Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Взлетная полоса, как ты мне мила
aviator_ru
Помните, мы катались по бездорожью возле «Домодедово» в прошлые выходные?
Вы, конечно, решили, что застрявшие в грязи самолеты - лишь болезненная фантазия организаторов.
А вот и нет. Квест, можно сказать, основан на реальных событиях.
Сейчас вы, конечно, жалуетесь на задержки рейсов. Бухтите, мол, снегу навалило всего три метра, а они не летают.
Ветер еще только семь берез на полосу повалил — могли бы и не закрывать аэропорт. Или подумаешь, туман неделю — их что, не учили летать в туман?
А сто лет назад, между прочим, что не так, согласитесь, много по меркам вселенной, самолеты не умели летать даже в дождь.
Потому что взлетно-посадочные полосы «раскисали» и переставали выполнять свою функцию.
А бедные самолетики стояли и с понурым видом дожидались солнышка. Пока их не спасли... внезапно братья Мишлен.
Некогда производившие резиновые мячики для детей, в девяностых годах позапрошлого столетия братья Мишлен всерьёз заинтересовались транспортной темой.
Начав с создания тормозных колодок, они не только научились серийно выпускать шины, которые произвели переворот в автомобильной отрасли, но и за авиацию взялись.

А сразу после объявления первой мировой войны стали производить на своем заводе в Клермон-Ферране самолеты Breguete. Собственно, их-то, в первую очередь,
судьба и волновала братьев. И компания занялась проектированием и строительством ВПП, которая не должна была потерять своих свойств
даже в дождь. Так в 1916 году  близ Клермон-Феррана, где сейчас находится действующий аэропорт Aulnat была построена первая в мире бетонная взлетная полоса.
Мир изменился с тех пор неоднократно: появились десятки технологий, самолеты научились взлетать даже вертикально, а ВПП строят на траве, на песке, на льдине и даже на корабле, придумали скоростные рулежные дорожки и крутое светосигнальное оборудование. Но я склонен полагать, что взлетка остается одним из самых романтичных мест на аэродроме...

С нее неизменно начинается что-то новое.



2. ВПП аэропорта административного центра городского округа Шарья и Шарьинского района Костромской области.


3. Принимал один рейс из Костромы. Летал Ан-2 авиакомпании "Костромское авиапредприятие"


4.  Ан-74 "ЮТэйр-Карго" совершает посадку на ледовом аэродроме Барнео. Фото igor113


6. Погранзастава Нагурское.
Главная особенность полетов на Северный  полюс - это визуальный заход в условиях когда координаты ледового аэродрома постоянно меняются,
так как льдина постоянно дрейфует. Штурман  экипажа выводит самолет на посадку по координатам полосы полученным от РП Барнео. Координаты
запрашиваются  перед вылетом и во время полета по спутниковому телефону.


7. Взлетно-посадочная полоса в Барнео обычно   не менее 1200 метров длиной и 40 метров шириной. На аэродроме Барнео нет оборудования ОСП привода,
наземных РТС и огней высокой интенсивности. Посадка в ручном режиме.
Края ВПП обозначаются флагами, воткнутыми в набитые снегом черные мешки


4. Аэропорт Шереметьево, заход на 25L.  2005 год.


5. 25 правая после посадки


6. Туманное Шереметьево и Ту-154 Аэрофлота


7. Аэропорт Внуково располагает двумя пересекающимися взлётно-посадочными полосами (ВПП)
\

8. Перед взлетом


9. С другой стороны


10. Из кабиы Як-42 авиакомпании "Грозный-Авиа", аэропорт Внуково


11. Аэропорт Грозного располагает одной взлётно-посадочной полосой размерами 2500х45 метров.


12. Угадаете аэропорт и авиакомпанию ? :)


13. ВПП  аэропорта Домодедово.


14. И это тоже ВПП. Знаете такие?


15. Вечно туманный аэропорт Волгограда


16. Торец ВПП


17. На территории аэродрома  Гумрак есть недостроенная взлетно-посадочная полоса, длина которой должна составлять 3000 м.
При завершении её строительства аэропорт сможет принимать самолеты всех типов.


18. ВПП аэропорта Перми.


19.  Осмотр ВПП аэродромной службой специалистами аэропорт Кольцово


20. Полоса 08R того же Кольцово


21. Аэродром Крутышки после отбоя. Длина ВПП 2143 м. На поверхности остатки  льда!  Volvo обут в зимние шины Мишлен и поэтому лед ему не страшен:)


22. ВПП аэродрома Фарнборо. Посадка А350XWB
IMG_2600.JPG

23. ВПП аэропорта Гомель. Фотосессия с Ford Focus. Во время съемки аэропорт был закрыт, помех для ВС не было, а вот сопровождение САБ было.


