Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Одним днем в Нарьян-Маре
aviator_ru
Вы когда-нибудь бывали в Нарьян-Маре?

Мне довелось побывать там в апреле, когда вместе с экипажем Ан-74 авиакомпании «ЮТэйр», мы летали на Северный Полюс.
когда я написал много репортажей, один из них был посвящен  городу. Нарьян-Мар показался мне грязным, неуютным и вообще богом забытым местом.
Местная жительница Ирина Гончарова посоветовала мне приехать в городок не весной, когда распутье, а летом или зимой и увидеть его во всей свой красоте.

Поэтому, когда на прошлой неделе  мне позвонили из пресс-клуба МЧС России и пригласили слетать одним днем в Нарьян-Мар, я отказываться не стал.
Надо лететь! Цель поездки -  посмотреть, как реализуется стратегии развития Арктической зоны, в том числе, по обеспечению безопасности населения
и территорий Заполярья. В силу своих природно-климатических условий, Ненецкий автономный округ остается территорией с повышенной опасностью
возникновения ЧС, причем не только природного, но и техногенного характера — в регионе много промышленности. В Арктической зоне России происходит
более 100 ЧС в год, при этом быстрее растет именно доля техногенных происшествий. По статистике МЧС, треть происшествий приходится на аварии на
транспорте. Следом идут обрушения и пожары жилых и административных зданий — 26% ЧП. Местным сотрудникам МЧС зачастую приходится спасать
людей, застрявших на зимниках, заблудившихся в тундре или пострадавших на воде.

Группа журналистов и фотографов были доставлены в Нарьян-Мар бортом МЧС России – Ан-148ЕМ. В авиапарке МЧС есть два самолета Ан-148 в специальной
версии. Они используются как для медицинских, так и для пассажирских перевозок.
В них установлен салон главного пассажира (министра или руководителя поездки) неизменяемой компоновки, а остальное пространство пассажирской кабины
имеет несколько вариантов трансформации из пассажирского в медицинский салон.
В медицинском варианте Ан-148 устанавливается до шести медицинских модулей для перевозки тяжелопораженных и местами для сопровождающего медицинского
персонала. Ранним утром мы вылетали из Раменского, с аэродрома ЛИИ имени Громова, где базируется эта замечательная машина.

Полетели ?





1. Старый, добрый аэродром ЛИИ. Сколько раз я приезжал сюда в дни проведения МАКСа сосчитать невозможно, точнее немного лениво:)
Фотографировать на территории одни и те же самолеты мне не захотелось, да и организаторы просили не делать этого,чтобы не ссориться с охраной.
IMG_8582

2. Взлетели. Мне достался первый ряд салона для сопровождающих лиц, в салоне главного пассажира никого не было, кроме экипажа.
Места было много, но был один минус - горячий воздух из сопла двигателя и марево на фото, тем не менее этот минус потом превратился  в плюс:)
IMG_8589

3. Персональный  свет и система вентиляции.
IMG_8590

4. Самолет оснащен системой спутниковой связи, а когда летит министр, то сопровождающие его лица приносят так называемый "чемоданчик" спецсвязи.
Марина сидела с другой стороны  первого ряда и ей там было комфортно и уютно. Правда Марина?:)
IMG_8593

5. В поле нас вкусно покормили и напоили чаем. Было вкусно, хотя если честно для  меня еда в полете не главное.
IMG_8597

6. До Нарьян-Мара лететь 2 часа 20 минут, а так как вылет был в 7 утра, часть из участников поездки предпочли фотографированию салон самолета
крепкий сон:)
IMG_8600

7. Мне же хотелось познакомиться с самолетом поближе и с разрешения экипажа я отправился в салон главного пассажира.
IMG_8615

8. Салон выполнен из  материалов с использованием кожа и дерева, но без всяких излишеств - главное удобство.
Вы скажете это роскошно? Может быть, но я считаю это вполне допустимо - пусть будет.
IMG_8610

9. Вернемся в салон сопровождающих лиц. Вот так выглядит санитарный узел самолета. Из излишеств - полотенце для рук, хотя бумажные тоже были.
IMG_8638

10. Кухня.
IMG_8641

11. Подлетаем к финальной точке маршрута.
IMG_8655

12. Тундра и болота.
IMG_8657

13. Какая-то войсковая часть. Кто знает что это подсказывайте!
IMG_8662

14. А вот и плюс от струи горячего воздуха из двигателя. Эффект съемки с тилт-шифт объективом.
IMG_8666

