?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Cеверный полюс
aviator_ru
И снова я возвращаюсь к рассказам о Северном полюсе.
Если вы заметили, у названия этого рассказа нет подзаголовка, а значит речь пойдет о самой вершине нашей планеты.
Побывать на Северном или Южном полюсе наверное хотел бы каждые из вас - кто-то в большей степени, кто-то в меньшей..
Кому-то из вас Северный полюс совсем неинтересен:)
Побывать там и  не рассказать об этом Вам я не могу...

Так что начнем пожалуй ?

1. Экипаж нашего самолета уже проверил все системы, самолет заправлен горючим и все  пассажиры на борту .
Берем 12 000 кг.Этого хватит на полет до Барнео и обратно.  Максимально Ан-74ТК100  может взять 13 700 кг - первый час полета 2400 кг,
последующие 1800-1600, На прогрев и руление закладывается 350 кг топлива. Топлива много - загрузка больше, и наоборот.
1F5A4511



2. Главная особенность полетов на Северный  полюс - это визуальный заход в условиях когда координаты ледового аэродрома постоянно меняются,
так как льдина постоянно дрейфует. Штурман  экипажа выводит самолет на посадку по координатам полосы полученным от РП Барнео.
Координаты запрашиваются  перед вылетом и во время полета по спутниковому телефону. Дальше задача пилотов увидеть палаточный лагерь
и закрепить визуальный контакт с землей.
1F5A4541

3. Во время полета на  Барнео я старался не мешать работе пилотов, благо грузопассажирская кабина Ан-74 герметична:)))) , и терпеливо ждал посадки.
Посадку на Северный полюс за меня снимала GoPro - фильм уже почти смонтировался и  я вам обязательно покажу его.
1F5A4561

4. Посадка была быстрой и короткой, взревел реверс и вот мы уже катимся по ВПП Барнео, где нас встречает сам руководитель полетов.
IMG_6041

5. Взлетно-посадочная полоса в Барнео обычно   не менее 1200 метров длиной и 40 метров шириной.
IMG_6045-2

6. На аэродроме Барнео нет оборудования ОСП привода, наземных РТС и огней высокой интенсивности. Посадка в ручном режиме..
Края ВПП обозначаются черными мешками со снегом и флагами воткнутыми в них.
IMG_6062

7. Вот так выглядит полоса Барнео с высоты птичьего полета :)
IMG_6120-2

8. Разгружаем самолет и готовимся к новому перелету ...
1F5A4563

9. Теперь уже на сам полюс , который находится в 100 км от  лагеря. Летим на Ми-8, который  постоянно базируется  на Барнео.
1F5A4570-2

10. На Барнео их 2. Пока один в воздухе, второй остается на  земле...
1F5A4874-2

12. Кстати! Кто скажет зачем это на Барнео?)
1F5A4590

13. Взлетаем!!
IMG_4081

14. Под нами проплывает стоянка вертолетов...
1F5A4602-2

15. ... и сам базовый лагерь.
Только один раз год, в начале апреля и на целый месяц, Барнео открывается и становится главным научным и туристическим центром в Арктике.
IMG_6115-2

16. Арктика... Белая пустыня....
1F5A4613

17. Тропинки на снегу это ледовые торосы.
Торосы — нагромождение обломков льда, до 10—20 метров в высоту, которые образуются в результате сжатия ледяного покрова
IMG_4069-2

18. Но мы прилетели сюда не за ними..
IMG_6091

1F5A4654

19. Наша цель - Шестая российская молодежная экспедиция "На лыжах – к Северному полюсу!" под руководством Матвея Шпаро и Бориса Смолина.
Экспедиция посвящалась 90-летию Общества "Динамо". Их нам и надо забрать с Северного  полюса на Барнео , а потом доставить в Москву.
IMG_6075

20. Семь юных полярников начали свой путь от российской дрейфующей станции "Барнео" РГО, расположенной на 89° с.ш.
Чтобы преодолеть на лыжах 110 км – "последний градус широты" – по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана.
Центр круга и есть Северный полюс, ребята устанавливают на нем флаги спортивного общества "Динамо" и Российской Федерации.
1F5A4651

21. Путешествие посвящалось 90-летию всероссийского спортивного общества "Динамо". В команду вошли юные динамовцы из Москвы, Ижевска, Уфы,
Петрозаводска, Саранска, Тамбова и Ленинградской области.
1F5A4704

