?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Северный полюс: Пора лететь на Север :)
aviator_ru
Позвольте мне вернуться из теплого и гостеприимного Минска  на далекий и не менее интересный Северный полюс, куда я летал вместе с экипажем ЮТэйр-Карго.
Мы уже прилетели в Нарьян-Мар, подготовили самолет к вылету и никуда не полетели :)  Небесная канцелярия на Нагурское не дала добро:(
Оставалось ждать и прогуляться по городу, а потом показать его  вам.
Но больше, чем о Нарьян-Маре и его достопримечательностях, мне хотелось бы вам рассказать, о том как летают на Северный полюс.

На следующий день боги небесной канцелярии смилостивились над нами и добро на вылет было получено.  Нас не обманули:)
Погода была вот какая! просто замечательная:) Но  перед тем как попасть на Нагурское туда надо долететь :)
1F5A4524-2



1. Сначала открываем самолет. Спросите чем? Ключом конечно , обыкновенным ключом :) У него есть своя бирка с номером борта :)
Открывают самолет механики. Командир и летный состав приходит чуть позже
1F5A4147-2

2. Все на своих местах. После того как самолет закрывают на ключ, его сдают под охрану Службе Авиационной Безопасности аэропорта
1F5A4149

3. Рабочие места пилотов ждут своего часа. Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров
со взлетом и посадкой по крутым траекториям.
1F5A4150

4. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на заводских испытаниях  при всех практически возможных полетных ситуациях.
1F5A4153

5. Экипаж самолёта состоит из четырёх человек летного состава:командир воздушного судна;второй пилот;штурман;бортмеханик;
Вот здесь я уже рассказывал о них. Работа у них сложная,
ответственная и очень важная, такую не всем доверят, а только самым подготовленным.
1F5A4154-2

6.На мой взгляд больше всего  работы у Владимира Русначенко, штурмана Ан-74. Расчет  полетного маршрута, ввод данных в компьютер и многое многое другое
1F5A4162

7.  Карта контрольной проверки - документ, цель которого способствовать организации дополнительного контроля за выполнением наиболее ответственных операций,
определяющих готовность  самолета и  экипажа к  взлету или очередному этапу полета. Карта контрольной проверки является принадлежностью самолета.
Вылет самолета без Карты запрещен.
1F5A4176-2

8. Карта прочтена, можно взлетать....
1F5A4179-2

9. Один из самых напряженных этапов полета - взлет. Все внимание сейчас уделяется этому.
1F5A4188

10. Штурман постоянно на связи с экипажем и землей. Я спросил у Владимира : почему он практически всегда так держит руку на кнопке переговорного устройства?
На что был просто и лаконичный ответ- так удобнее и по привычке:)
1F5A4196

11. Рабочее место бортинженера., система контроля за давлением и температурой воздуха в салоне.
1F5A4201

12. Летим! Экипаж постоянно решает какие-то вопросы и задачи . Лучше не мешать:)
IMG_4030

13.Кстати! Видите на панели  приборов  небольшой   прямоугольничек ? Думаю вы догадались. Это же  камера GoPro, а значит каждый этап нашего полета
на Барнео записывался, и я обязательно вам  покажу эти кадры - сейчас они на монтаже, сам я не умею :)))
IMG_4032

14. Подлетаем. В отличие от Барнео на аэродроме Нагурское установлено ОСП - оборудование системы посадки, есть привода с обеих сторон полосы.
IMG_4033

15. Нагурское!
Самый северный аэропорт и погранзастава России. Расположен в северной оконечности острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.
1F5A5085

16. Не успеваем приземлиться как к нам уже спешат пограничники для дозаправки ВС и проверки документов прилетевших пассажиров и экипажа.
Это часть российского сектора Арктики. С 1967г. рядом с ВПП размещалась укрупненная погранзастава Отдельного Арктического пограничного отряда (ОАПогО, г.Воркута)
для обеспечения геополитических интересов СССР и России.
1F5A5028

17. Ну А какие пограничники без собак ?:) Эти верные добровольные помощники  защитников границ нашей родины тут как тут:)
1F5A4260

18. Потому что давно знают экипаж самолета, который обязательно привезет им что-нибудь вкусненькое:)
1F5A4262

17. Так и оказалось :) Сосиски  и бутерброды с колбаской:)
1F5A4264

18. Однако самолет тоже хочет кушать, для перелета на Барнео нам нужно еще топливо...
1F5A4278

