Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Там где ставят на крыло!
aviator_ru
Однажды мне довелось побывать на уникальном и интересном предприятии, где дают самолетам и вертолетам вторую жизнь.
Называется оно МАРЗ — «Московский авиаремонтный завод ДОСААФ».

«Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» выполняет капитальный ремонт вертолетов Ми-2, Ми-8, самолетов Ан-2, двигателей АШ-62ИР,
главного редуктора ВР-2, воздушного винта АВ-2, агрегатов вертолета КА-26, техническое обслуживание вертолетов Robinson, грузовые и специальные перевозки,
а также аэропортовое обслуживание.

Предлагаю совершить совместную экскурсию по заводу и посмотреть на то, что происходит за его забором с более близкого расстояния.





2. Здесь ремонтируют самолеты и вертолеты малой авиации. Если говорить языком большой авиации, то на МАРЗ воздушные суда проходят так называемый D-check.


3. D-check (ди-чек) — самая тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время её
проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене.

4. Ан-2 Объединённого Нарьян-Марского авиаотряда проходящий глубокий ремонт. Мне повезло посмотреть работу авиаотряда в живую и даже
доставить груз продуктов в поселок оленеводов. Об этом будет отдельный рассказ.


5. Ан-2 в старой раскраске, очень похожей на аэрофлотовскую.


6. Ми-8 на капитальном ремонте.


7. Деталь вертолета. Узнаете какая?


8. Старый знакомый из Вологды. В последнее время там частенько бываю, поэтому если вам интересно, то можно взглянуть на репортажи оттуда по тегу Вологда.


9. Готовая продукция проходит проверку в ОТК. Если не ошибаюсь, то это привода. Поправьте , если не прав.


10. Выходя из ремонтного цеха я услышал знакомый звук работающего двигателя , но не увидел сам самолет. А звук тем не был и шёл из этого небольшого и неприметного сарайчика.


11. Опаньки!! Да это же стенд для проверки двигателей АШ-62ИР самолета ан-2


12. На заводе их много в законсервировонном виде. Нужен двигатель? Не проблема! Достали и собрали!


13. А как он звучит! Классика! Близко не подходил, снимал из далека - ТБ превыше всего.


14. Пойдем в сторону и посмотрим, что там за забором.


15. Табличка не обманывает - охрана месте и очень злая:)


16. Ми-2 после ремонта. Ранее летал в авиакомпании «БАРКОЛ». За кем закреплен сейчас неизвестно:)


17. Ждущие ремонта Ми-2


18. Ми-8


19. И Ми-4!!!!!!!!


20. По некоторым данным руководство авиазавода хочет отремонтировать его до лётного состояния. Очень надеюсь, что это произойдет! Подождем!


21. Ан-3Т Благовещенских Авиалиний


22. И снова Ми-8. На переднем плане главный редуктор.


23. Ждут очереди, а скорее всего финансов для ремонта.


24. А вот это хвост уже отремонтированного Ми-2. Его можно было видеть на выставке HeliRussia2015.


25. Отремонтированный Ми-8


26. Ми-2 и Ми-8


27. Отремонтированный Ан-2 санитарной авиации в ливрее авиакомпании "Полёт".


28. Ан-2,Авиалесохрана. По данным Гугла, принадлежит авиакомпании "ПАНХ". Интересно, чей он на самом деле.


29. А вот с этим Ан-2 вопросов не возникает.


30. Ан-2 МЧС Беларуси. Пришел на ремонт своих ходом, пролетев несколько сот километров.


31. Марина фотографирует хвост


32. Пока мы фотографировали Ан-2 из ангара рядом с летным полем выкатили вот этого красавчика.


33. Bell 407N RA-01894


34. Принадлежит компании "Дуглас-Авиа"


35. Ми-2 авиакомпании Конверс-Авиа и Твери. Авиакомпания выполняет авиационные работы в России и за рубежом с использованием вертолетов Ми-2 и Ми-8.



36. Авиакомпания осуществляет авиационное обеспечение ледоколов в Арктике (круизные и экспедиционные рейсы),  а также авиационное обслуживание российских организаций на территории Норвегии (архипелаг Шпицберген).


37. Ми-2 проходит проверку после испытательного полета


38. Снова старые знакомые из Нарьян-Мара. Надо будет в следующем году снова туда попасть. Хорошая понимаете ли традиция - каждый год встречать весну в этом городке на краю страны.


39. Если есть аэродром, то обязательно будет КДП


40. Аэропорт «Черное» входит в состав ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО» как структурное подразделение. Аэропорт имеет аэродром с ВПП шириной 60м и длиной 1000 метров, способный принимать самолеты Ан-2 и классом ниже и вертолеты всех типов в светлое время суток.



41. ВПП занята


42. Рабочее место РП


43. Выйдем на балкончик КДП и посмотрим по сторонам


44. Ми-8 Авиасервисной компании "Кречет"


45. Ан-2 авиапредприятия "Летно-исследовательский аэрогеофизический центр". Чем занимается центр мне узнать не удалось. Может быть вы подскажете?