22. Матвей Дмитриевич Шпаро, сын знаменитого и легендарного путешественника Дмитрия Шпаро, 38 лет.
Весной 2008 года Матвей первый раз возглавил молодежную экспедицию "На лыжах – к Северному полюсу!".
Команда юношей и девушек 16-18 лет пришла на Северный полюс, пройдя более 100 км по дрейфующим льдам.
Успех этой экспедиции позволили сделать ее ежегодной. Матвей Шпаро создал молодежный лагерь"Большое Приключение" в Республике Карелия,
где  подростки учатся путешествовать, постигают азы альпинизма, совершают длительные автономные походы на велосипедах по лесам, а  зимой
проводятся походы на лыжах и собачьих упряжках.
В 1998 году за переход по дрейфующим льдам через Берингов пролив имя Матвея Шпаро внесено в Книгу Рекордов Гиннеса.
1F5A4697


23. Второй пилот экипажа Ан-74 "ЮТэйр-Карго" Роман Тимофеев полетел вместе с нами, так как это был его первый полет на Барнео.
До этого  момента он уже налетал на этом типе более 950 часов, сейчас у него уже более 1000 часов :)
1F5A4780

24. И он совершенно не ожидал составить компанию Ивану Урганту, который "летел" с нами закомпанию.
Напомню что весной в Центральной Арктике господствует полярный день и столбик термометра опускается до -30 градусов.
Суровые у "ЮТэйр" пилоты, лично я там отморозил себе все, что было не прикрыто :)
1F5A4787

25. Традиционная  арктическая забава - игра в футбол на северном полюсе, в которой как всегда побеждает дружба:)
1F5A4803

26. Это не планкинг:) Это я снимаю герметичную капсулу, которые подростки оставили на вершине мира с посланием на русском и английском языках.
Кто знает что за капсула и из чего она сделана ?
1F5A4834

27. Наш вертолет:)
1F5A4846

28. Вся экспедиция в сборе и готова к вылету на Барнео.
1F5A4857

29. Там погрузимся на наш уЮТный  Ан-74 и полетим в Нагурское, Нарьян-Мар и затем в Москву:)
1F5A4903

30. Перед вылетом связываемся с Нагурское по спутниковому телефону и получаем разрешение на взлет.
1F5A4942

31. Закрываем грузовую рампу, багажный отсек полностью загружен оборудованием экспедиции и начинаем подготовку к взлету.
1F5A4948

32. Мы улетим со льдины, а вот коллеги с телеканала Россия24 останутся и пожелают нам приятного полета:)
1F5A4989

Пожелаю и я Вам приятных выходных:), а в следующий раз расскажу как мы летели с Барнео в Москву:)
Там будет очень много вкусного :) оставайтесь на связи:)





Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Отличный репортаж

Классно! С удовольствием бы съездил!

это очень редкое удовольствие :)
только один раз в год:)

Ух какой крутячок!
Но почему нет ни одно белого медведя рядом?

Саш они были на полюсе :)
Вот здесь я рассказывал об этом - http://aviator-ru.livejournal.com/314317.html.

Ну а самого умку мы уже поймали на Нагурское - http://aviator-ru.livejournal.com/313936.html

С каждым репортажем привыкаю к вашему самолетику, он становится все более симпатичным :) Аэрогео - сегодня видела служебный автобус с такой же надписью и вертолетом на боку, те же или просто одноименная организация?

Ледяная пустыня завораживает...

Одна и та же наверно :)
База у них в Красноярске:)

Спасибо за замечательный рассказ! Прочитал все выпуски с участием "чебурашки" с большииииим удовольствием!

еще 2 осталось, и самое главное - Видео!
Кадры ух:)

Классно! На улице жара, смотрю на снежок прямо так свежо становится!))

так и было задумано:)
прохладу на ваше солнце:)

вот тебе Серега везет

спасибо:) я сам в это не верил:)))

Махнуть, что ли, на Северный полюс...

а есть возможность ?)

По-хорошему завидую! :)

А техника не замерзала при съемках на морозе?

нет:)
в теплое помещение я ее не заносил:)

Почему Барнео? :)

А что не так?)))

(Deleted comment)
Спасибо, какой более интересен?

(Deleted comment)
очень понравилось, а ваш борт в Рощино отдыхает на стоянке фото 29 мая

Сын моей супруги в прошлом году работал на Барнео... Супруга очень хорошо Орлова и Чилингарова знает )))

а кем работал?

Эх красотища, спасибо за репортаж..

Знал бы, привет бы Матвею передал. Мы с ним учились вместе в институте когда-то. Хотя вряд ли он меня помнит ))