?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Лоукост-аэропорту быть!
aviator_ru
В последнее время много говорят о низкобюджетных пассажирских авиаперевозках.
И если Европа уже избалована таким видом перевозок, то у нас об этом можно только мечтать.
В России дешевым авиаперелетам начало было положено в 2006 году авиакомпанией SkyExpress, затем, в 2009-м, была «Авианова» со своими перевозками за 500 рублей в одну сторону. Недавно все узнали про новую авиакомпанию «Добролет».

Сегодня мечта становится реальностью.
В здании ИТАР-ТАСС, фотографом которого является Марина Лысцева, состоялась пресс-конференция с участием губернатора Калужской области
Анатолия Артамонова, генерального директора авиакомпании «ЮТэйр» Андрея Мартиросова, главнокомандующего внутренними войсками МВД РФ,
генерала армии Николая Рогожкина и генерального директора управляющей компании «Международный аэропорт Ермолино» Салавата Кутушева,
сообщено о завершении этапа подготовительных работ по проекту реконструкции аэропорта Ермолино.

IMG_2626

Позвольте мне немного рассказать об этом и не только :)



Если процитировать Вики, то, по ее данным, бюджетная авиакомпания (другие названия – дискаунтер, лоу-кост-авиакомпания (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) – авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.
Родина концепции лоу-кост – США, откуда она распространилась в Европе в начале 90-х гг. и в дальнейшем – во многих странах мира. Термин лоу-кост заимствован во многие языки мира из английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов, чем у их конкурентов.

Кроме авиакомпании должен быть и лоукост аэропорт.
Его отличительные черты должны быть следующими:

  • Отсутствие волнового расписания (пиковых нагрузок)

  • Низкие аэропортовые сборы

  • Быстрый оборот воздушных судов (максимум 35 минут)

  • Доступность наземного транспорта

  • Уменьшение количества стоек регистрации в порту (Интернет)

  • Развитая туристическая маршрутная сеть

  • Отсутствие залов ожидания бизнес-класса

  • Минимизация численности обслуживающего персонала


Таким аэропортом в России может стать аэродром Ермолино в Калужской области.




Аэродром Ермолино - государственный аэродром совместного базирования и находится в оперативном управлении ВВ МВД РФ.
Имеет железобетонную ИВПП 3000 X 60 м, пригоден к эксплуатации самолетов ИЛ-76 и классом ниже.
Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 г. ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» разрешено базироваться на аэродроме Ермолино.
Ермолино отвечает всем базовым требованиям к бюджетному аэропорту:

  • Отдаленность от мест скопления пассажиропотоков и ВД

  • Отсутствие ограничений по слотам

  • Относительно невысокий уровень инвестиций ослабляет давление на ускоренный возврат

  • Создание пассажирской инфраструктуры с нуля позволяет ее выстроить под потребности бюджетных перевозчиков

  • Транспортная доступность от Москвы, связь с региональными центрами (калужский деловой кластер)

  • Возможность привлечения местной рабочей силы при снижении затрат

  • Наличие базового перевозчика с парком судов,пригодных для бюджетных перевозок




Генеральный план расположения основных объектов инфраструктуры международного аэропорта «Ермолино» следующий:

  • Существующая взлетно-посадочная полоса 3000x60 м

  • Перрон стоянки воздушных судов - параллельно вновь строящейся МРД 1400х2,5 м

  • Аэровокзальный комплекс - на участке, ограниченном МРД, дорогой Ермолино-Боровск, между существующими дачными участками, пос. Климкино и в/ч № 18285

  • T3K - на участке, примыкающем к реконструируемой ж/д ветке

  • Корпус служб, обслуживающий аэродром, энергетических, коммунальных, спецавтотранспорта, котельной - со стороны в/ч № 18285 и д. Куприне



Начало работ по реконструкции аэродрома ВВ МВД запланировано в этом году.
Доработки будут следующими:

• классификация аэродрома по ИКАО 4С расчетные типы ВС - ИЛ-96-300 и ниже
• посадочный минимум ИКАО - II с двух направлений
• две соединительные РД
• ТЗК по нормам аэропорта II класса
• системы электроснабжения, водоснабжения и канализации, котельная

В составе гражданского аэропортового комплекса будет: перрон 250 тыс. м. кв, 40 стоянок воздушных судов, аэровокзал двухмодульного типа, 2 400 пасс/час
(пусковой комплекс 1 250 пассажиров в час); класс С по IATA.



