Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
DC-10: Один день с легендой
aviator_ru
Идея провести один день с последним летающим DC-10 пришла ко мне совершенно неожиданно.
Новость о том, что компания Biman Bangladesh Airlines выполнит прощальные рейсы на этой легендарной машине в аэропорту Бирмингем,
Великобритания, была прочтена на сайте travel.ru, за что отдельное спасибо его корреспонденту Юрию Плохотниченко, который отвечает
за все материалы по авиации.

Дальше началась техническая подготовка - покупка билетов на прощальный рейс, оформление визы, покупка билета до Лондона и организация мероприятий
на месте. Во всем этом мне неоценимую помощь оказал Саша Терлеев. Терлеев, именно так его зовут друзья и знакомые,уже больше 3-х лет находится в Англии и консультирует по вопросам образования в Британии для всех возрастов и потребностей, быстро и эффективно решает самые необычные задачи, в чем мне лично удалось убедиться. Любит не только работу, но и необычные путешествия, ночные интеллектуальные игры и Британию. Обо всем этом в свободные от
работы и увлечений секунды он пишет в своем блоге.

Сложности были в покупке билетов на DC-10, так как бангладешские системы платежей в упор не признавали карточки Газпромбанка.
Но решение было найдено и билет за 100 фунтов был куплен, место было выбрано в проходе, для того чтобы можно было свободно перемещаться по салону.
Кстати, когда я приехал в аэропорт меня там быстро вспомнили представители авиакомпании, так как они видели все мои попытки купить билеты из России
и поблагодарили за настойчивость приветствуя во время регистрации на рейс.

С визой и билетами проблем не было, благодаря консультации Терлеева к 15 февраля у меня было все готово к поездке.
О том, как я добирался до Лондона, я уже писал вот здесь, а о своих ощущения и впечатлениях об Англии и Лондоне я расскажу чуть позже
Сегодня же мой рассказ будет только об этом самолете.

IMG_3178




1. Когда мы приехали в аэропорт Бирмингема, самолет уже выполнял свой первый рейс в этот день и у нас была замечательная возможность поснимать
его посадку и перемещения по перрону.
IMG_3188

2. Место для съемки его посадки мы нашли сразу, обратившись за помощью к полицейским, которые показали нам, куда идти и где уже с самого утра
кучкуются любители авиации.
На наш вопрос "А гонять не будете?" нами был получен умиляющий простотой ответ: "Это же праздник для вас,
не нарушайте порядок и все будет хорошо!"

IMG_3075

3.Сняв его посадку мы отправились на регистрацию, где уже собрались поклонники этой машины со всего мира. Терлеев остался наблюдать на наш
полет со стороны, а я пошел в сторону выхода на посадку, пройдя все необходимые предполетные формальности.
IMG_3208

4. Посадка на автобус прошла быстро, небольшая экскурсия по перрону, и вот мы уже на стоянке.
Меня приятно удивило то, что доступ к самолету был практически свободным! Фотографируй и ходи где хочешь, главное – не нарушай правила!
IMG_3214

5. . Безопасность обеспечивалась несколькими сотрудниками САБ, представителями авиакомпании и аэропорта. Из бесед с ними я понял, что такие
мероприятия и такой свободный доступ к самолету на перроне у них редкость, но они рады этому и приветствуют  увлеченность авиацией у их гостей.
IMG_3216

6.В восьмидесятых годах прошлого века авиакомпанией были куплены три  McDonnell Douglas DC-10-30 взамен уже имеющихся Boeing 707.
В те годы начиналась новая эра широкофюзеляжной авиации и именно поэтому на борту этого лайнера красуется  надпись NEW ERA.
IMG_3219

7. Для прощальных полетов Biman Bangladesh Airlines призвала всех действующих КВС летающих на этом типе.
Они менялись на каждом полете, в перерывах между которыми охотно общались с любителями авиации.
IMG_3224

8.Постепенно пассажиры нашего легендарного рейса (одного из нескольких в этот день), стали подниматься на борт я же по привычке поднялся на борт
крайним, чтобы поснимать процесс подготовки к вылету.
IMG_3228

9. Вот так по перрону и территории аэродрома перемещается авиационная безопасность аэропорта Бирмингема.
Хочешь сфотографировать? - Проблем нет!
IMG_3230

10. А пассажиры все поднимались и поднимались на борт
IMG_3231

11. Фотография на память. Обычно я так редко делаю, однако в этот раз не устоял, потому что не каждый день будет возможность сфотографироваться
с единственной в мире летающей машиной, ставшей своего рода легендой. Таких уже не будет. На крайние полеты этой машины приехали из Америки
представители Боинга, так как у них этот тип не летает очень давно.
IMG_3235

