?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Раз Superjet, два Superjet!
aviator_ru
Этот рассказ о том, как я слетал в Волгоград с Sukhoi Superjet 100 и Аэрофлотом.

Мне давно хотелось полетать на этой машине, она всегда была рядом со мной: в сборочном цеху ГСС Комсомольска-на-Амуре, на авиасалонах Ле Бурже
и МАКС, на церемонии передачи всем известной "Хохломы" в Аэрофлот, на перронах аэропортов Москвы, Казани, Нижнего Новгорода и вот теперь Волгограда.

По служебной необходимости мне надо было попасть в Волгоград в конце этого месяца.
Здесь находится производственная площадка нашей компании и мне было необходимо прилететь в четверг утром и, после выполнения всех задач,
вернуться в Москву субботним утром. Обычно командировки мы планируем сами, оптимизируя перелеты и размещение в гостиницах, для удобства работы.

Не буду лукавить, если скажу, что перелеты я выбираю с учетом типа воздушного судна (ВС), на котором лечу, и цены билета, чтобы уложиться в
установленный лимит. Из Москвы в Волгоград летают Аэрофлот, S7 и ЮТэйр, соответственно, из Шереметьево, Домодедово и Внуково.
Из какого аэропорта вылетать для меня не имеет значения. Важно удобство времени вылета и цена билета. И, конечно же, тип ВС.
У S7 и ЮТэйр были Boeing и Airbus, а у Аэрофлота, помимо Airbus, оказался именно тот тип, на котором я давно хотел слетать – это Sukhoi Superjet 100.
Другого выбора передо мной не стояло – летим с SSJ и Аэрофлотом.

Коллеги по работе с пониманием отнеслись к моей просьбе и утром 19 декабря я оказался в Терминале D аэропорта Шереметьево.

Как вы понимаете, лететь на Superjet и не фотографировать его полет, обстановку на борту и окружающую действительность – большая ошибка.
Я всегда фотографирую на борту самолета и перронах аэропортов, обращаясь к представителям пресс-служб авиакомпаний и воздушных гаваней.
Иногда удается получить разрешение, иногда – нет, но мой вам совет: не бойтесь перед полетом обратиться к вышеуказанным службам за разрешением.
Пока в нашей стране действует запрет на проведение фотовидеосъемки в контролируемой зоне аэропорта и на борту ВС, но надеюсь, что авиационные власти,
представители авиакомпаний и аэропортов найдут решение, которое позволит снимать без ограничений. Времена меняются, снимать самолеты в их родных портах становится все проще и проще.

Этот полет лично для меня был очень важен, поэтому я обратился в пресс-службу Аэрофлота за разрешением на проведение фото и видеосъемки на борту рейсов SU1758, 1759, а также с просьбой оказать содействие в проведении съемок обслуживания воздушного судна Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Волгограда. Поздним вечером, перед вылетом, такое разрешение было получено, за что огромное спасибо Аэрофлоту и его сотрудникам, которые помогли мне передать вам свои ощущения от полета и показать, как он проходил!

Sukhoi Superjet 100



1. На рейс зарегистрировался по интернету, посадочный талон распечатан, контроль пройден - вперед в автобус и на перрон!IMG_0038

2. Как я уже говорил когда-то - любой аэропорт ночью прекрасен!
IMG_0051

3. Стоянка нашего Sukhoi Superjet 100 была на перроне Шереметьево рядом с терминалом В. Скажу по секрету - у них там гнездо! :)
IMG_0069

4.Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя 95025, переданный Аэрофлоту, имеет бортовой номер RA-89014.
Кстати! Именно его я снимал в цехе окончательной сборки филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в Комсомольске-на-Амуре. Рассказы об этой поездке можно прочитать по тэгу 100kms
IMG_0072

5. Сначала у Аэрофлота были SSJ-100 в комплектации «лайт». Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в
части компоновки, оборудования салона и состава авионики. Спецификация «фулл» отличается от «лайт» обновленной системой управления полетом
(Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. И многим другим, но давайте все по порядку!
IMG_0077

6.На сегодняшний день авиакомпания «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом самолетов Sukhoi Superjet 100.
Всего в компании 10 Superjet 100, из них 3 в расширенной комплектации «фулл».
IMG_0078

7.Отличия «фулл» от версии «лайт» касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув для каждого пассажира.
Самолет оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску.
IMG_0080

8. Пора взлетать! Ощущения от взлета нереальные! Раз - и взлетел! Точно так же, как и его старшие родственники - боевые Су-35!
IMG_0082

9. Для понимания взлета прилагаю фрагмент видеозаписи, с помощью которой можно понять, насколько быстро взлетает эта птичка.


