Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Идем на восток!
aviator_ru
Нечасто мне интересно следить за международными отношениями, но это случай исключительный – лента Яндекс.Новостей полна сообщениями о том, что самолетом Sukhoi Superjet-100, и особенно его бизнес-версией интересуется Вьетнам.



Никаких личных теплых чувств ко Вьетнаму я вроде  не испытываю, но про SSJ-100 того же сказать не могу.
И после всего скептицизма, что приходилось слышать, такие новости вселяют оптимизм.
И если нам не вырваться из пасмурной Москвы, то пусть хоть самолет погреет спинку на солнышке:).


Насколько я знаю, ОАК и ГСС изначально смотрели на восток, считая Азию перспективным партнером.
География стран Азиатско-Тихоокеанского региона такова, что самолет размерности SSJ-100 нужен им как воздух.
Вот например представители СМИ цитируют главу корпорации Юрия Слюсаря: «Продвижение самолета именно во Вьетнаме объясняется маршрутной сетью и моделью перевозок в стране, которые подходят для самолета этого типа".



Речь о поставках SSJ-100 во Вьетнам велась, вроде, уже давненько. Насколько я помню, переговоры шли непросто, но осенью прошлого года стороны все-таки договорились: Vietnam Airlines и VietJet Air задекларировали желание эксплуатировать отечественную технику. Теперь, очевидно после визита господина министра промышленности и торговли Дениса Мантурова в эту теплую страну, речь также идет о продажах в регион бизнес-версии самолета. Sukhoi Business Jet может занять до трети регионального рынка, считает Мантуров. Ранее SSJ демонстрировали на авиасалоне AeroIndia-2015 в Индии, соответственно. Всего Юго-Восточной Азии может потребоваться от 200 до 250 таких самолетов. Вот например, три таких самолета хочет купить Таиланд. Поговаривают, что для королевского двора.



Радует, что конкуренции у российских производителей минимум. «Самые вместительные из летающих сейчас специально спроектированных бизнес-джетов — Gulfstream G650 и Bombardier Global 6000 проигрывают российскому самолету в объеме салона. Благодаря тому что у SSJ 100 сечение фюзеляжа предусмотрено для установки кресел в компоновке 3+2, салон Sukhoi Business Jet получается просторнее даже по сравнению с некоторыми самолетами деловой авиации», - рассуждают в Минпромторге.Потенциальный соперник, над которым работал китайский COMAC, признаков жизни не подает, японский MRJ тоже вроде как-то подзатих. Было бы реально замечательно, если бы на этот раз наши не упустили возможностей и заняли эту нишу.



Как пассажиру мне SSJ-100 очень понравился – летал на нем несколько раз в Волгоград, остались самые лучшие впечатления. Много негатива слышал про самолет: про техническую сторону, про экономику, но представители ГСС уже некоторое время назад рапортовали, что все «детские болезни» вылечили. И вообще у иностранцев едва ли не ловчее, чем у наших, получается управляться с Суперджетом. Очень хорошие показатели, например, демонстрировала мексиканская Interjet, которая сейчас летает на 13 таких машинах и планирует расширять парк до 30. Да и наши вроде перестали жаловаться…



Конечно, интерес к отечественной технике со стороны иностранцев не в последнюю очередь тем вызван, что российская сторона им предоставляет хорошие коммерческие условия, помогает с финансированием и прочее-прочее. Но, надеюсь, со временем самолет и сам себя научится продавать. Кстати, в ходе этой же поездки, Мантуров с вьетнамскими коллегами обсудили возможность проводить взаиморасчеты в местных валютах.

Как вы думаете, какой высоты будет пачка денег, если вьетнамцы заплатят за SBJ в донгах!? :)



promo aviator_ru 22:00, monday 25
Buy for 50 tokens
В детстве мы были маленькими и ни о чем не думали. Кушали мороженку, ходили в кино на "Ну погоди!" , катались на трамваях и автобусах. И если мороженки и кино сейчас полно, то автобусов тех лет практически нет. Речь идет конечно же о "Луноходах" Лиаз-677. Если не прав в типе, то…

Сергей, а ты в курсе сколько их уже выпущено в 2015-м? А сколько в марте?

Могу уточнить

Я верю в азиатское будущее SBJ. Впрочем, как и SSJ.

Можно сколько угодно не верить, но вторая сотня уже собирается))))

Да, хорошо если всё получится)

Зачем нам Европа?:)

Какой же красивый у этого самолета "разрез глаз". В смысле, лобовое стекло. Ну или как там оно называется.

Это верно. Сложно в дизайне самолета что-то креативное смастерить, но с разрезом лобовухи поэкспериментировать можно.

Мантуров говорил, что мы можем Сухими 30% их рынка закрыть. Очень не дурно, я считаю. Особенно учитывая напряженные отношения с Европами и Пиндосами.

Да, приведенная цифра впечатляет. Но это не потолок, я думаю. Если Китай и Япония сливают свои проекты - наши шансы резко идут верх.

Пачка денег будет толщиной примерно с пластиковую карту. Они ж не наликом будут рассчитываться.

Да кто их знает, азиатов.

Фигасе, Вьетнаму уже нужны бизнесджеты! Хорошо поднялись ребята.

Ну Вьетнам все-таки - это же не какие-то задворки мира типа Нигерии. Мы же не с сомалийскими пиратами торгуем, а с ведущими стратегическим партнером в регионе)

интересно, а почему у него нет винглетов?

Дык винглеты это не просто аксессуар же. Если нет, значит, не нужны.

Если для королевского двора - неудивительно (судя по модному дизайну салона).

ИМХО, скромновато для королевского двора.

ну вообще наши промышленники правильный курс взяли: сначала задобрить всякими коммерческими ништяками для привлечения внимания, а потом продавать саму техническую "начинку". беспроигрышный бизнес-ход

Ну пока что мы на стадии подгона ништяков.

Самолет выглядит очень стильно и красиво)) Вообще всего несколько лет назад было странно представить, что кто-то в мире будет интересоваться бизнес-авиацией российской сборки!

Так ее несколько лет назад и не было у нас ничего, по большому счету.

Нормально высоты пачка будет...

А какой там курс? А хотя не важно. Даже в долларах пачка будет в человеческий рост как минимум.

Человеческий рост - вьетнамца или белого человека?:)

Классно, что наш самолет покоряет мир ))

С этим трудно поспорить.

Неожиданно. Я думал, что Сухой это чисто для внутреннего потребления. Хотя это и не рационально.

Почему? Вполне же конкурентоспособный продукт, вот, даже японские лайнеры потеснил на восточном рынке.

?

Log in

No account? Create an account