12. DC10-30, MSN 48317, S2-ACR, был произведен в ноябре 1988 года.. Салон рассчитан на 314 пассажиров в монокомпоновке экономического класса.
IMG_3240

13. Турбовентиляторные двигатели General Electric CF6-50-C2 устанавливались на самолетах DC10-10, A300B, Boeing 747-200.
На взлетном режиме имеет тягу более с 23835 кгс. Артем!
IMG_3241

14. DC-10 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок
круглого сечения (диаметр 6,01 м). Крыло стрелвидное (35° по линии четвертей хорд). Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой.
IMG_3252

15.Руководство авиакомпании также было радо принять в прощальных полетах участие своего воздушного судна:
"Этот самолет уже история. Нам очень жалко расставаться с ним, но что поделать – прогресс и экономика не стоят на месте".
IMG_3255

16. Еще одна фотография на память и нам пора на борт
IMG_3257

17. Еще немного деталей:
В апреле 1966 года авиакомпания "Америкен Эрлайнз" объявила конкурс на 250-местный самолёт с двумя ТРДД. Свои проекты на конкурс представили
фирмы "Дуглас" и "Локхид". Конструкторы обеих фирм, проанализировав ситуацию на рынке, пришли к выводу, что наиболее востребованным будет
более вместительный самолёт с тремя двигателями. Один из них мы видим на этой фотографии.
IMG_3268

18. В России  DC-10 эксплуатировался  авиакомпаниями "Трансаэро","Аэрофлот" и "КрасЭйр". Дальнейшим развитием DC-10 стал самолёт MD-11.
На нем еще можно полетать на рейсах авиакомпании KLM, однако рекомендую не затягивать с этим - осенью 2014 года эти самолеты будут выведены
из эксплуатации.
IMG_3270

19. Двигатели запускали с помощью воздушного компрессора,который подогнали  наземные службы.
IMG_3276

20.  Присоединяем шланги и самолет готов к запуску двигателей.
IMG_3282

21. В салоне все также  готовы к полету. Понимая ажиотаж вокруг рейса, компания продавала места только возле проходов, чтобы никто никому не мешал.
IMG_3299

22. Обстановка радостная, все улыбались друг другу, проблем с местами не было вообще – поменяться можно было в любую минуту.
IMG_3290

23. Кабинный экипаж готовится закрыть двери и начать предполетную работу с пассажирами.Курение на борту не разрешено:)
IMG_3301

24. Фотографировать экипаж не запрещается, а даже приветствуется. Улыбки и радушие во время проведения инструктажа, говорят о том ,что
бортпроводники действительно рады видеть нас на борту воздушного судна авиакомпании Biman Bangladesh Airlines
IMG_3311

25. Место бортпроводника.
IMG_3317

26. Взлетели! В окне иллюминатора Бирмингем, полет продолжится около часа, на высоте около 10000 футов.
IMG_3325

27.Аутентичная кухонька DС-10
IMG_3309

28.Экипаж раздает приветственные напитки пассажирам и охотно фотографируется с ними
IMG_3343

29. С разрешения старшего бортпроводника примерил так называемый джамп-сит (откидное кресло) и неожиданно для себя спокойно поместился в нем.
IMG_3349

30. Неожиданно на борту возникло оживление и все прильнули к окнам. Чтоже случилось ?
IMG_3411

31.  Оказывается, что любовь к этому самолету у некоторых любителей авиации и представителей авиакомпаний настолько большая, что они заказали
частный самолет со специальной подготовкой с возможностью проведения съемок Air-to-Air (Воздух в Воздухе).
IMG_3354

32. Нас сопровождал небольшой турбовинтовой пассажирский самолет Beechcraft 99 Airliner, со снятой для съемок  дверью.
Экипаж DС-10 удерживал с небольшой скоростью многотонную махину, чтобы ребята с этого малыша могли сделать уникальные кадры.
IMG_3358

33.Очень хочется посмотреть на кадры, сделанные этими ребятами!Мне обещали прислать их, и, как только они появятся у меня, я обязательно покажу вам.
IMG_3374

34. Вернемся в салон и посмотрим на самолет изнутри. Туалетный кадр по просьбе  кого-то из вас:) Просили - сделали:)
IMG_3385

35. В салоне активно все снимают, помогая друг другу, радость у каждого на лице и это замечательно:)
IMG_3389

36. Во время полета мне понадобилось проверить свою камеру Gopro, которую я установил в кабине по договоренности с экипажем перед вылетом.
IMG_3397

37. Зайти во время полета в кабину? Да еще во время такого полета! Вы скажете фантастика!
IMG_3399

38. Нет, друзья мои, это не фантастика! Одному из немногих было позволено и вот перед вами кадры. Рабочее место бортинженера.
IMG_3407

39. Идем на посадку, всех просили занять свои места - полет завершается.
IMG_3408

40. Снимаем салон в деталях.
IMG_3426

41. Привилегированные места для часто летающих пассажиров.
IMG_3429

42. Полет завершен!
IMG_3430

43. Пассажиры прощаются с самолетом, а самолет с ними.
IMG_3434

44. Взгляд на фюзеляж с трапа.
IMG_3443

45. Любители авиации.
IMG_3448

46. Экипаж смотрит в 3D камеру,на которую снимали представители Боинга.
IMG_3450

47. Еще раз посмотрим на двигатель
IMG_3453

48. Окинем прощальным взглядом первый салон.
IMG_3468

49. Увидим пульт коммуникации кабинного экипажа с пассажирами и управлением обстановки в салоне.
IMG_3461

50. Попрощаемся с экипажем и заберем свою камеру, которая запечатлела все этапы полета. Я обязательно покажу их вам, когда они смонтируются:)
IMG_3475

51. Последний взгляд на кабину и мне пора на выход!
IMG_3479

52. Жизнь в аэропорту не останавливается ни на миг, самолеты взлетают и заходят на посадку по расписанию.
IMG_3483

53. А мы возвращаемся в здание аэровокзала, чтобы продолжить небольшой споттинг в аэропорту Бирмингема.
IMG_3491

Но об этом в  следующий раз, приятного вам дня!:)



Recent Posts from This Journal

  • Обо мне

    В этом блоге я делюсь с вами своими впечатлениями, фотографиями, эмоциями. Я всегда стараюсь ответить на все комментарии, оставленные в моём…

  • Командировка командировке рознь

    Среди большого количества информации и публикации в интернете бывают всяческие интересные и любопытные материалы. С авторами некоторых я согласен, с…

  • Большой улов в Домодедово

    Если вы любите фотографировать самолеты, то вам совсем не обязательно ждать официальных мероприятий и приглашений. Достаточно просто приехать под…


promo aviator_ru 15:04, yesterday 27
Buy for 50 tokens
Среди большого количества информации и публикации в интернете бывают всяческие интересные и любопытные материалы. С авторами некоторых я согласен, с некоторыми нет. Но иногда публикация вызывает неоднозначное мнение. И вот с один из таких материалов мне хочется с вами обсудить. Речь пойдет о…

Отлично, когда авиакомпании так прощаются с типом! Есть чему поучиться нашим. За последнее время это второе торжественное прощание, о котором я узнал. Посмотрим, как KLM будет прощаться с MD-11. Я на нем успел полетать)

Кстати, с уходом MD-11 закончится эпоха три-джетов на регулярных пассажирских линиях.


а вот об эпохе три-джетов я и не подумал:(
Спасибо! Буду знать!

Круто! (не нашел других слов :)

Красиво.
тоже будем ждать фото Вашего полета со стороны :)

сам жду не дождусь :)

Сереж, очень круто! Слетать в Лондон на покатушки на DC-10 - это по-взрослому! :-)

И за кабину отдельное спасибо!

Из кабины будет видео взлета, полета и посадки!
Это невероятно красиво)

Даа уходит целая эпоха... Сергей, спасибо за этот репортаж с места событий! Ждем продолжения)))

скоро будет, фотографии отобраны, надо только написать текст:)

46. бинокль же))

я тоже так думал:) оказывается нет:)

Ну какой же ты молодец!

Молодцы авиакомпания,что сделала это.
Подарила праздник людям!

красота!
спасибо.

очень круто.

но ДС-10 и МД-11 еще какое-то время будут эксплуатироваться на грузовых линиях.

это факт!
Но на регулярных пассажирских - увы:(

Красавец-самолёт, ты молодчина.

Вот это супер!! Замечательный репортаж и отлично переданные эмоции! :))

да, с эмоциями там было все в порядке:)

Шикарно...
К нам года до 2006-2007 года летал Аэрофлот Карго на DC-10, я даже как-то фотал. И пассажирские ТСО в цветах американской авиакомпании.

было такое:) трансов я застал:)

Какой он красивый большой и уютный.

именно так о нем и говори на борту: Домашний и уютный!

Ни на каком самолёте человечество не училось летать, как на этом. Первые выпуски были буквально усеяны косяками. Благодаря тому как авиация умеет учится на каждой ошибке, мы имеем столь безопасные перелёты как сейчас. Самый безопасный транспорт в мире. Спасибо DC-10!

Так и говорили уходя с самолета.

?

Log in

No account? Create an account