?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Trainspotting в Москве, или лучшее конечно впереди ...
aviator_ru
Надеюсь этим репортажем любители авиации разочарованы не будут, ведь каждый из нас в детстве хотел стать если не летчиком , то машинистом поезда. У многих была детская железная дорога, у кого то железная дорога была недалеко была рядом с домом, а кто-то решил связать с железной дорогой свою жизнь.

Но так или иначе железная дорога считается одним из самых распространенных транспортов во всем мире.
Вы можете спросите причем тут поезда, ведь журнал ведет Авиатор?

Чаще всего я конечно снимаю самолеты, но не могу скрыть о вас, то, что и поезда мне также интересны, да и добираемся мы в аэропорты нашей столицы чаще всего на экспрессах, так как пробки не всегда позволяют нам комфортно и быстро доехать до заветной стойки регистрации или рабочего места.
Да и много есть чего общего у аэропортов и вокзалов - перроны и терминалы, багаж и пассажиры :)



Солнечный день воскресенья у меня начался с рабочей поездки на Павелецкий вокзал, необходимо было проводить поезд №1, Москва-Волгоград, после чего я решил немного задержаться на вокзале.



Пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Павелецкая, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы.
Он связывает столицу со Средним и Нижним Поволжьем; с вокзала идут пригородные электропоезда до аэропорта «Домодедово» и по Павелецкому направлению до станции Узуново.(с)



Локомотивы поездов в основном подаются из локомотивного депо станции Ожерелье Московской железной дороги, а станция Узуново является станцией стыкования, где электровозы постоянного тока ЧС2, ВЛ10 и ВЛ11 меняются на электровозы переменного тока ЧС4Т и ВЛ80. (с)



Поезда прибывают на Павелецкий вокзал из таких городов, как: Астрахань, Алма-Ата, Баку, Балаково, Балашов, Волгоград, Воронеж, Донецк, Елец, Краснодар, Липецк, Лиски, Луганск, Махачкала, Назрань, Новомосковск, Новороссийск, Саратов, Ставрополь, Тамбов.



Обратите внимание на световую сигнализацию пассажирского вагона, она, как и маячки на самолетах обозначает поезда :)



С 2008 года оператором железнодорожных перевозок с Павелецкого вокзала в аэропорт Домодедово стала компания «Аэроэкспресс».



В эксплуатации у компании на этом направлении находятся несколько типов поездов:
ЭМ2И, Электропоезда постоянного тока



Электропоезд ЭД4М и ЭД4МК ,



Поезда "Аэроэкспресса" ходят достаточно часто, с расписанием можно ознакомиться здесь.



Говоря о пассажирских перевозках, не стоит забывать и о рабочей лошадке всех железных дорог России:

Маневровый тепловоз ЧМЭЗ, или как его еще называют между собой железнодорожники - ЧМУХА :)
Одно из принципиальных отличий, по которым исторически стали отличать маневровую работу от движения поездов — то, что маневровые составы всегда движутся в границах станции или на подъездных путях маневрового движения, т. е. не выходят на перегон (кроме специальных, возникших позже, исключений).



Маневровые тепловозы спроектированы и построены на заводах «ЧКД-Прага», предназначены для сортировки вагонов подвижного состава и вывозной работы,



Этот трудяга при мне вывозил на сортировку огромные вагоны для крупногабаритных контейнеров,



которые были сцеплены между собой вот такой сцепкой , почитать про сцепку вагонов можно тут.



Существует специальный тип двухцветных железнодорожных светофоров — маневровые, которые подают следующие сигналы:


  • один лунно-белый огонь «Разрешается производить маневры»;
  • один синий огонь «Запрещается производить маневры».
Прочитать полностью о всех видах железнодорожной светофорной сигнализации можно на страницах Википедии.
Но маневры составов, это не вся жизнь железной дороги Павелецкого направления.



Рядом железнодорожная платформа ЗИЛ Павелецкого направления, которая находится в 4 км от Павелецкого вокзала.



