Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Споттинг или не в зеркалках счастье Карлсон :)
aviator_ru
Помните эту фразу? Ее говорит Малыш Карлсону, когда тот с удовольствием поедает деньрожденный торт и огорчается,
что он всего один с восемью свечками:) Правда Малыш говорит эту фразу с грустным вздохом:) а я с улыбкой на лице:)
На этой неделе забираю из ремонта свою "Марковку", но во время ее ремонта я не прекращал фотографировать :)

В мои руки попала обыкновенная мыльница маленькая, белая, почти мобильный гаджет, без всяких намеков на наличие кнопок "Шедевр" и "Споттинг".
От Canon я далеко уйти не смог, так что знакомимся - компактная цифровая фотокамера Canon PowerShot N с тачскрином,в ай-фаем и прочими мобильными прелестями.
Небольшая размером 79x60x29 мм и весит всего около 200 грамм. Если взять мой привычный набор фототехники Canon MarkII и 100-400L весом около 5 кг с батареями,
то вес этой камеры ничто. Как говорится почувствуйте разницу и легкость в руках :)

И когда возник вопрос, что же брать с собой на споттинг в Екатеринбург, посвященный 70-летию Уральской авиации сомнение не было - беру ее.
Получив одобрение от организаторов мероприятия на использование мной  "мыльницы", я положил в рюкзак планшет, сканер,  зарядки для  мобильных
устройств  и отправился в аэропорт:) Самолеты я снова лечу к Вам:)

IMG_0695
Все фотографии в этом рассказе сделаны на мыльницу - Canon PowerShot N


1.  Как вы поняли, фотографировать я начал еще на перроне Домодедово, правда мне активно мешал дождик и тучки :)
IMG_0697

2. К ночным\сумеречным  съемкам фотоаппарат, на мой взгляд,  относится прохладно или я  к нему просто не привык:)
IMG_0704

3. Поэтому прячемся в самолет и улетаем из Москвы...
IMG_0709

4. К утренним съемкам тоже не удалось приноровится:  Фотографии  сильно шумят :(
Жизнь в аэропорту не останавливается ни на минуту, кто-то улетает, а кто-то прилетает:) Перрон не спит :)
IMG_0737

5. Не думаю, что шум на фотографиях не даст вам почувствовать рассвет в аэропорту -  посмотрите какая красота:)
IMG_0743

6. Солнышко поднимается  над землей, движения на ВПП  и рулежках все больше и больше:) Я бы назвал эту фотографию - "Навстречу Солнцу"!
Вместе с аэропортом и солнцем просыпается и наша "мыльница" PowerShot N:) Кадры стали получаться сочнее и обрели желаемую глубину и резкость :)
IMG_0786

7. Попытка снять в проводке почти удалась, но надо учиться и учиться:)
IMG_0806

8. Уже совсем рассвело и нам пообещали, что скоро-скоро прилетит Джамбо АВС с грузом цветов:)
Чтобы его достойно встретить,  для проверки ВПП направляется машина аэродромной службы, ну и я на заднее сидение напросился:)
IMG_0779

9. Джамбо прилетел в 6-45 утра и грациозно приземлился в начале полосы...
IMG_0826

10. andrey_valuev и airview снимали на традиционные фотокамеры и объективы, немного  "завидуя" тому, что мне не приходится таскать столько веса:)
IMG_0834

11. Однако маленький вес, тач-скрин и мобильные возможности Power Shot N сыграли со мной злую шутку.
Аккумулятора N-ки  хватает на 5-6 часов, что в обычных условиях нормально, а на перроне смерти подобно.
Меня спасли так называемые POWER-банки и съемки были  продолжены:)
IMG_0836

12. Ближе к полудню дождик из Москвы дошел до Екатеринбурга и все бросились снимать отражения по заветам великой fotografersha :)
IMG_0887

13. Больше всего внимание фотографов привлекли старички гражданской авиации Ту-134 и Ан-12.
Техника прошлого века всегда радует споттеров, ощущения от одного только нахождения рядом с ними в эпоху цифровых технологий приводит в восхищение.
IMG_0867

14. Свисток, Малый Тушкан, Туполенок, Жёсткий, Щенок,  Стиляга - это все про него:Ту-134 советский пассажирский самолёт для авиалиний
малой и средней протяжённости, их остается все меньше и меньше, но они летают назло времени и стоимости авикеросина:)
IMG_0880

15. Еще один трудяга воздушных трасс Ан-12. ryzh_ela этот кадр сделан специально для тебя - твой любимка АНчик:)
IMG_0879

