Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Большие планы маленького аэропорта
aviator_ru
Реестр российских аэропортов пополнился на этой неделе новым собратом — завершились строительно-монтажные работы в Международном аэропорту Калуги, что располагается близ населенного пункта «Грабцево».

И я там был, мед-пиво пил, но только днем ранее. Остаться на торжественное мероприятие, к сожалению, не получилось - неумолимо тянуло на работу. Но, так как тема "Грабцево" вызвала много вопросов у моих читателей в FB, обратился к друзьям из отраслевого агентства "АвиаПорт", чтобы они, побывав на церемонии, и прижав к стенке "осведомленные источники", рассказали о том, что было интересно мне и, надеюсь, будет интересно вам.





1. Что такое аэропорт «Грабцево»?

Это относительно небольшой аэропорт, расположенный близ города Калуги. Площадь аэропортового комплекса составляет порядка 200 га. Взлетно-посадочная полоса с асфальто-бетонным покрытием имеет размеры 2200х45 м. Аэропорт рассчитан на прием крупных воздушных судов - А-319 (64 тонны) и Боинг-737 и пропуск в среднем 100 пассажиров в час. Прогнозируемый к 2030 году пассажиропоток - до 500 тыс. человек в год.


Там все как у больших: досмотр на входе, две стойки регистрации, контроль безопасности.



2. Кто будет летать в «Грабцево»?

Вопрос, в реальности, сложный. Ответ — неожиданный. Конечно, по заверениям руководства аэропорта в лице его директора — Салавата Кутушева, «Переговоры ведутся» со многими компаниями, в числе которых и гиганты рынка вроде «Трансаэро» и S7. В реальности это значит, что всем им были направлены предложения о сотрудничестве. Откликнулись же пока только «Комиавиатранс». Флот перевозчика недавно пополнился самолетами Embraer-145, и именно их планируют эксплуатировать для выполнения рейсов из Калуги. Для начала летать будут в Сочи, Питер и Симферополь. Позже планируется включить в маршрутную сеть другие туристические направления и традиционно «деловые» регионы, такие, например, как Поволжье и Урал. Руководство округа считает, что Калуга должна иметь прямое авиасообщение с теми городами, где высока деловая активность. Особенно в части автомобилестроения.



3. А за границу?

Будет и заграница. Но чуть попозже. В первую, опять же, очередь, предполагается наладить сообщение с популярными курортами. То есть всяческими Антальями. Кроме того, для удобства работников и руководителей завода «Фольксваген», который располагается «через дорогу» от «Грабцево», в маршрутную сеть предполагается включить города Германии. Росграница намерена всячески содействовать скорейшей организации пунктов пропуска в аэропорту.



4. Самый, пожалуй, распространенный вопрос: зачем Калуге международный аэропорт?

Пока не увидишь своими глазами, кажется, что он действительно не нужен. Однако же Калужская область представляет собой вполне благополучный регион, изобилующий промышленными объектами, под управлением, конечно же, иностранцев. Им надо как-то летать домой. Им надо встречать руководство. В общем, им надо. Да и сам город не выглядит бедным: чистые тротуары, опрятные дома, коттеджи на берегу водохранидища, мосты, развязки, два вокзала и прочая благодать. Уровень ВВП на душу населения в регионе завидный. С таким можно и за границу. Помимо прочего, туристические власти региона, например. Не теряют надежд показать красоты области иностранным, в том числе, гостям. Посмотреть есть что: исторические места «стояния на реке Угре», этнографические музеи, эко-курорты и другие туристические блага.



5. Где деньги, Зин?

Проект реализован АО «Международный аэропорт «Калуга», 100% акций которого принадлежат Калужской области. Всего на строительство аэропорта потратили около 4 млрд рублей, из них 1,3 млрд были выделены из областного бюджета, остальные – из федерального бюджета, плюс привлеченные инвестиции. Руководство аэропорта и округа рассчитывает, что эти инвестиции окупятся в 2017-2018 годам. За счет, конечно, аэропортовой деятельности. С неавиационными доходами в аэропортах с малой интенсивностью полетов туго.



