?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
600 секунд
aviator_ru
Максим, он же metroelf - машинист электропоезда Московского метрополитена.Ведет блог под названием «Журнал Погонщика Ежей».
О себе говорит просто: «Мы — машинисты депо Планерное.Мой журнал - это дневник о нашей работе. Все что не пишется в  отчетах пресс-службы
Московского метрополитена, будет появляться тут.». Иногда в его дневнике встречаются записи, не связанные с поездами, но они также интересны
его читателям. Увлекается любительской фотографией и любит варенье из вишни. Не любит  мёд и водку. Предпочитает более благородные напитки,
в свободное от работы время:)

«600 секунд» — телевизионная передача, выходившая в эфир в 1987—1993 годах на Ленинградском телевидении .
За 10 минут ведущий — чаще всего Александр Невзоров — успевал рассказать об основных событиях дня в Ленинграде/Санкт-Петербурге...

Именно в таком формате,  я попробую сегодня рассказать про 10 минут из его рабочей смены.
Поехали!
IMG_5469

UPDATE! Максим сейчас готовится  к выходу на работу, но обязательно ответит на все заданные вами вопросы!

1. Когда москвичи и гости столицы едут в вагонах подземки, они не обычно не знают кто ведет их поезд.
IMG_5431

2. В моем же случае, я знал, что состав Максима прибудет на станцию "Октябрьское Поле" в 18-22 и приехал на станцию заранее, опередив его ровно на
4 минуты.
IMG_5446

3. Пока поезд Макса приближался к станции, я тренировался на кошках проходящих мимо составах
IMG_5435

4. На вагонах отправляющегося  состава горят лампы пневмотормоза. Эти лампы  нужны для определения, в случае неисправности, вагона,
на котором не отпускают тормоза.
IMG_5451

5. Поезд уходит в направлении станции "Планерная"
IMG_5438

6. Оставляя за собой красный  сигнал светофора.
IMG_5440

7. Светофоры полуавтоматического действия имеют буквенно-цифровые или буквенные обозначения. Ими  могут управлять либо диспетчер,
либо оператор блок-поста на станции при местной централизации. Также они совмещены с контрольно-габаритным устройством(КГУ),
т.е. если у состава, что-то отвалится,и выйдет из габарита снизу,там где не видно машинисту, сработает КГУ и светофор будет красным.
IMG_5450

8. Тоннель со стороны "Полежаевской" пока пуст, но скоро он наполнится ревом от вытесняемого вагоном , как поршнем, воздуха.
IMG_5442

9. Прибытие поезда
IMG_5458

10. Если присмотреться , то можно увидеть Макса:)
IMG_5459

11. Рабочая смена Максима завершена и он передает состав следующему по смене машинисту.
IMG_5463

12. После передачи смены машинист прослушивает состав в движении. С улыбкой - значит всё хорошо!
IMG_5470

13. Рабочий день Макса уже закончился, его Ежик пошел дальше по линии, а на станцию прибывает новый состав.
Жизнь в метро не останавливается ни на минуты!
IMG_5473

14. Подмена или окончание смены - не важно, машинист идет на линейный пункт. Либо отметиться об окончании смены, либо перекусить.
Курить на территории метро запрещено, поэтому машинисты выходят на улицу и отходят на положенные 15 метров от входа ;) Кстати, Макс не курит!
IMG_5478

15. До свидания, труба! До завтра!
IMG_5481

16.С недавних пор помещения линейных пунктов стали оснащать кондиционерами, дабы машинисты с комфортом могли отдохнуть или ознакомиться с
расшифровкой смен.
IMG_5483

17. Турникеты старого образца. Кто знает, для чего нужны красные и желтые лампы на их торце? Отвечаю сразу - турникет настраивается на
определенный вид карты и когда проходят по социальной или студенческой то лампы мигают показывая контролеру где был проход.
Соответственно он может проверить имеет ли право человек на социальную или студенческую карту, Все просто! Живите честно!
IMG_5485

18.Слева - мусоросборник, справа -  газета Метро. К сожалению, она является  главным поставщиком мусора на станциях, так как наши пассажиры,
просто выкидывают ее на пол, а не кладут обратно,чтобы другие пассажиры подземки  ее смогли прочитать еще раз.IMG_5486