16. Пока вы смотрите на фотографии мокрых самолетов, расскажу как я привыкал  к этой камере:)
Камеру можно крутить во все стороны, на экране отражается то, что вы хотите снять. Из-за ее миниатюрности горизонт постоянно валился:)
Снимать приходилось учитывая  эту особенность :)
IMG_0869

17. Кнопки спуска у нее нет, точнее есть, но  это не кнопка, а кольцо вокруг объектива.
Понял я это не сразу, но потом все пошло как по маслу:) За это фото спасибо relax_action:)  Уж поймала так поймала:)
1075002_615859751787495_390468017_n

18. Национальный авиаперевозчик в лице А-321 порадовал красотой серого на сером :) Мне нравится :)
IMG_0872

19. При съемке на перроне споттеры, они же "сурикаты" используют любую возвышенность :)
IMG_0889

20. И тогда получаются приблизительно вот такие кадры.
Обратите внимание количество перронной техники: на этой фотографии почти все представители хендлинга при обслуживании самолета, но кое-кого не хватает.
Кто знает кого ?
IMG_0900

21. Количество кадров с отражениями превышает все мои ожидания. Их становится все больше и больше:)
На снимке кейтеринговый автолифт ЛАС - 1 (ЛАТВИЯ) на базе шасси Ford.
IMG_0891

22. Автолифт предназначен для погрузки в самолет бытового оборудования и бортпитания. С его помощью обслуживаются  самолеты с высотой порога
люков от 1,35 до 4,7 метров.
Передняя площадка имеет возможность продольного и поперечного перемещения, а так же оборудована дополнительной
выдвижной площадкой, что позволяет точно и безопасно причаливать к самолету.

IMG_0908

23. К месту стоянки самолеты сопровождают юркие машинки Шкода Фабиа , в народе их ласково называют "фолумишками"  :)
IMG_0894

24.Самоходный пассажирский трап АBS-580 обеспечивает доступ пассажиров в наилучших условиях безопасности к средне - и дальнемагистральным
воздушным судам с порогом двери высотой от 2,20 до 5,80 м. Трап имеет телескопическую конструкцию лестницы, высота трапа может устанавливаться
ступенчато, давая возможность пассажирам совершать посадку и выход из самолета в полном комфорте.
IMG_0913

25. Вид на автолифт со стороны автотрапа и стойки шасси воздушного судна, В этом что-то есть, но что ?
IMG_0916

26. Топливозаправщик  на шасси Volvo FE 4x2 240 л.с. с цистерной объемом 22 куб.м.
Благодаря  глубокой интеграции шасси с надстройками,обеспечиваются все требования безопасности и надежности, предъявляемые к подобной технике
службами наземного обеспечения аэропортов.
IMG_0915

27. После дождя на перроне все смотрится  совсем по-другому, а если выглянет и солнышко, то будет совсем все хорошо :)
IMG_0905

28. "Тыр-тырка" ЮТэйр  прилетела незаметно и села красиво :)
IMG_0926

29. В отличии от Boeing 767 Трансаэро, оставившего за собой фонтаны воды из под колес ...
IMG_0936

30. Но на перроне обе машины показали свою грациозность несмотря на разные классы: среднемагистрального ATR-72 ...
IMG_0934

31.и широкофюзеляжного Boeing 767-300 предназначенного  для совершения полётов с большой протяжённостью
IMG_0941

32. После полета и в ожидании пассажиров ATR-72 питается с помощью наземной техники...
IMG_0945

33. На мой взгляд самолеты и обслуживающая их наземная техника  не могут быть друг без друга :)
Это было хорошо видно с КДП аэропорта, откуда открывался замечательный вид на перрон...
IMG_0950

34. С высоты КДП самолеты кажутся игрушечными :)  Благодаря возможностям камеры -мыльницы получались вот такие фотографии :)
IMG_0998

35. С  высоты КДП  был очень хорошо виден абсолютно белый Ту-134, который стоял и ожидал своих пассажиров или Пассажира?:)
IMG_1006

36. А также Airbus A320-231 EY-623 авиакомпании «Ист Эйр», авиаперевозчика из  Таджикистана со  штаб-квартирой в Душанбе.
IMG_1014

37. И руление малыша Як-40, живого и невредимого, чей прилет в аэропорты МАУ стал совсем редким, я уже не говорю о пассажирских перевозках на нем :)
IMG_1004

38.Крайним в этот день для меня была фотография 747  AirBridgeCargo, после чего батарейка моего фотоаппарата села окончательно  :)
Хороший был день :)
IMG_1025

