Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Его Величество Туполь
aviator_ru
Вчера все отмечали международный день гражданской авиации.
Праздник хороший, добрый. В нашей жизни мало таких моментов и  кажется, чем больше мы дарим друг другу приятные эмоции тем лучше.
Одной такой приятной эмоцией, на мой взгляд станет рассказ о нескольких днях проведенных вместе с самолетом легендой Ту-154.

Здесь не будет технических характеристик планера, данных по количеству перевезенных пассажиров авиакомпаний и длинны ВПП.
Мне бы хотелось поделиться  своими личными впечатлениями на этой машине, которых становятся все меньше и меньше доступны для
простого пассажира.



Полетели?


2.  Вы когда нибудь выезжали в аэропорт за  сутки до вылета и  более чем 700 км? Ради полета на этом самолете  лично я готов проехать сколько  угодно
и куда угодно. В этот раз путь-дорога лежала в Гомель,  в братскую Беларусь, где нас ждал этот красавец, вылетавший за вахтой в далекий город Ноябрьск.


3.  В  терминал аэропорта Гомеля мы с Мариной приехали еще когда было темно и стали ждать прилета из Минска нашей Тушки. А как только она
прилетела сразу пошли на перрон. Хочу предвосхитить все вопросы - съемки были согласованы со всеми службами аэропорта и авиакомпании, был
пройден необходимый инструктаж.


4. Нас все время сопровождали и даже  местный  "Зарбазан"  периодически приглядывал за нами.


5. А самолет встречал нас теплым, "ламповым" светом в своей кабине.


6. За его "спиной" вставал рассвет - через несколько часов его двигатели снова запустятся и он снова поднимется в небо.


7. Старый, но добрый и надежный Туполь.


8, На КДП аэропорта не спят м все аэродромные службы готовы сделать все необходимое для его полета.


9. Могучее крыло Туполя


10.  И снова теплый ламповый свет самолета вместе с лучами первого солнца зовет нас подняться на борт и полететь вместе с ним.


11. Самоходный трап ждет пассажиров


12. А самолет готовят к полету, поднимая на борт все необходимое, включая бортовое питание для его его гостей


13. Ему тоже необходимо подкрепиться - покушать авиационное топливо он любит, слопал 14 тонн и добавки не попросил:)


14.  ТЗА ( топливозаправщик аэродромный)  как и положено объезжает самолет сзади.


15. В его цистерне может быть до 22 тонн прекраснейшего авиационного горючего марки ТС-1


16. Меня немного смутили размеры огнетушителей, но они должны быть и они есть :)


17. Готовимся кормить самолет, за действиями водителя следят два техника, чтобы не бог чего ....


18. Заземление обязательно!


19. Покорми котика самолет


20. Топливные баки Туполя находятся  в крыле. Доступ к ним прост и не сложен.


21. Сытый Туполь :)


22. Готовность к посадке проверяет сменный начальник аэропорта. Все готово!


23. Наш командир,Александр Васильевич Агофонов, сурово и пристально смотрит на нас и по началу мы даже его испугались:), но потом все
познакомились и КВС оттаял:)


24. В терминале тем не менее  уже собирались пассажиры.


25 Представители пассажирской службы оформляли билеты и рассаживали  всех по местам.


26. Мы летели  вместе с вахтой "Белоруснефть-Сибирь", сотрудники которой работают на месторождениях ЯНАО.


27. Сажаем крайнего пассажира и сами идем на посадку..


28. Как и положено перед началом полетом обязательно необходимо ознакомиться с правилами поведения на борту.


29. После инструктажа  бортпроводниками с ними можно ознакомиться с помощью "Safety Card", которая находятся в кармане спинки кресла
впереди сидящего вас пассажира. Кстати, у меня еще осталась одна такая карточка - забирайте кто собирает:)


30. Пора взлетать!


31. Занимаем исполнительный.


32.Летим!


33. Пассажиры спят, экипаж работает.


