?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Cеверный полюс: Экипаж машины многоцелевой
aviator_ru
Позвольте мне снова вернуться  к теме полета на Северный полюс  вместе с экипажем и самолетом Ан-74 авиакомпании  "ЮТэйр-Карго".
Уже пройдена половина пути - почти все фотографии разобраны и отсортированы, видео монтируется, тексты пишутся....
Сегодня, перед тем как полететь на ледовый лагерь, ежегодно дрейфующий в апреле в районе Северного Полюса, мне хочется более подробно рассказать об экипаже.
Выбор типа воздушного судна для выполнения  такой задачи, конечно имеет большое значение, но не менее важно то в чьих руках он окажется.

Про самолет мы уже знаем, теперь давайте пообщаемся с экипажем.
_DSC2569



Начнем с самого главного - Командира Воздушного Судна или КВС. КВС руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок
на самолете, принимает меры по обеспечению безопасности находящихся на борту людей, его сохранности  и находящегося на нем имущества.
Гула Виктор Федорович, КВС-инструктор, не первый раз летает на Северный полюс.Выпускник Бугурусланского летного училища ГА, опытный и заслуженный пилот,
пользующийся уважением своих коллег. Виктор Федорович уже в третий раз отмечает свой день рождения  на Барнео и это ничуть его не расстраивает:)


КВС принимает такие важные решения, как прерывание взлета, уход на второй круг, посадка в неблагоприятных погодных условиях и т.п.
Я спросил у Виктора Федоровича,что он думает о машине на которой летае, взлетах и посадках  и вот, что  я услышал от него в ответ:

"Самолет выделяется двумя мощными двигателями с тягой по 6,5 тонн каждый, расположенными поверх крыла, это улучшает его летные  характеристики,
и позволяет взлетать и садиться на укороченные ВПП, такие как на Барнео. На ледовой полосе времени на стоянку у нас немного, стараемся чтобы  она  была минимальна,  так как в любой момент льдина может треснуть или лопнуть. Бывали случаи когда самолет находился в полете и был готов к посадке, а на ВПП  появлялась трещина. Делать нечего  разворачиваемся и идем на запасной аэродром, пока на льдине будут готовить новый
".
1F5A5016

Без второго пилота экипаж не экипаж. Знакомимся  - Роман Тимофеев, второй пилот. Налет на Ан-74 более 850 часов.
В первый раз летел на Северный полюс в качестве второго пилота и очень и гордится этим:
" Летать можно куда угодно, хоть на экватор, а на вот совершить полет на  Северный полюс  большая честь- сюда попадают единицы..."
IMG_6056

За время наших полетов на полюс и обратно  я очень подружился с Романом и мы часто общались с ним на разные темы.
Чаще всего мы обсуждали один вопрос-  " Что же отличает полет на Северный полюс от континентальных?". Кстати, как Вы думаете?

Отвечу словами Романа  - " Практически не за что зацепиться взглядом ведь у арктической шапки Земли  нет ориентиров, отсутсвие на на аэродроме радиотехнических средств, облегчающих взлет и посадку. Сверху кажется, что внизу проложены маленькие тропки, которые идут  по всему  ледовому полю, а в действительности это ледяные торосы, которые превращают "головной убор" нашей планеты в живой организм, и она постоянно движется - лед ломается, трескается, замерзает, заносится  снегом и т.д...
Особой сложности  взлета и посадки я не почувствовал - погода на полюсе была хорошая. А вот ответственность да -  очень большая"
"
1F5A5008

Но на мой взгляд самая сложная работа во время полета - у штурмана. Владимир Васильевич Русначенко, штурман Ан-74 предупредил меня сразу:
" Во время ввода данных в компьютер не мешай, самая ответственная часть полета".
Экипаж заранее получает текущие   координаты взлетно-посадочной  полосы и  при подлете к  Барнео  еще раз уточняет их у РП,  так как  льдина
не стоит на месте - дрейфует.
1F5A5022

Перед  вами бортовое оборудование  Ан-74 - прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/SBAS/GBAS СН-4312-02 производства российского КБ "НАВИС".
Представляет собой авиационный приемоиндикатор, работающий по сигналам глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS.
Выполняет следующие задачи: навигация и  планирование полетов; управление оборудованием самолета.  Один из важнейших помощников  штурмана.
1F5A5000

На центральной панели приборов также отображается положение самолета в данный момент полета - сейчас мы летим прямо над Северным полюсом.
1F5A5002

Связь ведется вначале с диспетчерами  из Мурманска,а дальше .... дальше  куда заплывет Барнео:)
1F5A5014