15. Все кажется игрушечным и миниатюрным. На снимке КДЦ «АРКТИКА», в котором находится  комплексный ситуационный центр МЧС, а также здание
администрации НАО, вдали видны портовые сооружения на реке Печора.
IMG_8668

16. Прилетели! Холодно - всего семь градусов тепла и сильный ветер, но солнечно и ясно.
IMG_8697

17. Старший бортпроводник Светлана провожает нас и ждет снова на борт, так как обратно мы летим на этом же самолете.
IMG_8695


18. А этот наш самолет после полета -Ан-148EM RA-61175 названый в честь летчика-аса, трижды героя Советского Союза Покрышкина А.И.
IMG_8707

19. Ан-148ЕМ  может совершать перелеты на расстояние до 5000 километров, имеет возможность посадки на грунтовые аэродромы, его крейсерская
скорость составляет от 800 до 870 километров в час.
IMG_8720

20. Ан-148ЕМ получил фирменные цвета ведомства. На бортах и мотогондолах нанесены оранжево-синие полосы и узнаваемый фирменный знак МЧС
– «белая звезда надежды и спасения». Оставим самолет ожидать нас и поедем в город.
IMG_8727

21. Здравствуй аэропорт Нарьян-Мара! Давно не виделись :)
IMG_8712

22. Трудяга Ан-30 переместился  из одного края перрона в другой и по прежнему радует глаз своей белизной и красотой форм советских времен.
IMG_8729

23. По дороге в Арктический комплексный аварийно-спасательный центр  видим один из объектов, который находится в зоне ответственности сил МЧС
- Нарьян-Марскую электростанцию работающую на природном газе, а следовательно потенциально пожароопасное предприятие, снабжающее весь
регион теплом и электричеством.
IMG_8735

24. Местный жители предпочитают большие колеса, так как если надо добраться в отдаленные районы округа, где дорог практически нет, смогут
помочь только они.
IMG_8739

25. Первый Арктический  аварийно-спасательный центр МЧС России был открыт 20 август 2013 года.
Всего к 2015 году в Арктике планируется создать десять комплексных аварийно-спасательных центров, на строительство которых выделено 910
миллионов рублей. Основные силы и средства планируется разместить в крупных центрах в Нарьян-Маре, Дудинке и Певеке.
Также базы МЧС России появятся в Мурманске, Архангельске, Воркуте, Надыме, Анадыре, Тикси и поселке городского типа Провидения.
IMG_8744

26. Арктический центр оснащен оп самому последнему слову техники, которая  может  работать в самых низких температурных условиях.
IMG_8752

27. Автоцистерна на базе Урала. Мое внимание привлекли черные заглушки в местах,где обычно  устанавливаются фары. Почему так? кто знает?
Подсказал товарищ elyco :
Лифтованный "Урал" слишком высок и фары перенесли в бампер. А верхние места закрыли заглушками, так как количество фар лимитировано ПДД.
IMG_8757

28. Рабочее место оператора пожарной лестницы.
IMG_8763

29. Крокодил:)
IMG_8765

30. Пожарная автоцистерна на базе Iveco Trakker AD190T33 предназначена для тушения пожаров и доставки к месту вызова боевых расчетов,
а также огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения.
IMG_8768,,

31. Тяжелый грузовик Trakker способен работать в самых суровых дорожных условиях,  как ездит этот автомобиль по бездорожью вы могли видеть на
ралли  Дакар-2014
IMG_8825

32. Автомобиль оборудован двухконтурной пневматической тормозной системой с ABS и EBL, а также декомпрессионным моторным тормозом Iveco
Turbo Brake. В список стандартного оборудования входят круиз-контроль, тахограф, топливный фильтр грубой очистки с подогревом, система
горизонтального выпуска отработанных газов, а также необходимый набор инструментов
IMG_8830

33. Пульт управления системами пожаротушения.
IMG_8831

34. Автомобиль комплектуется русским пакетом, а также электроприводом стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида.
IMG_8836

35. Двери кабины боевого расчета открываются и закрываются с помощью пневмоэлектрического механизма прислонно-сдвижного типа.
Для всех четырех пассажиров предусмотрены встроенные ниши для однобаллонных воздушных дыхательных аппаратов.
Подножки кабины опускаются с помощью пневматического механизма одновременно с открытием дверей.
IMG_8832