Это были факты из презентации, озвученной на пресс-конференции, а теперь - мои наблюдения:))

1.Генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Зарменович Мартиросов.
IMG_2631

2.Главнокомандующий внутренними войсками МВД РФ, генерала армии Николай Рогожкин.
IMG_2634

3. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов
IMG_2635

4. Наблюдать за Андреем Зарменовичем всегда интересно - столько эмоций и энергетики!
IMG_2637

5. Среди слушателей был замечен профессор, Профессор Схноор
IMG_2658

6. В зале много знакомых и друзей, большая часть из которых профессиональные журналисты, а также примкнувшие к ним интересующиеся.
IMG_2668

7. Елизавета Кузнецова, газета Коммерсант, задает вопросы  о финансовой составляющей предприятия
IMG_2670

8. Спикеры отвечают как могут, стараясь сохранить коммерческую тайну.
IMG_2673

9. Елизавета не сдается, а помогает ей в этом Михаил Вахнеев из Avia.ru
IMG_2677

10. Армен тщательно записывает все и уже успел выложить свой пост :)
IMG_2676

11. Кроме информационных агентств ни одна пресс-конференция не обходится без съемочных групп федеральных и местных телеканалов, так было и в этот раз
IMG_2682

12. Корреспондента агентства Интерфакс Алексея Штокала я заметил не сразу, но его высокий рост подсказал мне, где он:)
IMG_2691

13. В ожидании очереди задать свой не менее важный вопрос- корреспондент агенства Aviaport.ru Екатерина Тропова
IMG_2684

13. Зал пресс-конференций информационного агентства  ИТАР-ТАСС
IMG_2690

14. Президиум
IMG_2693

15. Улыбаемся :)
IMG_2704

16. Заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям Кошляков Лев Сергеевич и начальник инспекции по безопасности полетов
авиакомпании "ЮТэйр" Гаврилов Николай Федорович
IMG_2697

17. Кстати! Николай Федорович в прошлом генерал-лейтенант авиации, начальник Управления авиации Федеральной службы безопасности Российской
Федерации, Герой Российской Федерации.
IMG_2715

18. Большой брат смотрит за тобой!
IMG_2707

19. Вопросов больше нет? Завершаем пресс-конференцию!
IMG_2709

20. И только Настя Дагаева, как всегда, ловит Андрея Зарменовича в кулуарах, чтобы узнать самое-самое.
IMG_2730

Вот такая была пресс-конференция.
Конечно, по лоукост-перевозкам вопросов еще много осталось, и если хотите, то давайте попробуем обсудить их здесь.

Но мне хотелось бы обратить ваше внимание вот на какой факт:)
На этих фотографиях  запечатлены почти все журналисты, которые пишут на тему авиации. Думаю вам это будет полезно знать это:)
До встречи!



promo aviator_ru july 17, 12:05 3
Buy for 20 tokens
Пока шел чемпионат мира по футболу на борту, мы собирали заявки на наш "Круиз ради Круиза, который состоится с 31 августа по 2 сентября на теплоходе "Лунная Соната" круизной компании " Созведие Инфофлота" по маршруту Москва-Тверь-Москва. Что же будет на борту во время…

Годный репортаж заделал! :)

Минус расположения аэровокзала в удалённости от ж/д.
От торца стояночной полосы аэродрома до ж/д - 2 км по прямой. Расположи аэровокзальный комплекс где-нибудь вблизи торца - было бы удобно использовать ж/д для попадания в аэропорт (при условии сооружения новой платформы).
А так, конечно, хорошо в плане большой свободной территории с автостоянкой, но потребуется или регулярный бус до Балабаново, или, что ещё лучше, какой-нибудь мувер.

А подробную презентацию можно посмотреть?

И об этом подумали!

Планируется довести ветку Аэроэкспресса прямо до тарминала

остался лишь один вопрос... как, блин, туда добираться...

