?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Новые Воздушные Ворота Северной Столицы
aviator_ru
Вчера Артемий Лебедев рассказал о том, как он протестировал новый терминал аэропорта Пулково.
В его рассказе, хоть  там и много ненормативной лексики, из-за чего не даю ссылку, есть много интересного и правильно написанного.
Незадолго до этого, по делам служебной необходимости, я побывал в Санкт-Петербурге и ненадолго  заглянул в здание только что построенного терминала.
Так уж совпало, что в тот день терминал подвергся нападению злобных паксов испытывали на прочность тестовые пассажиры.
IMG_8122

Вы спросите – зачем? Терминал новый, системы новые, схема расположения объектов внутри здания совершенно неизвестная для сотрудников аэропорта.
Терминал и сотрудников нужно обучить совместной и слаженной работе, чтобы, когда из нового здания начнут улетать пассажиры, не было ни одного сбоя,
самолеты вылетали вовремя, а их пассажиры получали удовольствия от пребывания в новом здании Воздушных Ворот Северной Столицы.

Заглянем, посмотрим?


1. Сейчас пассажиры из аэропортов России и СНГ прилетают в старое здание терминала, знаменитое своими пулковскими "стаканами".
Но после открытия нового здания терминала все поменяется: часть рейсов перенесется в новое здание, другая – в Пулково-2, а этот терминал через
некоторое время закроется на реконструкцию. "Стаканы" останутся, а вот выходы на посадку со знаменитыми травалаторами уйдут в историю.
IMG_8111

2. Новое здание терминала олицетворяет собой Город на Неве. Крыша золотого цвета, по задумке авторов проекта, должна напоминать о золотых куполах,
возвышающихся над городом, и сделана из металлических панелей разной формы, повторяющих геометрические фигуры Храма Спаса на Крови.
IMG_8119

3. А потолок внутри здания - волны Невы
IMG_8123

4. Здание уже почти готово, сейчас идут заключительные отделочные работы и монтаж оборудования
IMG_8116

5.Когда я посетил терминал, до момента его открытия оставалось 34 дня. Планируемая дата ввода в эксплуатацию нового терминального комплекса –
4 декабря 2013 года. Планируемая дата ввода в эксплуатацию «Пулково-1» - июль 2014 года.
IMG_8127

6. Что такое ORAT? ORAT - это Operational Readiness and Airport Transfer, или Оперативная готовность и Трансфер из Аэропорта. ORAT представляет
собой комплексную методологию и целостный подход, использующийся для обеспечения эксплуатационной готовности нового аэропорта или проекта
аэропортовой инфраструктуры (будь то расширение терминала, либо совершенно новое здание). Одним из признанных мировых лидеров по обучению
жизни считается аэропорт Мюнхена. Так что не удивлюсь, если специалисты ORAT в Пулково приглашены оттуда.
IMG_8141

7. А это тестовые пассажиры. В их задачах - пройти весь путь авиапутешественника, от момента входа в здание терминала до выхода на посадку в самолет.
IMG_8129

8. Кому-то достался билет на полет с авиакомпанией   Lufthansa ....
IMG_8133

9. ... а кому-то российский авиаперевозчик ГТК-Россия ...
IMG_8135

10. Новые табло информации еще не подключены, но уже установлены. Угадайте чей дизайн?:)
IMG_8139

11. Курение запрещено на всей территории аэровокзала, курильщикам придется тяжело. Увы:)
IMG_8143

12. Только меня одного насторожили надписи на информационном  табло? Ничего не замечаете?
IMG_8145

13. Тестовым пассажирам - тестовые чемоданы и каждый из них содержит свою загадку для проверяющих, которую они должны найти.
IMG_8147

14. На каждого пассажира два чемодана - их выдачу контролирует сотрудник ORAT
IMG_8148

15. Добро пожаловать в новое здание терминала Пулково-1, уважаемый тестовый пассажир:)
IMG_8152

16. Старое здание продолжает свою работу в прежнем режиме, в правой части картинки можно наблюдать грустного ослика Ан-148 АК "ГТК-Россия"
IMG_8161

17. А тут в Питер только что прилетел SSJ Аэрофлота, который частенько мне встречается в последнее время, но на котором я еще пока  не летал :)
IMG_8165

18. Вернемся в здание нового терминала и зарегистрируемся на рейс вместе с тестовыми пассажирами
IMG_8167

19. Согласно действующему законодательству, скорость досмотра при входе в аэропорт должна составлять 200 пассажиров в час, а регистрация
пассажиров перед рейсом и сдача багажа - 40 человек в час. Думаю, с этим проблем у нового терминала не будет. На снимке – входные группы
аэровокзального комплекса. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции «Пулково-1»
в 2014 году достигнет 17 миллионов пассажиров в год.
IMG_8178

20. Тесты такие тесты, а девочки такие девочки:)
IMG_8179

21. Очереди на регистрации - знакомая картина, не правда ли ?)
IMG_8183

22. Сдача багажа группы - один из самых сложных моментов в групповых поездках и хорошая проверка работы систем АССБ (автоматизированной
системы сортировки багажа)
IMG_8184