Пассажирские перевозки в московском регионе, да и не только в нем, осуществляются всеми привычными электропоездами ЭР2,



Электропоезд ЭР2 (электропоезд рижский, 2-й тип; заводское обозначение — 62-61) — серия электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с июня 1962 года по август-сентябрь 1984 Рижским вагоностроительным заводом ( Rigas Vagonbuves Rupnica, RVR).



Когда мимо меня прошел крайний состав, я решил оставить железнодорожные пути ведущие к Павелецкому вокзалу,



и перебраться к самому популярному в Москве виду общественного транспорта - метрополитену, где те же рельсы, светофоры, стрелки и шпалы, только подвижной состав другой, с контактной сетью, которая находиться у земли.



Электропоезд типа 81-717.5 и 81-714.5 Мытищинского машиностроительного завода, движется по Нагатинскому метромосту через Москва-реку , который совмещён с автодорогой , и находится между станциями Автозаводская и Коломенская. фотографировать в метро можно только с разрешения администрации, поэтому я поснимал поезда метрополитена совсем чуть-чуть, не афишируя себя.



Вы также сможете узнать более подробную информацию о типах и вагонах метрополитена на официальном сайте московского метро, ну а мне позвольте на этом закончить свой рассказ и пожелать Вам,



Приятного пути!


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

НЕНАВИЖУ!!!! грязный, вонючие, червяки!!!!!!!!!!!!!!!! ррррррррр

как все серьезно :)

железно-авиационная

Порой сам удивляюсь,как там в Москве не путаются в этом хитросплетении путей и стрелок?
Нравилось мне раньше лазить по ж.д.путям,что и привело на дорогу,только к настоящему времени
что-то приелось слегка.Что и говорить:стоит поперек горла.Но - это мое!
Браво.Нравится!

Re: железно-авиационная

Если есть, что добавить - поправьте :)
Вы ведь в теме:)

Edited at 2009-11-23 08:29 am (UTC)

...фотографировать в метро можно только с разрешения администрации... - в московском метро разрешение администрации требуется только при проведении профессиональной фото- и видео-съемке. "Любители" могут фотографировать без всяких разрешений.
Правда, есть какие-то ограничения на "пути, перегоны, коммуникации". В ру_метро это довольно подробно разъяснено.

я решил не рисковать :)

Красивейшие фотографии! СУПЕР!

отлично :)
только маленькая поправочка: metro.ru - не официальный сайт Московского Метрополитена

а проект одного товарища:)

Супер! Спасибо большое! В детстве мечтал быть именно машинистом электропоезда :)
В детском возрасте довелось несколько раз прокатиться в кабине машиниста метро, непередаваемые ощущения!
Осталось осуществить вторую часть мечты и покататься в кабине какого-нибудь ЭД4М :)

про ЭД4МК-аэро у самого такие мысли есть :)
и они реальны:)

Вообще-то для фотографирования метро есть russos. :-)

я даже не думал с ним тягаться, даи снимал его попутно.

а вы до платформы "ЗИЛ" шли пешком от Павелецкого вокзала? Проводили поезд, спустились в конце перрона и пошли гулять, я верно поняла? первая фотка приковывает взгляд)

увы нет :) на машине) благо место подхода к путям я знал заранее:)

Гулял как то зимой вдоль ММЖД. Интересное занятие. И "САБ" не такой строгий :)

спасибо за репортаж, если можно, снимайте про поезда еще

хорошо, по возможности :)

Красиво? а вы эти кадры где-нибудь публиковали раньше (или может просто места съемки классические) у меня ощущения, что где-то я их видел :)

отснял вчера только

Первая фотка здоровская! Это ж какое хитросплетение рельсов и проводов!!
Кроме электрички RVR и чешского маневрового тепловоза ничего не признал - все новые модели.

Кто-то поехал к нам в город-герой :)
У нас тут "Лондон" дожди и туманы. Лучше поездом 21 час, чем ждать погоды в аэропорту.
У меня крайний рейс всего на час задержали 23 октября. И это было только начало сезона туманов :)

Сезон уже открылся ?)
рановато...

У вас очень красочный и Живой журнал. С удовольствием его почитал. Приглашаю вас в качестве автора к нам на первую соцсеть, предназначенную специально для авиаторов: http://aviaboom.ru/

Спасибо!
Интересно, познавательно.