36. Учебная тревога! Машины на выезд!
IMG_8782

37. Марина в позе суриката готова к съемкам.
IMG_8829

38.Пожарная автолестница предназначена для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ
боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 30 метров,а также эвакуации людей.
IMG_8792

39. Уступи дорогу 01,02,03Ё!
IMG_8806

40. Парадный строй!
IMG_8814

41. Не только  на суше, но и на воде. За безопасность на водах отвечает Государственная Инспекция по Маломерным Судам МЧС РФ
IMG_8847

42. Тем более,что речные транспортные средства весьма распространены у местных жителей, которые просто  хранят их у себя во дворах.
IMG_8849

43. В гараже Ненецкого поисково-спасательного отряда МЧС России есть тоже много чего интересного:)
IMG_8852

IMG_8857

44. Колесный вездеход на шинах низкого давления ТТМ 3930АСМ
IMG_8868

45.  Гусеничный вездеход "Бобр" на базе ГАЗ-3409 предназначен в самых жестких условиях бездорожья.
IMG_8877

46. А где руль?))
IMG_8880

47. Лыжно-гусеничный снегоход  Беркут. Его ходовая часть  состоит из двух лыж и двух гусеничных тележек.
Предназначен для эксплуатации в условиях снежного бездорожья и заснеженных зимних дорог при температуре окружающего воздуха от +5 до -40 С.
IMG_8886

48. Его кабина - простенько и со вкусом.
IMG_8887

На сегодня пожалуй все. Вы спросите, а где же сам Нарьян-Мар?
Продолжение в следующем репортаже:)))







promo aviator_ru 15:04, yesterday 26
Buy for 50 tokens
Среди большого количества информации и публикации в интернете бывают всяческие интересные и любопытные материалы. С авторами некоторых я согласен, с некоторыми нет. Но иногда публикация вызывает неоднозначное мнение. И вот с один из таких материалов мне хочется с вами обсудить. Речь пойдет о…

  • 1
Суровое место! Интересный пост о месте,куда редко заглядывает житель европейской части страны.) Не представляю,как заводить моторы в таких условиях? И еще нужны специальные ГСМ в условиях низких температур.

а их просто не глушат:)

Фары на "Урале"

Лифтованный "Урал" слишком высок и фары перенесли в бампер. А верхние места закрыли заглушками, так как количество фар лимитировано ПДД.

Re: Фары на "Урале"

Вот спасибо!

Ассортимент спецтехники - порадовал.
Интересно: чем зимой заправляют автоцистерну, неужели просто водой?

водой, ее подогревают

Про оранжевый вездеход непонятно. Красивый. Внешне хорошо сделан. Сомневаюсь, что отечественный

ГАЗ-3351 «Лось» — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход производства Заволжского завода гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) со вторым звеном в виде активного шасси с монтируемыми по требованию заказчика целевыми модулями.

Edited at 2014-06-11 02:04 pm (UTC)

Хорошо про технику, особенно про лодки :)

а ты оперативнее:)

Фото 13. Вы подумали на воинскую часть из-за спутниковой тарелки? Нет, это тарелка спутникового телевидения Орбита. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0_(%D0%A2%D0%92_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C)

На Северах и Дальнем Востоке её хорошо знают.

Местные сказали ВЧ, я и поверил:)))
Спасибо!

И все же, где руль?

Вы летели 2-20, fotografersha летела 2-50 и вроде сидели в одном самолете?!))) или Вас не только кормили, но и поили?!)))

время перелета -2,20, а Марину я уже поправил:)

на 13 пикче Орбита

Нет, все-таки это понты - салон ГЛАВНОГО пассажира!
Отдельный салон, диван-кровать понятно, связь там всякая, но кожа с деревом - это наше все!
Чиновники - что с них взять )
Всегда поражали кабинеты начальников отделанные сверху донизу деревом... с советских времен еще нравятся нашим чинушам!

это простительно

Сергей, вечер добрый! По традиции публикую посты о НАО в своём блоге. В комментарии ссылку не даю, упадёт в спам. Найти меня просто. ЧУМотека - пост "НАО глазами чрезвычайных блогеров". Была рада знакомству)

Ирина, добрый день:)
Спасибо:) сейчас будет вторая часть:)

Вот это да! круто!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account