24. Аэропорт Ноябрьска.


25. Кубинка и Ту-134 ВВС РФ


26. Самара, Курумоч


27. Аэродром Сочи первого класса, имеет две искусственные взлётно-посадочные полосы, сеть рулёжных дорожек общей протяжённостью 4310 м при
ширине 40,5 м, перрон и места стоянок общей площадью 218 тыс. кв. м. Особенностью аэродрома является то, что из-за наличия естественных препятствий
(гор) к северу и северо-востоку от аэродрома, посадка производится только с одной стороны — со стороны моря.


28. Аэропорт города Батуми способен принимать самолёты Ил-18, Ту-134, Як-42, Боинг 737, Airbus A319, Airbus A320, а также вертолёты всех типов.
Максимальный взлётный вес воздушного судна 64 т.


29. Один из тех аэропортов, куда я готов прилетать снова и снова - аэропорт Звартноц, Армения


30.  Посадка, аэропорт Звартноц


И в заключении хочется сказать - пусть черная полоска вашей жизни окажется взлетной полосой!
Поделитесь своими фотографиями ВПП - они же прекрасны!



promo aviator_ru 22:00, monday 22
Buy for 50 tokens
В детстве мы были маленькими и ни о чем не думали. Кушали мороженку, ходили в кино на "Ну погоди!" , катались на трамваях и автобусах. И если мороженки и кино сейчас полно, то автобусов тех лет практически нет. Речь идет конечно же о "Луноходах" Лиаз-677. Если не прав в типе, то…

Спасибо, интересно, особенно правила посадки на Барнео


А еще есть ВПП прямо посреди автобана - расширенная дорога . Правда только для военных)))


угадал:) резервная ВПП

А ещё бывает вот такая ВПП :)


Пусть еще такие кадры тут будут
WP_20140629_22_12_37_Raw__highres.JPG

IMG_4390.JPG

IMG_4401.JPG

IMG_4776.JPG

IMG_3099.JPG

IMG_1229.JPG
Я закончил)))

очень знакомое место :)

"Взлет Ан-74 "ЮТэйр-Карго" соверщает посадку" - это сильно.

опечатка) поправил))

12 - очень похоже на оранжевый Beach 1900 Руслайна (или как она тогда называлась Регион-Авиа или как-то так, не помню уже), выруливает на 32ю правую в дмд...

Может вру...

EMB-120 в Иваново:)

Вот такой арадром пойдёт?


14 правая аэропорта Уфа

Аэродром породы "Норильский горбатый" (Алыкель)


ну допустим ква )

Где-то над Турцией, не знаю, что за аэропорт, по маршруту из Москвы в Овду.
Театр теней

А вот и сама Овда с четвёртого разворота
4-й разворот

Какой-то частный аэродром в Лансоне, Прованс
Lançon Provence

Лахор, Пакистан
Лахор с высоты

SVO'2009
SVO

Хмурая зимняя Мальпенса
Полоса

Хошимин. SGN, 07R
07R

Аэропорт острова Фукуок — кстати, там строят новый, международный, с ВПП подлиннее, а пока туда только ATR-72 летают.
Phú Quốc

SVO ночью
SVO

А где-то в архивах и ещё что-то найдётся )

Ну вот Эвенкия например, Байкит:



Благовещенск:



Черемшанка, заход на RWY29R:



Ну и сверху вниз - ставшая неожиданно знаменитой Игарка:



ВПП - это красиво :)


Вот спасибо!!
Есть еще?)

По пункту 14.
Есть так называемые "Аэродромные участки автомобильных шоссе". - прямые отрезки 1-2 км, с разворотными карманами и стоянками сбоку. Несколько таких есть на Дальнем Востоке: Хабаровский край, Камчатка. Там, где эпизодически прилетают самолеты.

А шоссе как запасные ВПП в случае войны - тоже часто встречаются.
В Калужской и Брянской областях, например. Прямые как стрела. Каждые 2-3 км карманы, выложенные из плит.
Наследие 70-х и 80-х годов )))
Кому интересно, могу на карте показать)))

Вот Толмачёво ВПП-2 ещё совсем новая 2010 год

DSC03073.JPG

DSC07606.JPG

(Deleted comment)
Можно я обращусь к знающим людям?
А откуда берется нумерация ВПП?
Положим 07R? Понимаю, правая. Это по отношению к северу/югу? И почему седьмая?
А сколько вообще бывает?
Если ткнете носом в ссылку - буду очень рад.
Спасибо!

Edited at 2015-03-19 05:59 am (UTC)

доброе утро:) и тебе:)
а мы знакомы?)

?

Log in

No account? Create an account