?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Flag Next Entry
Атомоход "Ленин" или что скрывается за этим ....
aviator_ru
В своих рассказах про Мурманск, я обещал Вам, что мы посетим атомоход "Ленин" и посмотрим, что там внутри :)
Пора сдержать свое слово и рассказать об экскурсии на борт этого легендарного корабля.



Немного из Истории:
Атомный ледокол "Ленин", первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой, был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути. Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктор был В. И. Неганов. Судно было заложено В 1956 на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде.Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила». Спущен на воду 5 декабря 1957 года. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания. 3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.
Атомоход «Ленин», выведен из состава флота в связи с достижением предельных сроков эксплуатации в 1989 году.
После вывода из эксплуатации на судне была проведена работа по консервации и разоружению ядерной установки, полностью дезактивировано машинное отделение и сама установка, залита цементом и закрыта крышкой центральная часть ядерного реактора, и сейчас судно находится в ядерно-безопасном состоянии.Поставлен на вечную стоянку в районе Мурманского морского вокзала, но до сих пор находится в оперативном резерве на случай боевых действий, как судно берегового охранения.


Экскурсии на борт проводятся по предварительным заявкам по телефону в Мурманске 48 05 44, обычно группами не более 15 человек, в районе 12 часов дня, но так как мы приехали к 4 часам дня Полярной ночи:),то не надеялись попасть на борт, однако нам чудесным образом повезло и вахтенный пропустил нас на борт по приглашению одного из членов команды, после наших, с туристами из незалежной Украины, слезных просьб:)

Началась экскурсия с осмотра кают-компании корабля,



вход, в которую был сразу возле парадной лестницы.



Мы прошли в кают-компании, где каждая деталь интерьера дышала историей, где бывали именитые гости корабля,
а на этом пианино для команды корабля играла сама Александра Пахмутова :)



Кают-компания конечно интересное место, но нас большего всего интересовала,конечно рубка управления кораблем, и поэтому пройдя мимо уголка профсоюза и комсомола,



поднявшись по парадной лестнице, которая по своему убранству не уступит и дворцовым,



попадаем в коридоры корабля, которые приведут нас к долгожданной рубке:)



Войдя в рубку, поражаешься ее размерам, и чувствуешь себя "Маленьким одиноким петухом" с картины в меру упитанного Карлсона :)



Через всю рубку проложена красная ковровая дорожка, и ощущается вся величественность и торжественность
корабля.



Рубка оснащена по последнему слову техники того времени, а количеству различных приборов, судовых и прочих телефонов, нельзя не удивиться :)



Товарищ theatsa тут же воспользовался моментом и испросив разрешения у экскурсовода, получив разрешение на сравненил трубку судового и мобильного телефона :) Как говорится - Почувствуйте разницу :)



Из окон иллюминаторов рубки были видны огни причала, и при взгляде в него возникает ощущение, что еще чуть чуть и портовый буксир начнет свою работу, и гроза льдов начнет свой плавание по Северному Морскому Пути.



Управление тремя электродвигателями управляются осуществляются вот такими реверсами. Мне они сразу кое-что напомнили из мира авиации:)
угадайте что ?)



А пока мы перейдем к пламенному сердцу , или мотору, а точнее ядерному реактору,



С его помощью приводятся в движение его двигатели и турбины мощностью 32,4 МВт (44 тыс. л. с.)



Смотреть в машинное отделение через перила ограждение довольно страшно, но очень интересно:)



Вернемся к корабельной связи, и посмотрим, каким образом можно было связаться с мостиком корабля,



Телефоны внутренней связи установлены в каждом значимом для корабля отсеке, а вот этот например находился в помещении рядом с смотровыми окнами на реактор,



Но все основные телефоны и рычаги управления находятся в рубке корабля, и мне было грех не воспользоваться и почувствовать себя в роли капитана корабля:)



На этой веселой и интересной волне позвольте мне откланяться и пожелать Вам попутного ветра :)
С капитанским приветом,
Авиатор

При подготовке рассказа использовались материалы вот этой статьи.

P.s. продолжение как всегда следует :)


promo aviator_ru july 26, 11:48 3
Buy for 20 tokens
Всех тех, кто по какой-то причине не смог слетать с нами на Ту-134 в Архангельск, мы приглашаем восстановить справедливость и все-таки сделать это. В двойном объеме! 01.08 летим опять! Причем туда – на «трамвае» RA-6726, обратно – на шикарном ВИПе, RA-65994. Как будет в…

  • 1
не не не ;) Вы меня не пояли.
Я назначение ледокола как ледокола понимаю для чего ;)
Мне интересно - вот он огромен (реально огромен). Ну да, реактор там занимает место, ну элементы управления, кают компания.
А остальное то пространство как используется? ;)
Т.е. используют ли ледоколы допустим как сухогрузы?

  • 1