10. Летим! На земле еще ночь, а в небе уже рассвет! В салоне немного шумно, но не критично - чувствуешь себя пилотом истребителя:)
Шутка!Все в пределах допустимого:)
IMG_0089

11. Шаг кресел позволяет расслабиться и наблюдать в окошко за тем, что происходит снаружи. Стекла чистые, снимай – не хочу.
IMG_0095

12. Эволюцию самолета чувствуешь сразу – крен так крен, снижение так снижение. Для тех, кто в танке: эволюцией называется всякое маневрирование
самолета, например, вираж, пикирование, фигуры высшего пилотажа и т. д. Термин применим к военной технике – не забываем о старших
родственниках Superjet.
IMG_0096

13. Полет проходил ровно, экипаж общался с пассажирами, бортпроводники приносили чай и кофе, все было тихо, спокойно и я заснул до самого
момента посадки.
IMG_0099

14. Проснулся от касания колес ВПП и шума реверса – прилетели! Здравствуй, Волгоград!
IMG_0102

15. Особо времени не было, поэтому  по прилету сфотографировал только пустой салон самолета и милейшего бортпроводника Аэрофлота:)
IMG_0108

16. Из окна автобуса снял процесс подготовки самолета к вылету - заправка, разгрузка-погрузка багажа, осмотр.
IMG_0112

17. Старичок ЗИЛ-131, если не ошибаюсь (поправляйте), возит багаж от борта к терминалу, а заправку самолета осуществляет Лукойл.
IMG_0121

18. Молодое и старшее поколение вместе делают свою работу - помогают пассажирам перемещаться из одной точки страны в другую. И это хорошо!
IMG_0123

19. Перронный (аэродромный) автобус МАЗ 171075 предназначен для доставки пассажиров к трапу самолета на территории аэропорта.
Аэропорт Волгограда поддерживает отечественного и союзного производителя. В дальнейшем вы убедитесь в этом:)
IMG_0135

20. Ранним субботним утром я приехал в аэропорт за 3 часа до вылета, самолет еще не успел вылететь даже из Москвы и у меня была возможность побродить по зданию аэровокзала с фотоаппаратом. Ко мне никто не подошел и не запретил снимать - в "грязной" снимать разрешается!
IMG_0141

21. Во многих аэропортах есть свои талисманы и любимцы. В аэропорту Волгограда таким символом вполне могут быть эти замечательные пальмы:)
Если потерялись - встречайтесь в ГУМе у фонтана, возле пальм!
IMG_0139

22. В России 15 ноября вступили в силу поправки в КоАП, которые ввели штрафы за курение в неположенных местах – в 15 метрах от входа в метро,
аэропорты и на вокзалы, а также возле больниц, школ и детских площадок. Сумма штрафов составляет от 500 до 3 тысяч рублей.
В аэропорту Волгограда, судя по этой надписи, штраф ввели очень давно:)
IMG_0145

23. На бизнес зал я еще пока не заработал, но вот его wi-fi сетью воспользовался, да и на елочку посмотрел:)
IMG_0137

24. Самолет Аэрофлота Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя 95029, окрашенный в цвета международного альянса авиакомпаний
SkyTeam, и регистрационным номером RA-89015 уже вылетел из Москвы - регистрация открыта!
IMG_0442

25. Взгляд через ёлочку:) Пассажиры подтягиваются  на регистрацию, я как обычно регистрируюсь через Интернет:)
IMG_0457

