?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Взгляд в прошлое: Ходынка ...
aviator_ru
Получил сегодня письмо из ОКБ. С.В.Ильюшина и решил поделиться им с Вами.
Я застал Ходынское поле в тот момент, когда еще не было строительства вокруг него и рулежные дорожки этого городского аэродрома были живы...
Теперь этого нет . Время  берет свое - аэродром городу не нужен, а вот жилье и прочие объекты для населения нужны.

Так давайте прочитаем немного информации об истории этого замечательного места.

1 взлет Ил-76 на Ходынке



Сегодня исполняется ровно 10 лет с момента последнего взлета самолета марки Ил с Ходынского поля в Москве.
На Ходынском поле располагался первый московский аэродром. Датой основания которого стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. В дальнейшем аэродром получил название Центральный аэродром им. Фрунзе.
Вблизи аэродрома были расположены ОКБ Сухого, Микояна, Яковлева, Ильюшина и авиационные заводы: № 30 (ныне ОАО «РСК «МиГ»), № 51 (ныне ОАО «Компания «Сухой»), № 240 (ныне ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»).
В ноябре 1931 года на Центральном аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала. В 1936 — 1937 годах аэродром реконструировали, построили бетонную взлётно-посадочную полосу. В 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией.
В 1947-1948 годах большая часть авиарейсов была переведена с Центрального аэродрома в аэропорты Быково и Внуково, с тех пор и вплоть до закрытия основным назначением Центрального аэродрома стали испытания новых самолётов.
На Ходынском поле проводились испытательные полеты и получили путевку в жизнь самолеты ведущих ОКБ, на которых были установлены сотни мировых рекордов по скорости и дальности полетов, грузоподъемности и другим параметрам, что позволило нашей стране быть лидером в ряде направлений мировой авиации.
ОКБ имени Ильюшина на Ходынке проводило летные испытания новейших пассажирских самолетов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, военных Ил-20, Ил-22, Ил-38, ныне известного и востребованного Ил-76.
С 1960 по 1971 годы на аэродроме функционировала «Центральная вертолётная станция»: отсюда выполнялись по расписанию пассажирские рейсы вертолётов Ми-4П и Ми-8 в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево.
Последний самолёт взлетел с Ходынского поля на остатке взлетно-посадочной полосы длиной 1 350 метров 3 июля 2003 года. Это был противолодочный Ил-38SD для ВМС Индии, управляемый В.М. Иринарховым.

Последний взлет с Ходынки Ил-38СД
В 2003 году аэродром был закрыт и исключён из «Перечня аэродромов совместного базирования РФ», на остатках взлётно-посадочной полосы и рулёжных планировалось организовать «Музей авиации на Ходынском поле». Вместо этого почти не охраняемая экспозиция будущего музея со временем превратилась в авиакладбище. С января 2012 года начался вывоз некоторых самолётов на реставрацию в частный музей техники.
На сегодняшний день взлётно-посадочная полоса и рулёжные дорожки сохранились частично и  используются автошколами и школами повышения водительского мастерства. Так же на них проходят репетиции парадов Победы, и временно базируется боевая техника, участвующая в параде.

Как взлетали самолеты с Ходынки можно посмотреть в  документальном фильме "Прощание с Ходынкой!"



Информация предоставлена ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина"




promo aviator_ru july 26, 11:48 3
Buy for 20 tokens
Всех тех, кто по какой-то причине не смог слетать с нами на Ту-134 в Архангельск, мы приглашаем восстановить справедливость и все-таки сделать это. В двойном объеме! 01.08 летим опять! Причем туда – на «трамвае» RA-6726, обратно – на шикарном ВИПе, RA-65994. Как будет в…

время и город берут свое..

Печально что такое отношение у нас ко всему, кроме денег.
Спасибо за пост.

бабло побеждает все:(

Чудесный фильм!

интересно. в чем-то жалко, но спасибо Задорожному, что спас хоть часть.

по теме, я все понимаю, историчность и прочая, но всё-таки аэродром на ходынке, которая теперь почти центр - это не нужно никому. особенно тем, кто живёт по соседству.

то, что являлось "кладбищем техники" - это позорище. и ещё раз спасибо В.З., что спасли хотя бы половину.

Москва, такой город, перманентно-растущий, теперь вот Внуково тоже «почти в центре Москвы» (правопреемник Центрального, кстати), Быково недавно закрыли (он тоже теперь как бы в черте города), да и к заборам Остафьево и Шереметьево тоже город подбирается понемногу, их тоже закрыть?

Объективно времена изменились.Невозможно же по соседству с домами летать,шум не даст спокойно жить.Но с другой стороны,вполне могли бы организовать легкую авиацию,типа авиатакси,к примеру,до аэропортов.

Аэропорт был обречен... больше всего музейные экспонаты жалко. Там стояли уникальнейшие экземпляры, на которых устанавливались мировые рекорды. Увы, время было такое - говорили и воровали. Или просто воровали и глаза отводили.

очень печальное зрелище:(
иваны не помнящие родства:(

Спасибо за пост!

то есть его и не задействовали, и отобрали у авиаторов?

угу...как раз мне и пришлось готовить полосу к приему 38...вся уже была в трещинах и выбоинах...
но и после ухода Ил-38 аэродром продолжал немного работать...когда разбирали кран на триумф паласе,оттуда работала вертушка....

Сережа , на сегодня полоса там, как таковая , не сохранилась вообще . На ней теперь стоят склады и жилье-административные корпуса . Автошколы практически все выгнали , военные сохранили пока за собой ангары и кусочек полосы , упирающейся в дом "Парус" . Все остальное - стройка . Пару этажей уже возвели .
К величайшему сожалению , как историческое место , на котором зарождалась и взрослела наша авиация , Ходынка практически уже не существует .
Насчет самолетов : могу заверить , что 42 единицы техники оттуда вывезены - все , что оставалось ; часть из них можно увидеть в Музее Техники , а остальные перемещены на базу хранения в Подмосковье , где и планируется их приведение в вид , позволяющий выставить на обозрение в качестве стационарных экспонатов . Но - не скоро . Очень большой объем работы , весьма все затратно .
Сам больше сорока лет прожил фактически под глиссадой Ходынки , постоянно над головой самолеты проходили .
Жаль , очень жаль .

вот оно как..
спасибо за информацию...

У страны, не помнящей своего прошлого, нет будущего.

----------
А что за Ил-76 такой интересный - без штурманской рубки?

Окна кабины штурмана просто на тёмной полосе и не очень хорошо видны.

сейчас уже сложно поверить, что такие огромные самолеты туда садились, шумели, рулили, взлетали...
Мне это все напоминает историю с нашим "Северным".

(Deleted comment)
Спасибо за отличный материал и видео! А Ходынку конечно жалко :(