Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Армения - взгляд изнутри, Аэропорт Звартноц, Postcriptum или Ан-225 "Мрия"
aviator_ru
Возвращаясь к серии репортажей "Армения - взгляд изнутри, Аэропорт "Звартноц", мне хотелось бы сдержать обещание и рассказать о визите в этот аэропорт большой и могучей стальной птицы Ан-225 "Мрия".
Ан-225 "Мрия" транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности, самый большой, тяжёлый и грузоподъёмный в мире из когда-либо построенных. Самолет был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова под руководством генерального конструктора П.В.Балабуева. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года.

Необходимость создания данного самолета, была вызвана тем, что нужно было воздушное судно, которое могло бы нести на себе космический корабль "Буран", крупные компоненты ракеты-носителя "Энергия" и очень крупное оборудование для нефтяной и горнодобывающей промышленности. За основу взяли конструкцию Ан-124, но из-за наличия спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза, например такого как "Буран", потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.

В августе 2009 года самолёт этой серии был занесен в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза. Это был генератор весом 187,6 тонн, перевозимый из немецкого Франкфурта в Ереван, для новой армянской электростанции. Об этом визите в Ереван и пойдет сегодня речь.



Самолет прибыл в международный аэропорт "Звартноц" солнечным августовским утром ,



его встречали местные журналисты, администрация аэропорта и представители заказчика груза - Ереванской ТЭЦ.



Размах крыльев и его габариты поражают воображение, ведь поднимают эту махину в воздух шесть авиадвигателей Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич»



Гордо покрасовавшись перед всеми встречающими, красавец гигант отправился на стоянку для разгрузки.



Администрация аэропорта позаботилась о почетном госте, и выделила для него всю стоянку грузового терминала,



Не забыв при этом об охране такого гиганта, включая пожарную машину, дежурившую рядом с ним,



Получив от компании GS Engineering & Construction (Южная Корея) заказ на доставку этого груза, в АНТК им. Антонова рассчитали, что при весе генератора в 174 т и длине его опоры 9 м нагрузка на погонный метр грузовой кабины самолета составляла более 19 тонн, что превышало допустимое значение в 10 т. Для снижения этого показателя инженеры “Авиалиний Антонова” совместно со шведскими коллегами из компании ALSTOM (изготовитель генератора) разработали специальную раму весом всего 16 т. В результате удалось достичь требуемого распределения нагрузки и уложиться в ограничения по посадочной массе самолета по условиям аэропорта Еревана.



Но мало доставить заказ , необходимо вытащить генератор из самолета и доставить его к месту назначения,



Для этих целей были приготовлены специальные подъемные краны и машина для доставки генератора в пункт назначения.



По словам министра энергетики и природных ресурсов Армении , высота ереванских мостов – 4,5 метра, а высота генератора – 5,8. Чтобы спецтранспорт смог проехать под мостами, были прорыты специальные углубления, чтобы платформа с грузом могла проехать под ними.



Доставка генератора в Ереван обеспечит проведение строительства парогазового энергоблока Ереванской ТЭЦ в соответствии с графиком, запланированным строителям, и была осуществлена специалистами АНТК им. Антонова.



Интерес к прилетевшему самолету был очень велик, ведь такой редкий гость в Ереване, бывает не часто,



Но, даже находясь на отдыхе после тяжелого, во всех смыслах, перелета, и стоя на стоянке грузового терминала,



специалисты АНТК проверяют состояние двигателей, которые работали в сложных, горных условиях.



Когда я готовил этот материал, ко мне обратился один из моих читателей dmitry_mo , и предложил показать Вам взлет этого красавца с с южной стороны полосы. Прокомментировал свое сообщение таким образом:

Прилетала Мрия два раза. Второй раз мы ее на вылете и застали. Жаль, что взлетала не в нашу сторону. Направление ветра мы не учли. Снимали со стороны Эчмиадзина, стоя на заборе, так что камеру потряхивает.:
)

Ссылка на видео прилагается , скачать можно здесь, внимание !!! размер файла - 119.43 Мб.

К сожалению, я сам не смог присутствовать на столь радостном событии присутствовать не смог, поэтому:
при подготовке этой статьи были использованы фотографии пресс-службы международного аэропорта "Звартноц".
Информация по пребыванию Ан-225 "Мрия" в Армении подготовлена по материалам статьи "Строительство нового энергоблока Ереванской ТЭЦ будет завершено в срок", проекта Yerevan.ru, http://www.yerevan.ru/news/viewnews/185/now/9/4578,18.08.2009
Оглавление репортажа "Армения - взгляд изнутри, Аэропорт "Звартноц": Остальные материалы про международный аэропорт "Звартноц" можно посмотреть вот здесь.

promo aviator_ru february 15, 10:00 44
Buy for 50 tokens
Друзья! Возможно вы помните, в марте прошлого года в рамках проекта Aviator.ru "Полет ради Полета" 120 авиапутешественников, вооруженных до зубов фото и видеотехникой, совершили перелет по маршруту Москва - Нарьян-Мар-Москва. Еще тогда я задумался о том, возможно ли добраться из Москвы в…

потрясный аппарат :)
2 вопроса:
в кабину попасть можно только по лестнице ?
у России есть такие ВС ?

1) по лестнице
2) нету , он единственный и приписан к Украине.

а он же один такой? я про Мрию.

видео скачивания не стоит — ужас-ужас.

летающий - один. вторая мрия в 70% готовности стоит в гостомеле на заводе

Всё-таки, удивительно красивый самолёт...

красота! надо нам его у хохлов конфисковать )

Жаль я не успел на его выкатку после раскраски заново.

кстати, это уже второй рекорд Гиннеса, который дан Мрие за последние годы. Предыдущий был дан Мрие за перевозку газового обородувания из Польши в Ташкент в общем весе груза. Тогда было 247 тонн и он пока не превзойдён.

Спасибо за дополнение.

(Deleted comment)
я тоже только сейчас это увидела

отличный рассказ :)

Я была в Ереване, когда Мрия прилетала. Посмотреть не удалось - надо было выпинывать московских гостей, а они в Звартноц ехать не хотели.

Знаешь, тока фанаты на отдыхе рвут в Звартноц, что бы посмотреть на чудо.

да, отличный рассказ и фото удачные. самолет просто гигант. а он больше а380?

больше, вот ссылка там можно сравнить
http://aviator-ru.livejournal.com/30813.html

Супер, спасибо!
А как же так, что больше одного и не построили? А предприятие СП с Россией?

СП с Россией будет строить "Русланы".

я видел его как-то пролетавшим около Киева на низкой высоте прям над нами. это зрелище - чуть креститься не начал ;)

я рядом с ним стоял :)
еще страшнее:)

На начальном этапе кажется он рассматривался еще и как первая ступень для старта Бурана?

ЗЫ: Спасибо за репортаж.

Красота! Гордость украинского авиапрома :)

я бы поправил - Советского.

(Deleted comment)
Обалдеть, вот это монстр! Ангар на тысячи колесах )

?

Log in

No account? Create an account