6. Когда полеты?

Говорят, что скоро. Что к середине июня «Комиавиатранс» сможет начать выполнять первые рейсы. Технический рейс прилетал 18 декабря.



По случаю начала полетов обещают устроить новый праздник, а этот, подчеркивают, был посвящен завершению строительства. Правильно. Пусть будет больше праздников. Праздник — это благо! :)



7. Как добираться?

На машине, преимущественно. С.Кутушев и губернатор А.Артамонов, кстати, пообещали, что в «Грабцево» будут «очень привлекательные» условия для хранения автомобилей, чтобы можно было приезжать из сопредельных регионов. Кстати говоря, местные власти так готовились к этому дню, что подъездную дорогу к аэропорту отремонтировали после строительной техники буквально за ночь. Реконструируется трасса «Украина», соединяющая Калугу с югом московской области. А еще в Калуге есть два вокзала, один из которых, правда, очень неловко расположен за городом с другой от аэропорта стороны.



8. Кто все это строил?

Проектно-сметную документацию готовили в «Аэропроекте», генподрядчик – китайская компания «Петро Хэхуа». Эта компания строила аэропорты в Китае (где их открывается по 25 в год, а не как у нас), и уже имеет опыт работы в России — она же строила «Талакан». Ролик о ходе строительства, кстати, показали во время торжественной церемонии на этой неделе



9. Почему это важно?

Потому что с советских времен аэропорты в этой стране все больше закрывались, а не строились. И стоит порадоваться, что находятся люди, желающие вкладывать деньги в развитие инфраструктуры. Кстати, правильно сказал А.Артамонов, что все успешные страны и регионы в кризис вкладываются в инфраструктуру, а не просто проедают накопленное за сытые годы.



Поэтому поздравить калужан с праздником приехали даже из Минтранса. Замглавы ведомства Валерий Окулов особо отметил оперативность реализации проекта.



Кроме того, аэропорт — это всегда новые рабочие места в регионе.



В конце концов, потому что люди любят самолеты. И если есть возможность, то почему нет? :)



Так что известный своей «космической» историей город теперь еще славен и авиационной составляющей. И даже цветочки, высаженные перед терминалом, напоминают ВПП :)



10. Что на этом месте было раньше?

А для самых любопытных вот есть еще «историческая справка», заботливо подготовленная администраций области:

Аэропорт «Грабцево» введен в эксплуатацию в Калуге в 1970г. Использовался для базирования легкомоторной и сельскохозяйственной авиации и осуществления транзитных рейсов в соответствии с расписанием Аэрофлота. С 1978г., когда был принят первый пассажирский рейс Ту-134 (Калуга-Сочи), на протяжении 20 лет здесь осуществлялись регулярные рейсы в города России, Украины, Молдавии, Прибалтики и Крыма. Годовой пассажиропоток составлял от 500 до 2 тысяч человек. Взлётная полоса протяжённостью 2.200 метров позволяла принимать самолёты ТУ-134, АН-24, АН-12, АН-26, ЯК-40. В 1993г. аэродром один из первых в России был акционирован, в 2001г. по причине отсутствия финансирования закрыт, в 2008г. в соответствии с Распоряжением Росавиации исключен из Госреестра гражданских аэродромов РФ, в 2009г. распоряжением Правительства РФ имущество аэропорта передано в областную собственность с целью ее комплексной реконструкции. В 2013г. получено положительное заключение госэкспертизы на реконструкцию аэропорта и разрешение на начало работ.



Если у вас еще остались вопросы — милости просим, попробуем ответить!


Благодарю ведущего корреспондента агенства "АвиаПорт" Екатерину Тропову, www.aviaport.ru, за проделанную работу и добытые фотофакты.




