Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Мурманск или город трех незамерзающих портов ... :)
aviator_ru
В Мурманске начинается Северный морской путь, а знаменитое Мурманское морское  пароходство – единственная судоходная компания, регулярно осуществляющая туристические круизы на Северный полюс и в Антарктику. Благодаря теплому течению Гольфстрим климатические условия в этой части Кольского полуострова относительно мягкие – залив не замерзает даже в суровые зимы, что дает возможность осуществлять круглогодичную навигацию без ледовой проводки. Ширина Кольского залива и глубины фарватера позволяют заходить и становиться на якорную стоянку практически любым судам – без ограничений по длине или осадке.

В городе есть три порта - Пассажирский, Торговый и Рыбный. 
Мурманский морской рыбный порт 
был создан в  1934 году на базе Госрыбпромтреста «Мурманрыба» Мурманского морского рыбного порта. В составе порта находятся 2 грузовых района, нефтебаза, база переработки и хранения угля, железнодорожное хозяйство, плавмастерская, мехмастерская, навигационная камера, льдозавод, ремстрой участок. Порт является владельцем собственного портового флота, суда которого осуществляют проводку судов по Кольскому заливу, доставку пассажиров на рейд.

Мурманский Морской Торговый Порт располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3000 метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 метров и длиной более 265 метров.Мурманский морской торговый порт является крупнейшим и практически единственным крупным перевалочным пунктом угля в Северном морском бассейне. Через него экспортируется больше угля чем через порты Санкт-Петербург, Кандалакша, Выборг и Высоцк вместе взятые. Грузовые операции в порту производятся круглосуточно, без выходных и праздничных дней, круглый год.

Мурманский Пассажирский терминал 
обслуживает круглогодично пассажиров нa ли­ни­ях - «Мур­манск - Ост­ров­ной - Мур­манск» (кру­гло­го­дич­но) и «Мур­манск - Ост­ров­ной- Ча­вань­га -Ост­ров­ной- Мур­манск», с за­хо­дом по тре­бо­ва­нию на рей­ды сел Сос­нов­ка, Ча­по­ма, Тет­ри­но и др. (в лет­нее вре­мя).Эти  линии являются социально-значимыми межмуниципальной морской линии по побережью Кольского полуострова Мурманской области.

На этом думаю официального представления достаточно  :)  перейдем к фотографиям :)


В условиях Полярной ночи пассажирский терминал  выглядел довольно маленьким и скромным :) Внутри были кассы где продавали билеты на отходящий теплоход, зал ожидания на небольшое количество пассажиров, да столовая, которая не работала до 11 января.



Зато ночью маленький терминал превращался в уютный сказочный домик на берегу моря, как говорится почувствуйте разницу. Так как на улице было около -35, а температура воды +2 , то естественно залив постоянно  "парил", мешая фотографировать и внося свою изюминку в кадр.



Нам повезло, и в тот день мы застали единственное пассажирское судно  Мурманского морского пароходства, осуществляющее навигацию круглогодично - "Клавдия Евланская"
Год постройки:1977, Югославия
Порт приписки:Мурманск
Флаг:Россия
Судовладелец:ОАО «ММП»
Класс судна:КМ Л1 А2 ПАСС
Регистровый номер:M-760775
№ ИМО:7422922
Класс судна:КМ Л1 А2 ПАСС
Длина габаритная:100.2 м
Ширина:16.2 м
Осадка:4.64 м
Автономность плавания:15 дней
Водоизмещение:4 160 т
Дедвейт:1 414 т
Команда:До 50 чел., Россия
Пассажировместимость:224 человека
Район плавания:неограниченный

Более подробно об устройстве, оснащении  и возможностях  этого судна можно узнать на страницах сайта Мурманского пароходства.



Но стоило мне повернуть свой взгляд направо, и о "Клавдии" пришлось забыть, там стоял ОН!!
Атомный ледокол "Ленин", первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой, который был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.



Он поражал своими размерами, несмотря на то, что он уже старичок, на его фоне "волга" казалось какой-то тележкой, ну а человек совсем терялся:), мы оставим его сейчас в порту, и вернемся  позже в отдельной статье.



Во время  наших поездок по Мурманску нас сопровождала вот эта маленькая машинка с водителем Андреем, который предложил нам проехать посмотреть "младших", но не менее суровых и мощных, атомных ледоколов, в месте их привычного обитания на базе ФГУП АТОМФЛОТ.



И мы решили рискнуть, проехав на ужасающую и  страшную надпись,которая  гласила, что дорога принадлежит АТОМФЛОТу и проезд по ней без специального пропуска чреват неприятностями. К слову сказать таких моментов было  во время поездки достаточно много, надо было вести себя благоразумно,  ведь Мурманск и его окрестности буквально "нашпигованы" режимными объектами, которые не очень то можно снимать ):.



Проехав немного по запретной дороге,  мы издали заметили двух монстров остерегающих покой  офиса "Атомфлота" : атомные ледоколы "ЯМАЛ" и "ТАЙМЫР"



"ТАЙМЫР" первый атомный ледокол с малой осадкой, построен в 1989 году, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек.