34. Заглянем к ним?
Перед полетом мною была установлена камера Gopro, а также передан мой фотоаппарат для  съемки во время полету одному
из членов экипажа. Поэтому мы смоем это сделать на законных основаниях и никому не мешая.


35. Рабочее место бортинженера


36. Панель приборов


37.  РУДы


38. Работа штурмана


39. Штурвал Туполя


40. Связь


41. Пульт управления системой кондиционирования и обогрева


42.


43. Магнитный компас КМ-5 с задатчиком магнитного склонения


44. Подлетаем к Ноябрьску


45. Аэропорт и аэродром


46. Все готовы  к посадке...


47. Прилетели


48. Из весны в зиму.


49. Рулим на стоянку


50. С прилетом!


Этот полет мне запомнился на весь год, прикосновение к живой Тушке это как прикосновение к легенде. Был и обратный полет и задержка по погоде, но
это уже другая история, о которой я расскажу завтра:)

А сейчас поздравляю всех с прошедшим праздником и желаю чистого  и мирного неба над головой!

Еще раз хочется поблагодарить за  тот полет экипаж Ту-154М EW-85748 авиакомпании "Белавиа" :
КВС Александра Агафонова, второго пилота Владимира Кривицкого,  штурмана Дениса Дубовика, штурмана-инструктора Алексея Ходоренко, бортпроводников
Сергея Ермонина, Екатерину Бабину, Анну Мелесевич и Юлиана Холода.

Первый рассказ Марины о об этой поездке - http://fotografersha.livejournal.com/524661.html.

Продолжение следует!




promo aviator_ru 22:00, monday 25
Buy for 50 tokens
В детстве мы были маленькими и ни о чем не думали. Кушали мороженку, ходили в кино на "Ну погоди!" , катались на трамваях и автобусах. И если мороженки и кино сейчас полно, то автобусов тех лет практически нет. Речь идет конечно же о "Луноходах" Лиаз-677. Если не прав в типе, то…

красавец!
Летал на таком?

Прекрасно) Моя первая машинка^^ Шереметьево-Кениг, 2003.

Эх.. жаль что скоро их спишут

Еще полетают!

Это был самый первый тип, который поднял меня в небо, так что для меня он всегда будет занимать особое место в сердце.

Я летал на Ту-154 с родителями в детстве. Кажется я учился еще в 3-м классе. То есть воспоминания туманные и нечеткие. Помню что песня играла на борту "Не волнуйтесь, тетя. Дядя на работе..." )))) Очень хотелось бы полетать на таком опять... Спасибо, Сергей!

надо полетать!

На 40-й фотографии, это не связь, это GPS-ка. Точнее даже - FMS-ка.

Edited at 2014-12-08 05:06 pm (UTC)

очень жаль,что они скоро уйдут...красавец!...а звук!

у них внутри там запах ещё...фирменный

Бывал на этой машине, зверь!

точно, вспомни Ижму

Замечательный самолет, отличные фото!
писал в личку, продублирую сюда

Safety Card не отдали еще? Если не затруднит отправка почтой, может отправите в город, где этот великолепный Самолет собирали в 1992 году - в Самару?

не отдал, пиши адрес - отправлю

С праздником ГА! ) Отличные кадры о легенде. Опять вспоминал свои похождения в Ту-154 в Питере и Шереметьеве. ) Похоже, я в тренде.

Серый, репортаж отличный! Но вот за обработку фоток тебя следует как следует поколотить! Возьми у Маринки "умную резкость" Косенки и не порть больше прекрасные фотографии.

поколотить то можно, понимаешь ли, по Маринкинам заветам и делал:(
Монитор и глаз подвел:( да и режим съемки тоже:(


Edited at 2014-12-08 07:27 pm (UTC)

На вид "покацанный" уже, извиняюсь за выражение.

не на вид смотрят, а на сертификат!)

Последний из могикан.  Когда будет следующий надежный аппарат?


НЕ пора ли штурвал изолентой замотать. Желательно синей.

?

Log in

No account? Create an account