Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Le Bourget 2013: Пока большие останавливают шоу, маленькие учатся!
aviator_ru
Пока Леша airview делится своими впечатлениями об авиасалоне в целом, я заострю свое внимание и рассказ на еще одном одном участник Российской
делегации на Paris Air Show 2013 - Учебно-боевом самолете Як-130. Эту "руковичку" одевают будущим военным пилотам - курсантам летных училищ ВВС.
Разработанный ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», самолет выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России и позволяет
обучать пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5».

В задачи самолёта входит обучение курсантов лётных училищ: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение
навыков действий на предельных режимах полёта, действий при отказах АТ и ошибках лётчика, выполнение полётов в сомкнутых боевых порядках днём
и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям,
обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных манёвров и прочее прочее. Потребность ВВС России в подобных самолётах оценивается
250 единиц, а потребность мирового рынка — 2500 единиц.

Як-130 позиционируется как учебно-тренировочный комплекс для освоения истребителей Су-30МК при поставках на экспорт. В перспективе, данные самолёты
должны полностью заменить устаревший парк самолётов чехословацкого производства L-39, и стать основной учебно-боевой единицей российских ВВС .
Всем уже давно известно, что многие из L-39, используемых в России в качестве самолётов для тренировки курсантов, давно отлетали свой ресурс.


Но это сказано официальным языком, посмотрим что же видят посетители авиасалона и его почетные гости своими глазами.
Посмотрим на машину поближе, так сказать понаблюдаем за одним ее полетом :)

IMG_5383



1. Садимся в самолет...
IMG_0741

2. На Le Bourget самолет пилотировали летчики-испытатели КБ Яковлева Василий Севастьянов  и Андрей Воропаев
IMG_1147

3.Як-130 уже демонстрировался на авиакосмических салонах за пределами России. В 1995 г. и 1997 г. первый Як-130Д выставлялся на салоне в Ле Бурже.
Затем в 2002 г. тот же самолет был представлен в Берлине на ILA и Украине («Авиасвит»). Первый серийный самолет «01» был выставлен на Ле Бурже в 2003 г.
перед своим первым полетом.
IMG_0764

4. Вместе с самолетом   прилетели его техники, у которых самая сложная работа это ждать ...
IMG_0784

5. Последние указания перед взлетом, водило отцеплено и  самолет готов к вылету..
IMG_0789

6. Поехали!
IMG_0791

7. На предварительном ...
IMG_5387

8. Взлетаем! и тут я прощения что не покажу фотографии с его полетом, так как  этот маленький ,но юркий самолетик летал так быстро, что угнаться за
ним в небе было просто невозможно, а моего 100-400 не хватит поймать его на высоте. Хотя все итак понятно - учится у старших:)))
IMG_0822

9. После посадки оставляем Tour Eiffel позади и медленно, но гордо, проходим под килем А400
IMG_0842

10. Паркуемся ...
IMG_0847

11.  И выходим... работа сделана на отлично!
IMG_0859

12. техники уточняют нормально ли прошел полет." Все в порядке!"
IMG_0860

13. За порядком полета в небе наблюдал  действующий летчик-испытатель  ОКБ Яковлева Олег Кононенко.IMG_0862

12. Думаете у него в руках телефон?) Нет! Рация! Кстати кто знает что за модель ?
IMG_0863

13. Олег координирует полет еще до  его начала, вот здесь он дает советы Марине fotografersha как правильно снимать его питомцев.
IMG_0287

14. После полета  не грех дать интервью представителям СМИ и закончить на этом наш рассказ :)
IMG_0948

15. Встав на стоянке дожидаясь  следующего дня выставки:) НО !
IMG_5257

16. У меня есть две фотографии мимо которых пройти не могу!
Как всем известно ВВС  планируют создать пилотажную группу на Як-130. Корпорация «Иркут» предлагает передать для нее первые серийные самолеты,
построенных на Нижегородском авиастроительном заводе«Сокол», сняв с них все лишнее оборудование. Но судя по этой фотографии  он уже является
участником знаменитой пилотажной группы - Patrouille Acrobatique de France :)
IMG_5465

17 . Смотрите! Вот же он !  Давайте придумаем название этой картинки вместе:) Лучшее будет помещено  на месте этого комментария:)
IMG_5460\

Дерзайте и летайте!
Приятной Вам недели !





promo aviator_ru july 17, 12:05 3
Buy for 20 tokens
Пока шел чемпионат мира по футболу на борту, мы собирали заявки на наш "Круиз ради Круиза, который состоится с 31 августа по 2 сентября на теплоходе "Лунная Соната" круизной компании " Созведие Инфофлота" по маршруту Москва-Тверь-Москва. Что же будет на борту во время…

  • 1
А Вы уверены что этот Як и французские самолёты - это одно и тоже ?

На фезюляже у Яка в верхней части нет небольших крыльев.
Цельнометаллический корпус Яка возле кабины начинается раньше и переходит в крыло под углом, тогда как у французов крыло стыкуется под углом почти 90 градусов и нет этого перехода.
Другое крепление шасси...

Не, у французов старенькие Альфа-Джет.

(Deleted comment)
Но он же в одном ряду с ними:))

А я то, балда, и не понял :))

Ага. А еще на нем итальянцы летают (Aermacchi M-346) и китайцы (Hongdu L-15)...

Ну aermacchi стояли у его истоков:))

А китайцам яковлевцы сами планер продали.

Что это за точка съемки? С парковки чтоли?

Левее Дасо, прямо по центру рулежки с балкончика) в субботу:)

А что у него за рисунок на фонаре?

За репортаж спасибо )

Пирошнур. Чтоб не сбрасывая фонарь катапультироваться.

Не понял. Как это?

В пирошнуре - заряд взрывчатого вещества.
Если система катапультирования считает, что высота и скорости малы, и фонарь не сойдет с самолета, или будет сходить недопустимо долго, она инициирует заряд в фонаре, уложеный таким красивым узором.
После подрыва фонарь разрушится и сквозь него уже будут вылетать катапультные кресла с экипажем.

А зачем выкладывать шнур таким красивым узором, почему не просто по краю фонаря проложить? Чтобы при подрыве увеличить площадь взаимодействия шнура со стеклом?

Если его по краю фонаря проложить - то пирошнур при инициации его просто отрежет от каркаса единым куском. Который точно так же, как и целый фонарь неохотно сойдет.
Внешний контур шнура ограничивает достаточную площадь, больше не нужно.
Необходимо разбить фонарь на мелкие куски, сквозь которые кресло с пилотом пройдет без проблем.
Для этого шнур так и уложен - узором с зубцами. Вершина каждого "зуба" - точка концентрации напряжений, от которой при подрыве пойдет трещина. Соответственно часть фонаря ограниченная шнуром при катапультировании будет фрагментирована на небольшие части.

Артем спасибо!
Весьма интересно!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account