аэроэкспресс:)

не совсем понятна только связь одного крошечного подмосковного аэропорта который еще лет 15 будет отбивать инвестиции и снижения стоимости авиаперелетов

а вы на Лондон посмотрите и другие аэропорты Европы и все поймете

подписи к 1 и 4 фотографии однотипные...
а по поводу а/п - слишком уж он далеко и неудобно расположен. и крайне скептически отношусь к выгодности создания лоукостера и базирования его в таком удаленном порту

поправил!
Вопрос цены:)



Edited at 2014-02-13 02:52 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
В такую даль переться - проще из Москвы полететь

но не дешевле)))

Сколько Аэроэкспресс в его текущем состоянии туда будет пилить? Он до Шереметьево 40 минут пилит. Туда он часа 1,5-2 будет ехать. И того до вокзала ехать в среднем 1 час (если живёшь в пределах МКАД, и не в час-пик), потом Аэроэкспресс 2 часа, регистрация/осмотр ещё 2 часа. Epic win! Выезжать минимум за 5 часов до вылета? Если рейс не задержат конечно. Не говоря уже в принципе об идее ехать туда из Москвы на машине или на такси — это как бы вообще отпадает. Второй вопрос, сколько будет стоить дорога туда при таком расстоянии? Не убьёт ли это всю экономию лоукостера? Наверно это может иметь смысл, только если появятся скоростные поезда, на которых можно будет доезжать за те же 30-40 минут, и скоростное шоссе. А пока это, IMHO, очередное «Сколково».

Калужский экспресс идёт до Балабаново 1:10-1:15, аэроэкспресс будет в пути примерно столько же. Вопрос только в его цене и регулярности движения: если цена окажется больше нынешней, а регулярность - менее раза в два часа - ну его нафиг, этот аэропорт :)

Edited at 2014-02-13 03:17 pm (UTC)

что-то мне подсказывает, что цена вопроса на полеты из этого а/п будет ниже настолько, что большинство пассажиров предпочтут летать как и ранее из а/п большой тройки. Потом скажут что проект себя не окупил ввиду малой востребованности и закроют этот порт :) Ну нет у наших коммерсов понимания пропорций цены, как это понимание ценообразования есть на перелеты по одинаковым маршрутам например на Ryanair и BA

Довольно интересная статья Сергей, моя любимая тема лоу кост, на которую готов как нить подискутировать, но я позволю себе по занудничать и вопрос задам по тексту: "В здании ИТАР-ТАСС, фотографом которого является Марина Лысцева..." - интересно а какое отношение имеет вот эта фраза к всей статье в целом?

В ИТАР-ТАСС есть только один фотограф! ))

Интересно, а как же грабцево? я был уверен что именно его для этого и начинают делать, или это немцы под свои нужды им занялись?
ну будет хорошо, если там будет реальная конкуренция, а не только один добролет.
вообще странно, зачем тогда задушили скай экспресс(москва ростов, москва краснодар, москва тюмень) - реально летал за 1000 рублей туда обратно, и авианова?

Интересный проект.

Жалко только людей, у которых дома/дачи в окрестностях.

Простите, но аэропорт строили еще в прошлом веке и летают туда не самые тихие 76-е.
Тщательно нужно выиграть место для дачи, зная, что под боком стратегически важный объект

"За морем телушка - полушка, да рупь перевоз"(с)...
А поближе аэропорта не нашлось? То же Остафьево или Быково, например?

Летом я говорил,что следовало бы создать аэропорт на периферии московского региона. Вот,похоже,сбывается,чему рад,конечно.А то МАУ и так перегружен.

А чем не устраивает "Быково"? Для чего нужно забираться в "новодрищенск" и создавать инфраструктуру с нуля? Очередной отмыв бабосов?
Насколько я знаю, "Быково" бездействует.

Если бы подобное планировалось в Питере, то ситуёвина была бы, наверное, подобной: загнали бы лоукостера в Громово или Вещёво недалеко от Выборга (кстати, в Вещево сняты все плиты аэродромного покрытия), а готовый аэропорт - это "Ржевка", который сейчас используется как огромная стоянка машин разных автодилеров.

Но-но. Выборг лично меня бы очень даже устроил. :D
А вот Калуга как-то не очень. Разве что пустят такой аэроэкспрес, в котором можно будет сдать багаж, пройти все контроли и приезжать уже сразу в чистую зону. :)