В завершении хочу сказать свое мнение о съемке с помощью  PowerShot N. Такого легкого споттинга у меня еще не было:)
Батарейку бы ему помощнее и все будет  хорошо:)

На мой взгляд, профессиональная техника и объективы играют свою роль, но и мыльницам надо тоже дать право на жизнь.
Когда - то я  сам был среди тех, кто говорил, что мыльницы на перроне недопустимы, но времена меняются, и современные технологии не стоят на месте.
Оперативность имеет значение  - сфотографировал и тут же выложил в сеть, причем без всяких дополнительных манипуляций:)

Не удивлюсь, когда в один прекрасный день организаторы официальных споттингов пригласят в гости любителей авиации с мыльницами и телефонами
Интересно, кто же будет первый?


А еще хочется поблагодарить пресс-службы авиакомпании Уральские Авиалинии и  аэропорта Кольцово за предоставленные возможности,
а также товарищей   andrey_valuev , airview, fotografersha, relax_action и macos за их явную и не очень помощь при подготовке этого репортажа:)

Продолжение следует:)



promo aviator_ru 22:00, yesterday 17
Buy for 50 tokens
В детстве мы были маленькими и ни о чем не думали. Кушали мороженку, ходили в кино на "Ну погоди!" , катались на трамваях и автобусах. И если мороженки и кино сейчас полно, то автобусов тех лет практически нет. Речь идет конечно же о "Луноходах" Лиаз-677. Если не прав в типе, то…

А можно на него снимать и можно даже что-то нормальное получить. Утром надо было ручные настройки конечно использовать - на автомате естественно он iso поднимет и начнет шуметь

ничего не понял из этого:)
А можно на него снимать и можно даже что-то нормальное получить.

Ручные настройки не для самолетов, скорости ему не хватает.

№18 говнокачки не хватает?

ага:)
ее родимой:)

Профессиональной может быть любая камера в руках профессионала! Интересный репортаж!

я не умею профессионально снимать :)

"Зеркало", есть зеркало. А зеркало с хорошим стеклом - это зеркало с хорошим стеклом!!! :))

Надо было тебе таки попробовать режим фишайки хотябы в машине. ну или пока летели туда и обратно.
ЗЫ да, вот прям вот прям фишайка мне у него запала...

я привезу его в выходные:)

Ну, в общем, я тебе своё мнение уже говорил :) Насчёт ручных настроек выше тоже правильно заметили, забыв при этом, правда, об отсутствии у камеры PASM :). Впрочем, заявлен режим P. Значит в УНО включаешь P, ставишь максимально допустимое "бесшумное" ISO (полагаю - ISO400) и настраиваешь коррекцию экспозиции в -1 - это позволит камере на полстопа-стоп уменьшить выдержку (диафрагму в УНО, я полагаю, камера и сама будет держать максимально открытую). Жаль, что raw не пишет (странно, вообще говоря, в наше время), jpeg вытягивать удовольствия мало, конечно... но за неимением лучшего - в редактор эту хмарь загоняешь и вуаля! :)

Edited at 2013-07-31 01:00 pm (UTC)

учиться и еще раз учиться:)
на 6400 шум ужасный:)

Интересно - посмотрел с удовольствием

Мыльница снова ок :)

Улыбнуло! Мыльница забавно выглядит в твоих мощных руках!) Я ведь первый споттинг в Домодедове дела с помощью именно мыльницы,сейчас и до сих пор пашет уже 9-ый год без продыху,акумулятор живучий,я подарил одному близкому,пусть пользуется на здоровье.Огромный плюс моей мыльницы,что корпус металлический,немаркий. А качество изображения,конечно,другое,не хватает мощности резкости и глубины.Но зато мыльница имеет неоспоримые преимущества:можно носить в любом кармане,найдет место в любой емкоси-рюказке,сумке,портфеле и прочем.И в торпеде машины!А зеркалку не запихнешь в бардачок!))))

я еле удерживал ее в руках:)

он всем понравился:)

18- не хватает антиобледенялки :-)

ну :) время года не то:)
так что ответ не принимается))))

Какой зум на 26-й? И в целом, какой диапазон фокусных расстояний у мыльницы?

Помощнее пиши слитно.
Грамар-наци Лысцева:)

На ближнем кольце управление восьмикратным зумом, в понятных цифрах это 28 — 224 мм. Цифровой зум начинается после 130-150 мм.

Мыльница практически не подвела )

совсем не подвела:))

Мыльницей тоже можно наснимать - ого-го! :)

очень мурчально получилось)

Котэ опять одобряют ?)))

?

Log in

No account? Create an account