19.Машинист ожидает прибывающий поезд для подмены или смены.
IMG_5492

20. Будка "красной шапочки" пустует, пока ее хозяйка контролирует работу станции.
IMG_5501

21. Желто-зеленый. Входной на станцию. Скорость проследования - не более 60. Является входным на всех линиях, где автоблокировку дополняет
автоматическая локомотивная сигнализация.
IMG_5507

22. Вся электрика метрополитена расположена на стенах тоннелей . Хотите узнать, что еще там есть?
Обращайтесь к Саше и он вам обязательно расскажет об этом на страницах своего журнала:)
IMG_5510

23. АСНП - автоматическая система нахождения поезда. При проезде фиксирует маршрут и передает данные диспетчеру.
На многих линиях Московского метрополитена  дополнена системой автоматического включения информатора.
IMG_5513

24. Машинисты метро обычно домой едут в хорошем настроении.
IMG_5517

25. Но после темноты "трубы", частенько одевают солнечные очки, чтобы не ослепнуть от яркого света на станциях:) Шутка:)
IMG_5521

26.Там, за дверью, рабочее место Макса, но пассажиры об этом не знают:)
IMG_5522

27. Вместе с ним мы проехались до "Полежаевской", где он показал мне хорошие точки для  съемки подвижного состава:)
На снимке сходной мостик в сложенном виде. Раскладывается в случае эвакуации пассажиров и выводе их через тоннель на платформу.
Справа желтеет контактный  рельс.Если вы упали на путь, не предпринимайте попыток выбраться на платформу наступив на него!
Прикосновение к нему опасно для жизни!! Самое правильное идти  по желобу к началу платформы привлекая к себе внимание всеми возможными
способами или в случае приближения поезда  лечь лицом вниз, головой по направлению к поезду. Это хоть как-то может спасти Вас!
Помните! Метрополитен является зоной повышенной опасности!
IMG_5526

28. На самом деле, ничего страшного в метро нет, если соблюдать все его правила, ведь за ваши жизни отвечают они - машинисты и сотрудники
Московского метрополитена!  Приятной вам дороги!
IMG_5534

Благодарю за предоставленную информацию машинистов  Московского метрополитена Ивана (депо Измайлово), m_metroid и Максима(депо Планерное), metroelf !
И пусть аварийными у вас будут только игры!

Кстати!
Иван и Максим сейчас читают этот пост вместе с вами и готовы ответить на ваши вопросы:)




Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

В метро стало ездить гораздо любопытнее, когда я узнал про Максима :) Теперь начинаешь вглядываться в кабину машиниста, в поисках знакомого человека. А учитывая, что моя ветка именно ТКЛ, вполне реально встретить там и Макса :)

главное захотеть этого:)

вход на рабочее место охраняет опасный паренек!

классное фото первое

спасибо:) я не умею снимать портреты:)

Не помню знаком ли лично с Максом, но дружим в жж и ФБ.
С удовольствием смотрю его фотографии.

с детства мечтаю прокатиться в кабине машиниста )

иногда мечты сбываются:)

Первое фото отдельно отмечу, отлично!

Я с тобой согласна)

всегда хотел спросить: часто вижу, что когда поезд уходит в тоннель у самого края станции на уровне платформы срабатывает что-то вроде вспышки - что это?

скорее всего фотоэлемент УКПТ (Устройство Контроля Прохода в Тоннель)

классно получилось)

Если ещё будут вопросы по технической части - жду!

Очень интересный пост, спасибо. Теперь буду ездить в метро с еще большим любопытством!

На самом деле я привык в сети к имени Ваня Метроид, под которым меня практически все знают. Иван - как-то официально, что ли. Не дорос ещё :)

а как они обедают? и них есть столовая?

есть и столовые:)

через дружеский журнал попала к вам и с удовольствием почитала :)
планерная и окт.поле - это станции, где я бываю чаще всего - живу-работаю, так сказать :)
на планерной у меня постоянно просят показать проездной билет. с удивлением узнала, что это можно и так определить, по лампочкам при проходе. живу честно, как вы говорите, но меня вечно тормозят на планерной чтобы посмотреть на мой проездной. жутко раздражает! я их уже наизусть выучила, уверена, что и они меня. что это за спорт такой у работников планерной - останавливать одного и того же человека ежедневно? хотя понимаю, что на эти вопросы машинисты вряд ли знают ответы))

Надо будет прокатиться..