23. Багаж сдается , пассажир регистрируется :) В новом здании будет 88 стоек регистрации.
IMG_8194

25. Кабины паспортного контроля перестанут быть камнем преткновения для прилетающих и улетающих пассажиров. Их общее количество - 110 штук
IMG_8196

26. Зона предполетного досмотра пассажира вызвала у меня кучу эмоций. К сожалению, больше было негативных
IMG_8197

26. Новые сканеры человека в полный рост далеко не совершенны. Повторяться не буду, Артемий в своем рассказе очень хорошо прошелся по ним!
IMG_8199

27. А  мониторы  досмотровых систем Службы Авиационной Безопасности совсем не закрыты от посторонних глаз.
Но время еще есть и я надеюсь, управляющая компания обратит на эти недостатки внимание и устранит их .
IMG_8201

28, Магазин беспошлинной торговли еще не открыт, но вовсю готовится к открытию, мимо него  пройти нельзя будет:)
IMG_8204

29. Зал вылета пассажиров еще готовится принять их.
IMG_8206

30. Из его окон открывается замечательный вид на перрон и самолеты.
IMG_8208

31. Тестовые пассажиры готовятся к вылету в Лондон
IMG_8209

32. А строители к будущей  сдаче объекта.
IMG_8213

33. Вводятся в строй лифты. Представители компании-установщика должны сконфигурировать и запустить 45 кабин.
IMG_8214

34. Все время мы  были под наблюдением очаровательного  представителя пресс-службы аэропорта Пулково.
IMG_8217

35. Еще один вид на перрон
IMG_8219

36. И еще один звонок руководству:)
IMG_8223

37. Знакомимся! Новый сотрудник пресс-службы аэропорта Пулково - Наталья Горлова:)
IMG_8232

38. И в завершении рассказа нырнем в самое сердце терминала - Автоматическую систему сортировки багажа, и подойдем к лентам выдачи багажа,
число которых в новом здании аэропорта составляет 7  единиц.
IMG_8231

39. Сюда багаж попадает после того, как пассажиры сдадут его  на стойках регистрации. Информация о пассажире и багаже  с помощью штрихкода
на специальной бирке попадает в глобальную информационную систему (BRS).
IMG_8234

40. Протяженность лент и конвейеров  в новом здании терминала более 5 км! Сама система находится не в цокольном помещении,
как например в Домодедово, а пристроена  к основной постройке.
IMG_8236

41. На первый взгляд это похоже на лабиринт, но на самом деле здесь все четко выстроено и  чемодану заблудиться  здесь невозможно.
IMG_8238

43.С конвейерной ленты багаж попадает в специальные отсеки, в которых собирается  для нужного рейса. Знакомьтесь дети - это  склиз:)
IMG_8240

44.После чего ваш чемодан  будет доставлен на борт самолета, но  это совершенно другая история :)
IMG_8241

Вот вроде и все:)
Приятных Вам полетов из Новых Воздушных Ворот Северной Столицы:)

Кстати!
Так уж совпало, но в этот день в Пулково прилетала и Марина fotografersha и сделала замечательный, впрочем как и всегда, репортаж:)
Его можно посмотреть здесь

Понравилось ?
А теперь посмотрите, как тестировали "BER – Берлин Бранденбург", о котором рассказывал Эдуард Гавальер в своем репортаже
"Как тестируют аэропорты перед открытием". Мне кажется, эти два тестирования очень похожи. А вам?




Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
будем собирать посты про тестирование Пулково:)

У нас фотографировать было нельзя :)

у нас тоже нельзя:) в определенных местах:)
Но нам разрешили:)

Интересно,людям выдавали чемоданы,или они сами привозили с собой? ) А аэропорт ,уверен,станет визитной карточкой Северной Пальмиры! Еще ни разу не летал туда.Хочется уж! )

Чемоданы выдавали:)))

Тестовые пассажиры волонтёры?

да! Добровольцы:) Их набирали через социальные сети :)
я даже писал об этом у себя в журнале.

господи, 40 человек в час на регистрации - это больше трех часов на регистрацию боинга 737!
а на а380 сутки регистрация идти будет?
с дубу рухнули что ли?

это пределы...

Вооот они, ваши потерянные сумочки, граждане, вооот они!

не надо ля ля:)
Чемоданы специально закупали:)

А нет ли в новом терминале места для любителей пофотографировать самолеты?

пока нет, но обещали

Спасибо за обзор. А новый терминал находится рядом со старыми?

да и будет соединен переходом


спасибо за интересный рассказ о новом аэропорте...


Воздушные ворота должны быть в воздухе, а они на земле ))

выходить из самолета тоже надо в воздух?:)

Здорово! Лет 5 не был в Пулково..., как все меняется

(Deleted comment)
а что сейчас там такие?

хорошо получилось

и мне понравилось

У меня, видимо, плохо с абстрактным мышлением. Куполов я не вижу :) Спаса на Крови тоже

я тоже сразу не увидел:)

  • 1