Recent Posts from This Journal

  • Обо мне

    В этом блоге я делюсь с вами своими впечатлениями, фотографиями, эмоциями. Я всегда стараюсь ответить на все комментарии, оставленные в моём…

  • Полёт ради полёта: Limited Edition

    Зима закончилась и теперь можно снова возвращаться к "Полёт ради полёта" и готовится к новым. Подготовка идет самым полным ходом - уже…

  • Кино и паровозы

    В последнее время, так уж получилось, все чаще и чаще вместо самолетов мне попадаются паровозы. не вижу ничего в этом плохого. Когда-то, очень давно,…


promo aviator_ru february 15, 10:00 44
Buy for 50 tokens
Друзья! Возможно вы помните, в марте прошлого года в рамках проекта Aviator.ru "Полет ради Полета" 120 авиапутешественников, вооруженных до зубов фото и видеотехникой, совершили перелет по маршруту Москва - Нарьян-Мар-Москва. Еще тогда я задумался о том, возможно ли добраться из Москвы в…

  • 1
Однако официальный сайт http://airkaluga.ru/ потрясает своей унылой пустотой и полным отсутствием информации.

Сайт наполняется.
Недавно и такого не было.
Никого не оправдываю, но положительная динамика налицо.
По сравнению с тем, что можно было узнать об этом проекте год назад, теперь это вообще медийный шедевр. Правда.

Хорошо, что строят. Может быть вначале и не будет наплыва. Но зато есть возможность. И просто приятно было посмотреть. А судя по фото есть на что.

я тоже так думаю

прикольно. А они успеют к летнем сезону пассажиров пускать?
Вообще леитом навыреное 50% будет навара на чартерах. Рейс в Москву не знаю выгодно ли делать: туда поезд ходит быстрый.
Кстати, ты не снимал их оборудование, какие фирмы там представлены? Вообще идеально, ели знаешь, кто тендеры проводил и где их можно открытые найт, вдркг кто заинтересется заработать"!

меня же там не было:)
Снимала Екатерина.
Думаю про тендеры у них на сайте все есть

На Киевке такие пробки, не говоря о Москве, что мне из Апрелевки иногда быстрее в Калугу добраться, чем до Внуково :)

Калужская область и прилегающие будут рады, что не придётся ехать в МСК аэропорты. Ну примерно так же, как я жду открытие Рампорта :)
В своё время можно было бы реанимировать и модернизировать подобным образом и Быково. Сегодня, к сожалению. это уже нереально...

СПБ- Калуга очень даже интересно

Пока на рынке авиаперевозок будут цены на билеты устанавливаться просто с потолка, а пользования авиатранспортом будет прерогатива богатых, ни один региональный аэропорт долго не протянет

как пример, цены на билеты на 11.06 с возратом 25.06 на одинаковые расстояния из Москвы :

Москва - Тамбов - Москва монополия Ютейр 8 850 р. за 1 час 35 мин. полета

Москва - Саратов - Москва монополия саратовские авиалинии от 11 500 р. за 1 час 20 мин. полета

москва- минск -Москва от 6 430 р. 1 час 20 мин. и предложения от 3 авиакомпаний прямым рейсом

цены, как я понял, туда-обратно? Сравните со стоимостью купе в поездах тех же направлений и соотнесите потери времени по жд. МСК - Тамбов - МСК за 8500 RT - вполне адекватный ценник. Авиация не может стоить копейки...

лишь бы не загнулся..

построить это очень мало...мало..надо еще чем то наполнить!иначе деньги на ветер..

Re: лишь бы не загнулся..

наполнят!

нью-васюки или иваново-2 :)

ну может быть......

На первом снимке не покидает ощущение, что действие происходит на другой планете :) Просто аэропорт (часть космодрома?) назвали в честь старинного русского города :)

Странно, что меня на открытие не позвали, хотя на почту писали, но потом пропали.

это упущение!
Передам кому надо:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account