Aviator.ru, Сергей Мартиросян (aviator_ru) wrote,
Aviator.ru, Сергей Мартиросян
aviator_ru

Trainspotting в Москве, или лучшее конечно впереди ...

Надеюсь этим репортажем любители авиации разочарованы не будут, ведь каждый из нас в детстве хотел стать если не летчиком , то машинистом поезда. У многих была детская железная дорога, у кого то железная дорога была недалеко была рядом с домом, а кто-то решил связать с железной дорогой свою жизнь.

Но так или иначе железная дорога считается одним из самых распространенных транспортов во всем мире.
Вы можете спросите причем тут поезда, ведь журнал ведет Авиатор?

Чаще всего я конечно снимаю самолеты, но не могу скрыть о вас, то, что и поезда мне также интересны, да и добираемся мы в аэропорты нашей столицы чаще всего на экспрессах, так как пробки не всегда позволяют нам комфортно и быстро доехать до заветной стойки регистрации или рабочего места.
Да и много есть чего общего у аэропортов и вокзалов - перроны и терминалы, багаж и пассажиры :)



Солнечный день воскресенья у меня начался с рабочей поездки на Павелецкий вокзал, необходимо было проводить поезд №1, Москва-Волгоград, после чего я решил немного задержаться на вокзале.



Пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Павелецкая, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы.
Он связывает столицу со Средним и Нижним Поволжьем; с вокзала идут пригородные электропоезда до аэропорта «Домодедово» и по Павелецкому направлению до станции Узуново.(с)



Локомотивы поездов в основном подаются из локомотивного депо станции Ожерелье Московской железной дороги, а станция Узуново является станцией стыкования, где электровозы постоянного тока ЧС2, ВЛ10 и ВЛ11 меняются на электровозы переменного тока ЧС4Т и ВЛ80. (с)



Поезда прибывают на Павелецкий вокзал из таких городов, как: Астрахань, Алма-Ата, Баку, Балаково, Балашов, Волгоград, Воронеж, Донецк, Елец, Краснодар, Липецк, Лиски, Луганск, Махачкала, Назрань, Новомосковск, Новороссийск, Саратов, Ставрополь, Тамбов.



Обратите внимание на световую сигнализацию пассажирского вагона, она, как и маячки на самолетах обозначает поезда :)



С 2008 года оператором железнодорожных перевозок с Павелецкого вокзала в аэропорт Домодедово стала компания «Аэроэкспресс».



В эксплуатации у компании на этом направлении находятся несколько типов поездов:
ЭМ2И, Электропоезда постоянного тока



Электропоезд ЭД4М и ЭД4МК ,



Поезда "Аэроэкспресса" ходят достаточно часто, с расписанием можно ознакомиться здесь.



Говоря о пассажирских перевозках, не стоит забывать и о рабочей лошадке всех железных дорог России:

Маневровый тепловоз ЧМЭЗ, или как его еще называют между собой железнодорожники - ЧМУХА :)
Одно из принципиальных отличий, по которым исторически стали отличать маневровую работу от движения поездов — то, что маневровые составы всегда движутся в границах станции или на подъездных путях маневрового движения, т. е. не выходят на перегон (кроме специальных, возникших позже, исключений).



Маневровые тепловозы спроектированы и построены на заводах «ЧКД-Прага», предназначены для сортировки вагонов подвижного состава и вывозной работы,



Этот трудяга при мне вывозил на сортировку огромные вагоны для крупногабаритных контейнеров,



которые были сцеплены между собой вот такой сцепкой , почитать про сцепку вагонов можно тут.



Существует специальный тип двухцветных железнодорожных светофоров — маневровые, которые подают следующие сигналы:


  • один лунно-белый огонь «Разрешается производить маневры»;
  • один синий огонь «Запрещается производить маневры».
Прочитать полностью о всех видах железнодорожной светофорной сигнализации можно на страницах Википедии.
Но маневры составов, это не вся жизнь железной дороги Павелецкого направления.



Рядом железнодорожная платформа ЗИЛ Павелецкого направления, которая находится в 4 км от Павелецкого вокзала.



Пассажирские перевозки в московском регионе, да и не только в нем, осуществляются всеми привычными электропоездами ЭР2,



Электропоезд ЭР2 (электропоезд рижский, 2-й тип; заводское обозначение — 62-61) — серия электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с июня 1962 года по август-сентябрь 1984 Рижским вагоностроительным заводом ( Rigas Vagonbuves Rupnica, RVR).



Когда мимо меня прошел крайний состав, я решил оставить железнодорожные пути ведущие к Павелецкому вокзалу,



и перебраться к самому популярному в Москве виду общественного транспорта - метрополитену, где те же рельсы, светофоры, стрелки и шпалы, только подвижной состав другой, с контактной сетью, которая находиться у земли.



Электропоезд типа 81-717.5 и 81-714.5 Мытищинского машиностроительного завода, движется по Нагатинскому метромосту через Москва-реку , который совмещён с автодорогой , и находится между станциями Автозаводская и Коломенская. фотографировать в метро можно только с разрешения администрации, поэтому я поснимал поезда метрополитена совсем чуть-чуть, не афишируя себя.



Вы также сможете узнать более подробную информацию о типах и вагонах метрополитена на официальном сайте московского метро, ну а мне позвольте на этом закончить свой рассказ и пожелать Вам,



Приятного пути!

Tags: город, фото
Subscribe
promo aviator_ru july 26, 11:48 3
Buy for 20 tokens
Всех тех, кто по какой-то причине не смог слетать с нами на Ту-134 в Архангельск, мы приглашаем восстановить справедливость и все-таки сделать это. В двойном объеме! 01.08 летим опять! Причем туда – на «трамвае» RA-6726, обратно – на шикарном ВИПе, RA-65994. Как будет в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →