?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Смотаться в Лондон. На выходные.
aviator_ru
Смотаться в Лондон на выходные, снять его с воздуха, с воды и ночью - это, пожалуй, красивая мечта, которую не нужно откладывать на потом.
Особенно, когда подворачивается отличная возможность.

Когда я планировал свою недавнюю поездку в Англию на съемку DC-10 , я собирался ночевать в отеле, находящемся прямо в аэропорту Бирмингема и
все время посвятить самолетам. Однако, при обсуждении всего этого это с terleev, ”нашим человеком в Лондоне”, как называет его fotografersha,
он был явно против такого поворота событий. Прилететь в Англию и не стоптать две пары кроссовок об улицы Лондона, не привезти несколько гигабайтов
фотографий просто невозможно. Мне пришлось согласиться на уговоры и, похоже, они того стоили.

Но, вот незадача, фотографии Лондона вдвое прекрасней, когда у них есть подписи, а у меня в голове все перемешалось после тех выходных.
Выход простой: я отдаю свой блог на растерзание Терлееву на пару дней. Дальше фото мои, а текст его :)

Терлеев:
Я люблю начинать записи с фразы ”Дорогие внуки!”, так как все оставленное за собой в интернете должно быть достойно квадратных глаз будущих внуков
с вопросом ”деда, это же ты?”, а ничего другого там быть не должно. Возможно именно поэтому мне везет на таких друзей, как Марина Лысцева
и Сергей Мартиросян. Я живу в Лондоне, пишу о своей жизни здесь и про образовании в Англии. Серега сделал отличные фотографии с самолета и во
время наших с ним прогулок, нужно лишь рассказать маленькие истории за каждой из них.

Все самолеты, заходящие на посадку в Хитроу днем, пролетают над центром города. Зрелище это настолько завораживающее, что в хорошую солнечную
погоду пассажиры не замечают времени, проведенного в ожидании посадки.

1. Из-за облаков выглядывает Barbican, коммунистический жилой комплекс в стиле брутализма, построенный в самом сердце лондонского района
Сити — мирового центра финансов.
IMG_2876
Барбикан примечателен не только своими ресторанами, библиотекой и кинотеатрами, в которые можно попасть в халате и тапочках.
В нем также находится Лондонский Симфонический Оркестр под управлением нашего соотечественника Валерия Абисаловича Гергиева.


2. Над рекой самый новый вокзал Лондона - Блэкфраерс (”Черномонашеский”). Построен к Олимпиаде 2012 на месте старого железнодорожного моста.
На крыше видны солнечные панели, которые обеспечивают 50% полностью светодиодного освещения.
IMG_2877
От моста наверх: две зеленые лужаки среди домов. Это закрытые частные территории, которыми владеют баснословно богатые коллегии адвокатов.
Нижняя — Temple Inn, верхняя Lincoln’s Inn. Туда можно попасть днем в рабочий день и там возникает удивительное ощущение Англии 19-го века.

3.По южному берегу слева: мост Вестминстер, бывшая мэрия Лондона, колесо Лондон-Ай, офис Шелл, вокзал Ватерлоо (правильно: Вотелу).
На кольце — IMAX, мост Вотелу и в конце Кингс Колледж. На северном берегу: парламент и башня Биг Бен, парк Сент-Джеймс, Даунинг Стрит 10
(где живет премьер), госучреждения, площадь Трафальгар, вокзал Чарринг-Кросс и отель Савой.
IMG_2880
На Трафальгаре уже который год проводят русскую масленицу. Ее традиционно ведет бывшая жена Аршавина, а на сцене выступают многие российские
группы. Одно плохо: блины пекут не русские, так как для продажи еды в районе Вестминстер нужна специальная лицензия, которой нет ни у одной
русской компании.
4.Самолету осталось немножко до посадки. Огромное здание на фотографии — закрытая в 1983-м Баттерси Стейшн — икона угольной эпохи, мощностью
до 500 мегаватт (ТЭЦ-27 в Москве выдает 1000 МВт). Появлялась на обложке альбома Animals (1977) группы Пинк Флойд.
IMG_2885
В сентябре 2012 станция была продана малазийским девелоперам за полмиллиарда фунтов и при помощи архитектора Нормана Фостера будет
модифицирована в жилой комплекс. 600 из 800 квартир и домов внутри и вокруг этого здания были проданы за четыре дня. Еще на фотографии:
внизу парк Баттерси — брат-близнец парка Горького в Москве. На северном берегу: Роял Челси Хоспитал — пансионат для ветеранов войн.

5.Мы вылетели за первую зону — центр города (Zone 1, ”Садовое кольцо”) и теперь летим над западом второй зоны — дорогими районами
(”между Садовым и Третьим Транспортным”). Дом-сосиска это обычный жилой дом, называется Albion Riverside, а справа от него офис Нормана Фостера.
IMG_2889
С работами Фостера вы, скорее всего, сталкивались. Он перестраивал Рейхстаг в Берлине, строил телебашню в Барселоне, центральный двор в
Британском музее, круглый небоскреб-огурец 30 St Mary Axe, Миллениум Бридж в Лондоне и еще сотню других объектов.

6. Выставочный центр Earls Court (Ирлс Корт). Уже сотню лет проводит значительные выставки, концерты и спортивные мероприятия.
К примеру, пережил аж две летних Олимпиады: 1948 и 2012.

IMG_2892
Справа на этой же фотографии красивейшее кладбище Бромптон, облюбованное русскими иммигрантами уже больше сотни лет. Интересно зайти и
посмотреть могильные плиты, набранные старой кириллицей в начале 20-го века.

7. Стадион Фулам (Fulham FC) и бесконечные богатые спальные районы. В районе ”между Садовым и ТТК” частные дома-таунхаусы с индивидуальным
садом от 1.5 миллиона фунтов. До центра все еще полчаса на метро, но кому здесь нужен центр и общественный транспорт…

IMG_2895
До стадиона Челси Романа Абрамовича (Chelsea FC) минут 10 пешком и, по слухам, когда-то команды ходили друг к другу на матчи мешком.

8.Мы пролетели еще пару миль и уже в третьей зоне (Zone 3, за ТТК). Невыносимая легкость бытия в Чизике (Chiswick) разбавляют небольшие речные
лодочки для пап с мамами и футбольные поля для отпрысков. Все здесь оживает в выходные.
IMG_2896

9.Борт нашего 767 Трансаэро отбрасывает тень размером в несколько домов, как бы намекая, что нам все равно до вашего Западного Лондона.
Не хватает у вас дорог для покатушек на джипах — обувь стопчется быстрее, чем замарается, ну что это такое!
IMG_2897

10. Практически единственная ”вылетная магистраль” из Лондона — М4 (Motorway, скорость до 70 миль/ч, 112 км/ч), ведущая в аэропорт Хитроу.
Начинается чуть южнее Гайд Парка в центре, быстро теряет светофоры и переходит в длиннющий мост, висящий над городом и пригородами.
Ширина по эстакаде очень маленькая по российским меркам. Две, максимум три полосы в каждую сторону, бетонные барьеры и плотность машин такая
, что мотоциклист между ними не сможет пролезть.
IMG_2898
Черное здание с крыльями — GSK, GlaxoSmithKline, четвертая по размеру фармацевтическая планеты, пятая компания Британии по капитализации и Топ-50 в мире.
Известные продукты: Аквафреш, Зовиракс, Колдрекс, Люкозад (напиток), Никоретте, Панадол, Сенсодин. Стойбище красных автобусиков – одно из лондонских депо.,


11.Blenheim Centre. Вот это уже ближе к народу, четвертая зона метро . Любимый британцами стиль смешивания жилых и торговых домов в единое целое.
Сверху жилье для рабочего класса, внизу торговый центр для него же.
IMG_2903

12. В этом районе уже довольно шумно от пролетающих над головой каждые 50 секунд широкофюзеляжных лайнеров и среднемагистральных самолетов,
поэтому здесь живет довольно терпеливая часть населения, которая по менталитету ближе к основному населению России, чем к богатому Лондону.
Терпят и живут. Зато им до аэропорта всего три станции на метро (12 минут).
IMG_2905

13.Еще пару минут и самолет коснется полосы в Хитроу, после чего прибудет в Первый Терминал (Heathrow Terminal 1). Трансаэро прилетает в самый
близкий к Лондону терминал. 10 минут от самолета, 30 минут в очереди на границе, 15 минут на багаж и 1 час на метро, чтобы добраться практически
в любую точку Лондона.
IMG_2906
Немного отдохнув, мы поехали в аэропорт Лондон-Сити. Аэропорт находится на востоке в третьей зоне (”около ТТК”). Смеркалось и шансов что-либо
сфотографировать было мало, но посмотреть все равно стоило. У Марины очень хороший репортаж на тему этого аэропорта.

14.Станция Вестферри (Westferry) линии DLR — Dockland’s Light Railways. Это такие автоматические вагончики легкого метро, которые ходят по старым
грузовым путям исчезнувшего в середине 20-го века лондонского порта — когда-то крупнейшего в мире. До контейнеровозов здесь были склады, а сейчас
жилье от среднего до хорошего и конечно же финансовый центр Канари Ворф (Canary Wharf).
IMG_2939
Только здание справа — жилое. На переднем плане белое — огромная парковка для всех офисных работников, приезжающих на Канариворф.
Освободившееся место на парковке занимает кинотеатр и фитнес-центр. В Лондоне сильно экономят не то что площадь, даже объем.

15.Замечаете необычную особенность этих маленьких поездов? Кроме того, что они идут ”по встречке” и забираются на крутые эстакады?
IMG_2941

16.Многие заметили, наверное, или уже знают, что ди-эл-ар (DLR) полностью автоматизированы. Человек слева у пульта не машинист. Его должность
называется Travelling Agent и на жилетке сзади написано, чем он примерно занимается: ”работает над улучшением путешествия”, что точно отражает суть
IMG_2948
Места спереди всегда заняты пассажирами от мала до велика. Всем хочется поиграть в ”машиниста”. Агент же отдает только команды ”закрыть двери”
и ”начать движение”, это буквально две кнопки. Он много смотрит – внутри поезда и снаружи во время остановки и много общается по рации с коллегами.
У каждой двери у него есть пульт для управления дверями и ”стартом”.

17. Центральное здание Канари Ворф – с пирамидкой, занимает Financial Services Authority. Это государственная организация, контролирующая все
операции на финансовом рынке. Для России это довольно странно, но здесь эти операции: букмекерство (ставки на спорт), лотерея (очень популярно!),
страхование (всего чего только можно представить) и конечно же рынок акций, валют, кредитов и облигаций.
IMG_2944
Дневной поток денег через два района: Лондон-Сити (старый город) и Канари Ворф составляет примерно ВВП страны. То, что оседает в виде комиссий
и оплаты консалтинговых услуг составляет примерно 20% ВВП страны. Примерно столько же, сколько приносит нефть в России. В частности из-за мягкости
финансового контроля в Лондоне находятся штаб-квартиры нескольких инвестиционных банков и только ради них нынешний премьер Дэвид Кэмерон
готов выйти из Евросоюза, поругавшись после кризиса с Ангелой Меркель насчет жестокости контроля финансовых операций.

18. Вид из бывших доков от ExCel London (еще один выставочный центр). Ближе к нам слева желтые с синим мачты – The O2 Arena (North Greenwich
Arena, самая популярная концертная площадка планеты), над ареной еще ближе к нам Emirates Air-Line – канатная дорога красными точками.
Здания Канари Ворф, сильно напоминающие прототип Москоу-Сити. На переднем плане мост через доки (это не Темза!)
IMG_2954

19.Афина (Athens) на кольце около аэропорта Лондон-Сити (LCY).
IMG_2979
Многим русским туго приходится первые два часа за рулем на острове. Не столько от езды по встречке – это как раз привычно, а от колец, на которые
нужно заезжать налево и всегда мигать нужным поворотником.
20.Нормально пофотографировать нам не удалось – в Лондоне рано темнеет. В шесть часов была уже непроглядная мгла.
Зато мы вдоволь побродили под забором, как и подобает авиаспоттерам. За забором хорошо видны частные самолеты.
В LCY есть несколько парковок для них.
IMG_2961

21. В репортаже Марины про LCY были описаны все точки, откуда хорошо получается аэропорт. Западный торец полосы упирается прямо в Connaught
Bridge и отлично хорошо подходит для ”пузиков”.

IMG_2963

22.Смотрите, какие красавцы бизнес-джеты! Заправляют все самолеты здесь только с автоцистерн, так как все построено на фунтаменте доков и верфей.
IMG_2968

23.”Рукавов” к самолетам тоже нет, их паркуют прямо у терминала под углом зато от входа в аэропорт до выхода к самолету 10 минут.
Паспортного контроля нет, с багажом отсюда тоже летают редко. Это ”бизнес-аэропорт” отсюда летают утром по делам на континент, а вечером обратно.
Из Канари Ворф до сюда на черном кэбе 15 минут, а из лондонского Сити 25-30 минут.
IMG_2973
На дальнем плане один из A318 (32 спальных бизнес-кресла), летающих в Нью-Йорк (JFK) с дозаправкой в Шенноне. Остальные самолеты сильно мельче.
Самый частый гость здесь Embraer 190.
24. The 02 Arena. По сути огромная палатка. Под ней стоят временные сооружения и могут быть за месяц-другой полностью переделаны. Построено к
новому тысячелетию (называлось Millennium Dome) на месте промзоны, чтобы как-то облагородить район. Вид из кабинки канатной дороги Emirates Air-Line.
IMG_2984

25.Опоры канатной дороги. Интересно, что изначально ее строили для олимпийских игр, как рекламный проект Emirates.
Посчитали – 15 миллионов фунтов. Эмирейтс дала деньги городу. Пока строили, потратили 32 миллиона фунтов. То есть город за рекламу Эмирейтс
отдал больше, чем сама авиакомпания. Зато получился туристический аттракцион.
IMG_2989

26. Я решил устроить Сереге взрыв мозга, и сразу после канатной дороги мы побежали на катер Thames Clipper, чтобы быстро по реке вернуться в город.
IMG_2996

27. Персонал этого катамарана всего четыре человека. Они довольно быстро, но часто неуклюже, швартуют свое судно. Капитан сидит на верху над
пассажирским салоном.
IMG_2999

28.Снова арена. С нашей стороны видно очередное развлечение Up at The O2 для активных корпоративов по 26 фунтов с человека за получасовое
восхождение.

IMG_3007

29.В этой части Темзы нет ограничения скорости. Капитан дает полный ход, чем очень радует пассажиров. С кормы катамарана видны отели около
Канари Ворф.
IMG_3008

30. Еще один вид на Канари-Ворф. Банки видно без подсказок.
IMG_3011

31.Круглая дырка в палатке Millennium Dome это место под котельную. К моменту строительства сооружения эта котельная была внесена в список
архитектурного наследия. Ее нельзя двигать, сносить или модифицировать, поэтому под нее сделали аккуратную дырку.
IMG_3016

32.Несколько минут и мы в Гринвиче. Последний быстроходный ”чайный” клиппер Британии – знаменитая Катти Сарк (Cutty Sark, блудница Сарк) висит
в родном доке в море из стекла над музеем, посвященным самой себе. Купол справа – вход в древний пешеходный тоннель под Темзой. Вместе с музеем
в 2012 году там открылся и лифт со скамейкой внутри, что сделало прогулку под Темзой сильно приятнее.

IMG_3023

33.Из пирамидки идет дым. Это не офис растаманов, а техническая часть довольно древнего небоскреба из 80-х годов. Если верить городской легенде, там сидит
шаман и кормит вечный огонь пятифунтовыми купюрами. Говорят, если он перестанет жечь наличку, бог денег навсегда покинет Британию.

IMG_3031

34.. Отелю Хилтон не хватило места на Канари Ворф и они построили себе отель на южном берегу Темзы, а для клиентов пустили крохотный
пассажирский паром. Жители района тоже могут им пользоваться, но за денежку. Капитализм!
IMG_3038

35.Ощущение от прохождения под Тауэрским мостом впечатляющие! Огромная древняя махина – символ Лондона. В эту часть Темзы может заходить
океанский лайнер, что несколько раз в год собирает толпы зевак. Здесь же он иногда разворачивается в прилив. Выше по Темзе мосты не разводные,
под ними проходят только двухпалубные речные лодки и скоростные катера.
IMG_3047

37.Классический вид с открытки на Тауэрский мост. В башнях музей, сверху пешеходная галерея. Полностью мост разводят только для королевы и
океанских лайнеров. Для остальных на 60 градусов.
IMG_3051

38.Зы Таур оф Ландан из учебников по английскому. Ландан изза капитал оф Грейт Бритн.
IMG_3058

39.Белфаст. Аналог нашей Авроры. Внутри один из филиалом Imperial War Museum, вход платный, провести можно целый день, бродя по всех
помещениям корабля.
IMG_3063
Кусок желтого круглого здания слева – знаменитая лондонская мэрия, где работает любимый русскими мэр Борис Джонсон. В Лондоне много мэрий.
Это – Greater London Authority, работает там меньше двухсот человек и занимаются они только глобальной стратегией для города. В каждом районе
города есть своя ”мэрия”, по сути – райсовет размером с берлинский вокзал и с тысячей сотрудников. Райсоветы сами собирают налоги и финансируют
строительство инфраструктуры. Каждый район Лондона представлен своим депутатом в парламенте наравне с депутатами от графств.

Понравилось?:)
Продолжение завтра!




promo aviator_ru july 17, 12:05 3
Buy for 20 tokens
Пока шел чемпионат мира по футболу на борту, мы собирали заявки на наш "Круиз ради Круиза, который состоится с 31 августа по 2 сентября на теплоходе "Лунная Соната" круизной компании " Созведие Инфофлота" по маршруту Москва-Тверь-Москва. Что же будет на борту во время…

  • 1
  • 1