?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Взгляд в прошлое: Ходынка ...
aviator_ru
Получил сегодня письмо из ОКБ. С.В.Ильюшина и решил поделиться им с Вами.
Я застал Ходынское поле в тот момент, когда еще не было строительства вокруг него и рулежные дорожки этого городского аэродрома были живы...
Теперь этого нет . Время  берет свое - аэродром городу не нужен, а вот жилье и прочие объекты для населения нужны.

Так давайте прочитаем немного информации об истории этого замечательного места.

1 взлет Ил-76 на Ходынке



Сегодня исполняется ровно 10 лет с момента последнего взлета самолета марки Ил с Ходынского поля в Москве.
На Ходынском поле располагался первый московский аэродром. Датой основания которого стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. В дальнейшем аэродром получил название Центральный аэродром им. Фрунзе.
Вблизи аэродрома были расположены ОКБ Сухого, Микояна, Яковлева, Ильюшина и авиационные заводы: № 30 (ныне ОАО «РСК «МиГ»), № 51 (ныне ОАО «Компания «Сухой»), № 240 (ныне ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»).
В ноябре 1931 года на Центральном аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала. В 1936 — 1937 годах аэродром реконструировали, построили бетонную взлётно-посадочную полосу. В 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией.
В 1947-1948 годах большая часть авиарейсов была переведена с Центрального аэродрома в аэропорты Быково и Внуково, с тех пор и вплоть до закрытия основным назначением Центрального аэродрома стали испытания новых самолётов.
На Ходынском поле проводились испытательные полеты и получили путевку в жизнь самолеты ведущих ОКБ, на которых были установлены сотни мировых рекордов по скорости и дальности полетов, грузоподъемности и другим параметрам, что позволило нашей стране быть лидером в ряде направлений мировой авиации.
ОКБ имени Ильюшина на Ходынке проводило летные испытания новейших пассажирских самолетов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, военных Ил-20, Ил-22, Ил-38, ныне известного и востребованного Ил-76.
С 1960 по 1971 годы на аэродроме функционировала «Центральная вертолётная станция»: отсюда выполнялись по расписанию пассажирские рейсы вертолётов Ми-4П и Ми-8 в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево.
Последний самолёт взлетел с Ходынского поля на остатке взлетно-посадочной полосы длиной 1 350 метров 3 июля 2003 года. Это был противолодочный Ил-38SD для ВМС Индии, управляемый В.М. Иринарховым.

Последний взлет с Ходынки Ил-38СД
В 2003 году аэродром был закрыт и исключён из «Перечня аэродромов совместного базирования РФ», на остатках взлётно-посадочной полосы и рулёжных планировалось организовать «Музей авиации на Ходынском поле». Вместо этого почти не охраняемая экспозиция будущего музея со временем превратилась в авиакладбище. С января 2012 года начался вывоз некоторых самолётов на реставрацию в частный музей техники.
На сегодняшний день взлётно-посадочная полоса и рулёжные дорожки сохранились частично и  используются автошколами и школами повышения водительского мастерства. Так же на них проходят репетиции парадов Победы, и временно базируется боевая техника, участвующая в параде.

Как взлетали самолеты с Ходынки можно посмотреть в  документальном фильме "Прощание с Ходынкой!"



Информация предоставлена ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина"




promo aviator_ru july 17, 12:05 3
Buy for 20 tokens
Пока шел чемпионат мира по футболу на борту, мы собирали заявки на наш "Круиз ради Круиза, который состоится с 31 августа по 2 сентября на теплоходе "Лунная Соната" круизной компании " Созведие Инфофлота" по маршруту Москва-Тверь-Москва. Что же будет на борту во время…

время и город берут свое..

Печально что такое отношение у нас ко всему, кроме денег.
Спасибо за пост.

бабло побеждает все:(

Чудесный фильм!

интересно. в чем-то жалко, но спасибо Задорожному, что спас хоть часть.

по теме, я все понимаю, историчность и прочая, но всё-таки аэродром на ходынке, которая теперь почти центр - это не нужно никому. особенно тем, кто живёт по соседству.

то, что являлось "кладбищем техники" - это позорище. и ещё раз спасибо В.З., что спасли хотя бы половину.

Москва, такой город, перманентно-растущий, теперь вот Внуково тоже «почти в центре Москвы» (правопреемник Центрального, кстати), Быково недавно закрыли (он тоже теперь как бы в черте города), да и к заборам Остафьево и Шереметьево тоже город подбирается понемногу, их тоже закрыть?

Объективно времена изменились.Невозможно же по соседству с домами летать,шум не даст спокойно жить.Но с другой стороны,вполне могли бы организовать легкую авиацию,типа авиатакси,к примеру,до аэропортов.

или вертодром:)

Аэропорт был обречен... больше всего музейные экспонаты жалко. Там стояли уникальнейшие экземпляры, на которых устанавливались мировые рекорды. Увы, время было такое - говорили и воровали. Или просто воровали и глаза отводили.

очень печальное зрелище:(
иваны не помнящие родства:(

Спасибо за пост!

да мне за что:)

то есть его и не задействовали, и отобрали у авиаторов?

угу...как раз мне и пришлось готовить полосу к приему 38...вся уже была в трещинах и выбоинах...
но и после ухода Ил-38 аэродром продолжал немного работать...когда разбирали кран на триумф паласе,оттуда работала вертушка....

а фото? фото есть ?

Сережа , на сегодня полоса там, как таковая , не сохранилась вообще . На ней теперь стоят склады и жилье-административные корпуса . Автошколы практически все выгнали , военные сохранили пока за собой ангары и кусочек полосы , упирающейся в дом "Парус" . Все остальное - стройка . Пару этажей уже возвели .
К величайшему сожалению , как историческое место , на котором зарождалась и взрослела наша авиация , Ходынка практически уже не существует .
Насчет самолетов : могу заверить , что 42 единицы техники оттуда вывезены - все , что оставалось ; часть из них можно увидеть в Музее Техники , а остальные перемещены на базу хранения в Подмосковье , где и планируется их приведение в вид , позволяющий выставить на обозрение в качестве стационарных экспонатов . Но - не скоро . Очень большой объем работы , весьма все затратно .
Сам больше сорока лет прожил фактически под глиссадой Ходынки , постоянно над головой самолеты проходили .
Жаль , очень жаль .

вот оно как..
спасибо за информацию...

У страны, не помнящей своего прошлого, нет будущего.

----------
А что за Ил-76 такой интересный - без штурманской рубки?

Окна кабины штурмана просто на тёмной полосе и не очень хорошо видны.

сейчас уже сложно поверить, что такие огромные самолеты туда садились, шумели, рулили, взлетали...
Мне это все напоминает историю с нашим "Северным".

а что с Северным?

Когда-то давно меня удивляло название станции "Аэропорт", пока не узнал, что там действительно был аэропорт. Понятно, что аэропорт почти в центре города не нужен, но печально, что ничего памятного не делается, молодежь, наверное, думает, что Ходынка для репетиций парада сделана.

Спасибо за отличный материал и видео! А Ходынку конечно жалко :(