Валикеев Айрат, бортинженер-инструктор отвечает за подготовку к взлету и посадке воздушного судна, запуск двигателей и контролем работы его систем во время полета.
1F5A4144

Он сидит сразу за  КВС и вторым пилотом и его вклад в работу экипажа также неоценим!
IMG_4023

В его зоне ответственности находятся  центральная и верхняя панель приборов
1F5A5005


1F5A5120

Помните шутку про три зеленых свистка в воздух ? Не поверите, но на рабочем месте Айрата  я увидел  два свистка, правда, не совсем зеленых:)
Зачем они нужны кстати?
1F5A5124
Несмотря на некоторые особенности управления самолетом Ан-74,  он  легок в управлении, но и  одновременно требует  к себе специальный допуск персонала
Поэтому любой полет проходит в полном составе экипажа.


Фаткуллин Ахат, техник, инженер по ЛАиД( Летательный Аппарат и Двигатели), отвечает за планер и силовые установки самолета, готовит его   к запуску после стоянки и прочее прочее .
Окончил Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации, а также Башкирский государственный университет.
1F5A4203

В свободное от работы время увлекается авиационной фотографией и читает авиационные форумы об этом. Кстати urmn ! Тебе от Ахата привет:)
1F5A4014

Никитенко Сергей, инженер  АиРЭО (авиационное и радиоэлектронное оборудование), за что отвечает комментировать не стоит ?)
Перед вылетом проверяет самолет, работу навигационной и электронной составляющей самолета.
1F5A4204

В руках Сергея бортовое устройство регистрации, которое предназначено для автоматической записи параметров полёта
(высоты, скоростей полёта, частоты вращения ротора авиадвигателей, углов атаки, ускорений) и наиболее важных агрегатов и систем.
Есть еще речевые и аварийные самописцы, они также находятся в его зоне ответственности ...
Да да это именно те самые пресловутые "черные ящики" -  пусть они  им никогда не понадобятся
1F5A4074

И не напоследок  не менее важный член экипажа Каюмов Зинур, бортпроводник-инструктор.
Инструктаж пассажиров, если они есть, бортовое питание и решение всех формальности по погрузке и разгрузке багажа и груза  -  его работа:)
1F5A4170

Для  полярных летчиков авиакомпании "ЮТэйр-Карго" посадить самолет на дрейфующую льдину уже привычное дело, но каждый раз это трудное и ответственное задание!
И на мой взгляд они всегда выполняют его на ОТЛИЧНО!



promo aviator_ru июль 17, 12:05 3
Buy for 20 tokens
Пока шел чемпионат мира по футболу на борту, мы собирали заявки на наш "Круиз ради Круиза, который состоится с 31 августа по 2 сентября на теплоходе "Лунная Соната" круизной компании " Созведие Инфофлота" по маршруту Москва-Тверь-Москва. Что же будет на борту во время…

Что сказать, профи :)

я наблюдал за их действиями во время всех полетов, и мое мнение полностью совпадает с твоим.

Многочисленный какой экипаж...

Северный полюс шутить не любит

Все-таки, потрясающе - на льдину садиться!

и самое главное понять то, что это льдина нельзя до той поры пока не прикоснешься к ней.

ба, знакомые все лица! приятно видеть! возили меня на северный полюс! всем привет

да ладно ?)
Когда? что за повод был?
понравилось?

интересно))) классно)

я был в восторге от их работы, я много раз видел как работают линейные пилоты, но работа этих парней меня крайне порадовала и удивила!

свистки - акул отгонять. полярных.

думаете они там есть?
Медведи точно есть!

молодцы ребята

Серег, а в полете кормили?))

Экипаж, да, сразу видно, операторов нет...

Я вместе с экипажем питался:) было очень вкусно:)

А я думал, что пилотов в очках не бывает.
Разве у них не должно быть 100%-е зрение?

я ждал этого вопроса:) и подготовился к нему:)
спросил у профессионалов:

Допускается ли пилотам ГА использовать очки? если да, то почему? и с какими условиями?


Да, конечно допускается - если астигматизм,то где-то в пределах 1 диоптрии (точно не знаю), по близорукости тоже есть допуска, по дальнозоркости - вплоть до 3+ (по нормам FAA-ATPL аж до 7+

отличный репортаж!!!

Спасибо!
Привет Ахату! Надеюсь, он увидит этот камент :)

У меня батя на такой переучивался ,инструкторы были которые на ан 70 потом разбились.

А как леталось бате?

Хороший рассказ, теплый!

Про "три зеленых свистка" улыбнуло - а, кстати, зачем они?

можно гордиться профессионалами.. и что у России столько замечательных мест..работать и работать над туристической сферой

и люди хорошие есть!
а это главное:)