Ледокол «ЯМАЛ»   специализируется на туризме, совершив уже более полусотни походов на полюс, и был первым ледоколом, достигшим Полюса Недоступности в рейсах 1996 года (29.07.1996 и 12.08.1996). Во время поездки туристов ждут вертолетные экскурсии, лекции ученых, путешественников и исследователей, посвятивших всю свою жизнь Арктике и прочие радости арктического круиза.Так что если хотите на нем совершить круиз - велкам:), правда цена Вас явно не порадует:)



Андрей немного нервничает, и чтобы  быть спокойными мы разворачиваемся  и едем в обратную сторону,  и  тут нам опять везет на "диковинку"! В незаметной бухточке спрятался тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе ВМФ России в своём классе - «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», или просто, как говорят мурманчане -  "Кузя":)



Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника.
На авианесущем крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования — Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования — Североморск-1).



Но сейчас "Кузя" находится на ремонте, и палуба его пуста, занесенная снегом и ожидающая новых посадок и взлетов. Авианосец кажется таким беззащитным, что думается ,что можно пройти к нему и  прикоснуться  к легенде, но это всего  лишь видимость, так как наверно все находится под очень серьезной охраной, и поэтому мы проезжаем мимо и возвращаемся в город.



На следующей день мы снова вернемся  в пассажирский порт Мурманска, чтобы подняться на борт атомохода "Ленин" и получить возможность рассказать Вам о том, как он живет поставленный на вечную стоянкув Мурманске, превратившись в музей.

Оставайтесь на теплой волне,
Ваш Авиатор :)

P.s. При создании  этого репортажа использовались материалы со следующих сайтов:

Википедия - ЛЕНИН, ТАЙМЫР, ЯМАЛ, Адмирал Кузнецов ; Мурманское Морское пароходство - официальный сайт.

promo aviator_ru july 17, 12:05 3
Buy for 20 tokens
Пока шел чемпионат мира по футболу на борту, мы собирали заявки на наш "Круиз ради Круиза, который состоится с 31 августа по 2 сентября на теплоходе "Лунная Соната" круизной компании " Созведие Инфофлота" по маршруту Москва-Тверь-Москва. Что же будет на борту во время…

  • 1
всё таки Ямал меня покорил :)

Не думаешь, что после публикации фотографий с "запретной дороги" к тебе и тому кто тебя провел, могут прийти серьезные люди с серьезными вопросами?
Или публикуемое уже прошло цензуру? :))

как те сказать :)
то что совсем снимать нельзя - я никогда не снимаю :)

а если к этим фотографиям будут вопросы, они удаляются без проблем:)

ух как в офисе работать то не хочется. Счастливые люди, кто работает во флоте!!!

смотришь и мерзнешь

спасибо. интересно...

вспомнил серию марок СССР о ледоколах ))

круто!

Авианосец год назад Андрюха Кузман снимал - http://qzmn.livejournal.com/8466.html

насколько я помню историю, то в ленине реакторов не осталось

его куда-то отбуксировали и реакторный отсек отрезали (по одной из версий даже взрывом), потом корабль вернули в порт на прикол

с тем куда потом со дна делись реакторы - тоже свои тайны ;)

а что тогда я снимал ?

горючее и воду слили точно :) вопрос был задан сотрудникам музея.

А можно по подробней о ледоколе "Ленин" все таки история, жуть как интересно. Ходит он еще или все таки нет?

подождите,будет подробнее.

Какие титаны!
А ночные фото - красота невероятная! =)

вот тут есть фильм документальный из цикла "советская империя" про ленина
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=597983

нет, всё-таки всё что строится руками современного человека, да ещё и непонятно в каких целях - громоздко и неприятно на вид...
Я понимаю соборы и замки Чехии, Испании, Италии!!! - вот это сила, мощь, красота...
а тут что? куски металлолома во льдах.
Давайте возвращаться к природе - матери вашей!!!!)))))

:)))

Вы уже научились изготавливать каменные топоры?
Пещеру подходящую, для возвращения к природе, подобрали?

Думаю, на фото никаких секретностей, зато атмосфера, холод, ночь полярная - все это чувствуется) Ну и "Ямал" прикольно раскрашен - акуленыш такой.

На самом деле секретности есть:) только мы до них не дошли :)

а столкнулись мы с ними на Ленине, без команды не пускали.

Кстати, повезло крупно, что по пути на 92 базу убрали кпп (как раз на вершине подъема дороги, а то не было бы видно ни пасти Ямала, ни всего остального! Пришлось бы по сопкам в обход дороги наперегонки со злыми собаками да по сугробам:)

именно так :)

Кстати, как выкручивались с зарядкой фотоаппарата? На морозе небось сразу аккумулятор садился? И оптика после перепадов температур (машина-улица-машина) не запотевала?

все время в рюкзак перед заходом в тепло, крышка :)
тряпочка всегда была :)
+ три аккумулятора ):

  • 1
?

Log in

No account? Create an account