26. Загрузка самолета будет полная, так что свободных мест не будет.
IMG_0459

27. С представителем Аэрофлота в Волгограде  мы уже лично  знакомы более  7 лет.
Александр любит свою работу и пассажиров.Это проявляется даже в мелочах.
IMG_0460

28. Эти пассажиры летят транзитом через Москву дальше по РФ, поэтому, пока их оформляют на рейс, Александр смотрит по системе, какая ситуация со следующим сегментом полета.
IMG_0468

29. Решение найдено: подсказываем коллеге, как правильно сделать, и оформляем посадочный талон для пассажира.
IMG_0474

30. После работы на стойке представитель идет встречать прибывший рейс, который несколько минут назад зарулил на стоянку,
но уже подогнан трап и все службы на месте.
IMG_0477

31. Как я уже говорил ранее, на этот рейс был заявлен Sukhoi Superjet 100 в спецификации «фулл» и одетый в ливрею SKYTEAM.
IMG_0479

32. Документы по рейсу переданы; пассажиры могут выходить, их полет завершен.
IMG_0484

33. Первыми выходят пассажиры бизнес-класса.
IMG_0486

34. Пока они выходят, Александр уже сходил к багажному отсеку за коляской - на борту бэйбики (возраст от 0 до 23 месяцев), а их транспортные
средства на время полета сдаются в багаж.
IMG_0490

35. К моменту выхода самых маленьких пассажиров все готово - коляска подана!:)
IMG_0502

36. Обратите внимание на бортпроводника. На перроне гулял жуткий ветер и было холодно, но комфорт пассажира превыше всего и ему помогают с ручной кладью, передавая из рук в руки.
IMG_0507

37. А самолет продолжают готовить к вылету.
У SSJ  в аэропорту Волгограда есть свое персональное  водило для буксировки к точке запуска - с собой не возят!
IMG_0501

38. Производственное совещание.
IMG_0504

39. Пока "молодежь" готовится к полету, старички смотрят на них с грустью...
IMG_0510

40. Когда они поднимутся воздух и поднимутся ли вообще - мне неизвестно, а Вам ?
IMG_0511

41. Командир SSJ100 выходит проверять воздушное судно после полета.
IMG_0512

42. Синий киль SKYTEAM.
IMG_0516

43. Рубен рассказывал мне, что после полета самолет может осматривать как КВС, так и правый пилот. В нашем случае КВС!
IMG_0519

44. Пока самолет осматривают, перрон чистит техника.
IMG_0499

45. Недавно в городе прошли сильные снегопады, говорят, на помощь звали даже военных:).
Перрон, рулежные дорожки и взлетную полосу аэродрома Гумрак чистят от снега вот такие монстры с полуприцепом на базе МАЗ,
точную модель подскажите:) я не в курсе:)
IMG_0522

46. Возвращаемся к самолету. Проверка двигателя.
IMG_0525

47. ОК!
IMG_0526

48. Поднимаемся на борт и заполняем документы. Это единственная фотография из кабины за весь полет, т.к. экипаж попросил не нарушать традиции.
Есть такая традиция - пилоты не любят фотографироваться перед полетом. Традиции мы уважаем, поэтому не мешаем:)
IMG_0531

49. Заправляемся топливом.
IMG_0534

50. Заправка SSJ производится в крыло.
IMG_0564

50. Представитель контролирует все этапы подготовки воздушного судна к вылету.
IMG_0540

51. С самолета выносят оставленный пассажирами мусор, к приходу вылетающих его уже не будет.
IMG_0547

52. Volvo и AEROFLOT - одни из моих любимых брендов:) Летаем вместе:) На земле и в небе:)
IMG_0552

53. На заднем плане проехала машина, измеряющая коэффициент сцепления на ВПП - скоро вылетаем:)
IMG_0569

54. Самолет в деталях.
IMG_0573

55. В настоящее время на семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 устанавливается PowerJet SaM146 (СМ146) - турбовентиляторный двигатель со смешением потоков.
IMG_0576

56. Гипнотизирует и завораживает!
IMG_0577

57. Завиток для отпугивания птиц и предупреждения о работе двигателя. Если не прав - аргументируйте!
IMG_0579

58. Вид сверху всегда лучше - залезаем на трап, рядом стоящий, и фотографируем сверху:)
IMG_0583

59. Все готово к полету! Салон убран и ждет пассажиров!
IMG_0610

60. Кабинный экипаж тоже готов!
IMG_0614

А вот о полете в Москву вы узнаете в следующей серии:)
Продолжение следует!




Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Эх,когда то работал в Гумраке....

в какой службе?

На сайт зашел и на одной странице "противогололедные реагенты" и "пищевые добавки" ввели в ступор )

Все корректно!

в шарике после регистрации волгоградских пассажиров везут автобусом на противоположный край поля?

Да.
Экскурсия по перрону была:)
Ночевал он там:)

Эх, сидел я как-то в январе 1989 в этом порту 4 с лишним часа((( А потом летел назад на последнем ряду ТУ-134, который не откидывается...

ДА!
Гумрак славен своими задержками осенью и весной:)

Итак, ничего нового про SSJ из поста мы не узнали.
Фотки местами красивые. А вообще, пеар он и есть пеар. )))
З.Ы. Сорри за мрачные подколы.

А я нового ничего не сообщал.
Я рассказал о том, как я на нем летал.
Кстати текст практически весь мой. Исключения -технические детали.
Давно на нем хотел слетать и сказать свое личное мнение.
Я это сделал.

интересная машинка :) кабина от 131, а шасси и рама похоже от 130(4х2)

значит с типом угадал?
были сомнения, что это 130, а не 131

CM-146 это на 737 которые ставят?

Любопытно! А в чём выражалось содействие съёмкам со стороны Аэрофлота? Вас подвозили к самолёту на отдельной машине и по прилёту отвозили к терминалу тоже отдельно от всех пассажиров? И разве есть сейчас официальный запрет на съёмку на борту ВС?

Нет, я шел с обычными пассажирами.
Просто к самолету пораньше вышел немного.
Официальный запрет есть, 104 закон никто не отменял!

ЗиЛ именно 131-й. П на 45-й фотографии как по-науке называется машина,я не знаю, но на сленге его называют "дракошей" и "змей-горынычем". Если я не путаю его с другим агрегатом аналогичного назначения, то у него в попе движок от Як-40.

Классный репортаж! Я вот тоже давно пытаюсь какую-нибудь из своих командировок подгадать под Суперджет, но никак не выходит :( . Под другие интересные типы, и даже под редкий ныне L-410 - получилось, а Суперджет прям как заколдованный, никак не даётся.

UPD: Сорри, а ведь и правда это гибрид: кабина от 131, а шасси от 130.

Edited at 2013-12-26 09:51 am (UTC)

вот и я его ждал:)
про двигатель сзади не знаю:(

Отлично! В Омск пока Суперджеты увы не летают (

"Чистильщик аэродрома" - одноосный скреперный тягач МоАЗ - Могилевский автомобильный завод. Модель, к сожалению, не подскажу.

ай спасибо)
Хоть что-то:)

Привет! Я летал на ЫЫО прошлой серии, с каждым последующим они были внутри все симпатичнее. У него очень смешное остекление на носу) Вид из кабины хороший. Радует, что если не знать технических моментов, самолет изнутри не производит впечатления летающего конструктора "Лего")

Интересный рассказ. Не знал, что представитель авиакомпании так подробно работает с пассажирами, летящими несколькими сегментами.

Это чистая правда, никакой подстановки.

Ого! Как-ты обфотографировал со всех сторон!
Очень круто, Сергей.

а еще и внутри :)
но об этом завтра:)

Отличный репортаж,очень интересно узнать было о суперджете,спасибо.А что такое SKYTEAM?Что-то вроде глобального альянса перевозчиков Star Alliance?

Альянс SkyTeam был основан авиакомпаниями Aeromexico, Air France, Delta Air Lines и Korean Air в июне 2000 года. С момента своего основания альянс постоянно расширяется; сейчас в число участников альянса входят 19 авиакомпаний.