволяет равномерно распределять давление, создаваемое самолетом при стоянке, рулении, взлете и посадке.

12. Благодаря установке двигателей над верхней поверхностью крыла, этот самолет получил прозвище "Чебурашка". Такая схема практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла вследствие обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности при помощи экранирования крылом реактивных струй.

13. Также важной составляющей частью подготовки воздушного судна к полету является осмотр и проверка состояния двигателей.

14. Самолет уникален, соответственно, обслуживающий персонал должен обладать специальным знаниями. К квалификации механиков и инженеров предъявляют повышенные требования

15. В условиях низких температур необходимо производить подогрев салона, навигационной и локационной систем и двигателей самолета.

16. Но, к нашему великому сожалению, вернувшийся от руководителя полетов штурман экипажа, сообщил нам пренеприятнейшую весть: вылет на аэродром Нагурское задерживается по причине плохих метеоусловий в пункте прибытия. И нам придется оставить наш самолет на перроне, а пока он и экипаж ждет улучшения погоды у меня появляется возможность посетить сам город Нарьян-Мар и рассказать вам о нем.


Что я и сделаю в следующий раз:) До встречи!

</lj-like>


promo aviator_ru july 17, 12:05 3
Buy for 20 tokens
Пока шел чемпионат мира по футболу на борту, мы собирали заявки на наш "Круиз ради Круиза, который состоится с 31 августа по 2 сентября на теплоходе "Лунная Соната" круизной компании " Созведие Инфофлота" по маршруту Москва-Тверь-Москва. Что же будет на борту во время…

Сколько всяких штыречков и лампочек :) Люблю такие "детальные" фото и любуюсь продолжением отчета )

Всё-таки умеют у нас самолёты делать. Сразу видно - мощная машина!

Вот на чем ни разу в жизни не летал... Надо будет прокатиться на Чебурашке

А есть возможность?

Сколько неизвестного ранее.

Зачем интересно второму пилоту такая эстетская форточка. Как на УАЗике :)

Ути-пути, Чебурашка какой. :))

Ждем рассказов из Нарьян-Мара :)

Скоро! На ваших экранах!

Я раньше не видел такого самолета или не обращал внимания

У них достаточно ограниченный "ореол обитания". Да и не много их.

Помню, как обалдели тайваньцы, увидев ЭТО в аэропорту Калининграда. А он там еще ВМФ-ный был, в соответствующем окрасе. :)

Ух ты! Я впервые увидел такие шины - действительно с "рисунком" на протекторе, а не только с продольными полосками.

ждем продолжение)

Ура...увидел топливозаправщик вблизи :-)

Раньше не видел?

5. Альфонс Гмбх и Ко )))

Самому понравилось;))

А каков принцип работы теплопушки? какой из способов применяется для нагрева воздуха?

что именно интересует?

Очень интересно!
Мне как-то повезло прокатиться на Чебурашке из Норильска в Красноярск. Для этого даже специально поменял билет.

Но объем топливных баков нельзя мерить в килограммах!

почему не так ?))

?

Log in

No account? Create an account