19. Бортинженер Валикеев Айрат проверяет топливо соблюдая все технологии заправки ВС
1F5A4283

20. Техник самолета Фаткуллин Ахат уже подключил топливозаправочный шланг к самолету - берем почти  9 тонн...
1F5A4342

21. Пока технический состав самолета занимается заправкой самолета...
1F5A4313

22...  собачки ищут еду, так как  она где-то здесь, но на борт не заходят....
1F5A4295

23. Заправка идет полным ходом
1F5A4338

24. Командир разрешает экипажу и гостям Нагурское посетить погранзаставу
1F5A4347

25. Можно  на снегоходе,но там поместится только один человек, поэтому всех остальных просят в перронный автобус на базе УРАЛа, который я вам показывал выше:)
1F5A4287

26. Дорога на погранзаставу. Вы ее видите ? Нет ? А она есть :)
1F5A4354

27. В 2008 году в составе нового городка для пограничников были построены административно-жилой корпус площадью 5000 м², гараж, энергоблок, склад ГСМ,
необходимые строения водопровода и канализационной системы. Топливо завозится с материка.
1F5A4381

28. У пограничников даже есть свой храм. 15 августа 2012 года Преосвященным Иаковом, епископом Нарьян-Марским и Мезенским, освящен самый северный
храм Православной Церкви. Храм освящен в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца - поборника Святого Православия, покровителя мореходов,
первопроходцев Русской Арктики.
1F5A4362

29. Сегодня  отмечается День Пограничника  - профессиональный праздник личного состава пограничных войск России.  От всей души поздравляю их с этим праздником:)
1F5A4363

29.Но наш самолет Ан-74 ЮТэйр-Карго заскучал без нас, пора к нему возвращаться....
1F5A4390

30. Топливо уже заправлено, идет плановая  подготовка к взлету ...
1F5A4410

31. Собачки просят последние вкусности - печенье самое вкусное лакомство на погранзаставе.
1F5A4429

32. Зинур Каюмов, бортпроводник самолета, отдает им последние вкусности ...
1F5A4445

33. и просит провожающих покинуть стоянку самолета.
1F5A4441

34. Торец полосы  аэродрома Нагурское. ВПП имеет разбивку и маркировку на вечной мерзлоте, но под снегом она не видна :)
1F5A4454

35. Поэтому просто  посмотрим на окружающие самолет просторы
1F5A4455-2

36. Выпускаем створки  реверса. Внимание вопрос - Зачем ?
1F5A4423

37. Наш старый знакомый , Роман Тимофеев - второй пилота самолета, зовет нас на борт.
1F5A4498

38. Но даже собаки на севере знают где уЮТно :)
1F5A4489-2

39. И  не хотят уходить ...
1F5A4501

40. Но понимая, что нас ждут на Барнео, готовятся нас проводить до момента взлета...
1F5A4530


Но об этом в следующий раз:)
До встреч! Мы еще вернемся  и к собачкам , и к пограничникам, но первым делом нас ждет Северный полюс!
Вперед!





Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Как интересно, не смотря даже на то что вокруг сплошное белое ничего ).

Вот в этом и была самая беда:(
Белое на белом :(

Как же там просторно...

и спокойно...
правда Мишки бегают всякие)))

Реверс на стоянке может для более быстрого прогрева двигателей?

еще есть мнения?)))

Все правильно, что бы не угнали :)

кого угнали ? зачем угнали ?

(Deleted comment)
прям белой белой ?)))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Еще одна гипотеза. Неужели он рулит назад реверсом? Тогда дверь была бы закрыта

это невозможно:)

Может просто по карте проверяется реверс перед полетом? У них вроде створки самопроизвольно открывались

Чебурашка! Я летал на таком в кабине )

Я таких собак опасаюсь... какие-то они ассоциальные что-ли...

они добрые:) честно честно

Очень замечательный и интересный пост! Фотографии особенно порадовали.

очень интересно, как будто там побывал))
а створки реверса открывают как и на ил 76 для запуска двигателей там помоему на номинале они запускаются или на близком к нему режиме, чтоб не поехал..вроде так?

близко близко:)

(Deleted comment)
Спасибо за ваше ожидание!

Супер!

Пёсы просто шикарные!

Реверс, может, потому, что на поле нет тягачей? Выруливать?

Или потому, что на этом покрытии тормозом машину не зафиксируешь, уползёт при запуске?

очень интересно и познавательно Удачи вам ребята Надеюсь на продолжение