46. Старик Ми-4. Мне тут по секрету сообщили, что к работе над ним уже приступили!


47. Обновленный Ми-2


48. На самом деле на территории МАРЗ есть много чего интересного, но времени было мало и мы потихоньку стали идти в сторону проходной , по дороге фотографируя ряды законсервированной техники, ожидающей своего часа и судьбы.


49. Не все так грустно, как видится с первого взгляда. Консервация!


50. Л29!!!


51. Ан-2 и Газпром?


52. Ми-2 в мне неизвестной ливрее


53. Пожарное депо аэродрома, говорят техника там интересная, но попасть мы туда не смогли, а значит оставим это посещение до следующего раза.


54. Когда вы входите или выходите с территории завода , то вас встречают или соответсвенно провожают вот эти вертолеты-ветераны Ми-1 и МИ-4, как бы напоминая вам о своей работе и приглашая заходить еще.


Выражаю огромную благодарность руководству МАРЗ за предоставленную возможность посмотреть на завод поближе!
А вы хотели бы туда попасть?



Recent Posts from This Journal

  • Обо мне

    В этом блоге я делюсь с вами своими впечатлениями, фотографиями, эмоциями. Я всегда стараюсь ответить на все комментарии, оставленные в моём…

  • Командировка командировке рознь

    Среди большого количества информации и публикации в интернете бывают всяческие интересные и любопытные материалы. С авторами некоторых я согласен, с…

  • Большой улов в Домодедово

    Если вы любите фотографировать самолеты, то вам совсем не обязательно ждать официальных мероприятий и приглашений. Достаточно просто приехать под…

  • Cамолеты и не только!

    У каждого из нас был свой путь в авиацию (а также в другие технические профессии), но первые шаги большинство из нас сделало в детстве, когда мы…

  • Порадуемся за армян и Airbus

    В парке армянской авиакомпании Armenia Airways появится Airbus A310, который раньше летал в румынской авиакомпании TAROM. Помимо Airbus, в…

  • Все на вертолёты!

    Завтра открывается международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018, которая пройдет в 11 -й раз с 24 по 26 мая в выставочном центре…


promo aviator_ru 15:04, thursday 29
Buy for 50 tokens
Среди большого количества информации и публикации в интернете бывают всяческие интересные и любопытные материалы. С авторами некоторых я согласен, с некоторыми нет. Но иногда публикация вызывает неоднозначное мнение. И вот с один из таких материалов мне хочется с вами обсудить. Речь пойдет о…

Спрашиваешь! Конечно, хотел бы )

как ты думаешь я просто так спрашиваю?)))

Служил там 5 лет буквально за забором, а что делают на МАРЗе толком только сейчас узнал

там есть очень много интересного, все посмотреть за пару часов невозможно.

Кладезь артефактов))


Хорошо рассказал. Очень нужный завод, эта техника хоть и древняя, но очень нужная и важная для нашей большой страны. Даже удивился, что сюда летают из Нарьян-Мара и Беларуси, получается, что техников мало осталось.
Я, кстати, тоже про ремонт ВС опубликовал сегодня, забавно совпали темы.

весьма -весьма:)
только у тебя про Большие:)

Как ярко и занимательно!

с погодой повезло:) и людьми:)

А чем вам ПАНХ не угодил? Есть у нас такой - летает до сих пор. У них еще один АН-2 есть. Живой. Вчера видел в небе... и МИ-8 штуки 3.

Почему не угодил?

Интересно. Особенно Ми-4. А так, конечно, приятно посмотреть на блестящие красивые вертолёты-самолёты...

PS фото 35 и 36 - дубль

ага, счас поправлю

Классная экскурсия и отчет отличный.

Интересный отчет. Дам мелкому почитать - его тема)

вертолеты любит?

Сколько же всевозможных авиакомпаний там :)
Борты ВВС я так понимаю сюда не попадают?

Мне так не показалось:)

Да.. есть, где развернуться...

но Як-40 я там не видел:(

Здорово будет если отремонтируют Ми-4.
А стенд по испытанию АШ-62 просто умилил. Пользуясь сленгом людей порабощенных котиками- такое мимими :-)

уже начали ремонтировать:)
ссылку видел?)

Да конечно хотел бы. Техника, история и одна из самых интересных работ в авиастроении - восстановление много летавшей техники. Опыт у людей богатейший.

очень много интересного рассказали, в одной публикации не уместишь.

Место РП - самое лучшее :) Приятно видеть порядок и отсутствие современной техники, хотя я и не противник последней :)
Да, деталек там пофоткать можно уйму :)
Сколько не искал раскраски ми-2, так и не нашёл. В глаза бросается "флаг Германии" и такие же цвета, только в другом порядке у Ютэйр.. перелопатил все страны, но тухло :) Бортовой тоже молчит.. Ёмоё!

Скажи инетересно открывать неизвестное?)

а вот интересно, АШ-62ИР еще выпускают, или это все старые запасы?!

а вот и не знаю.
Думаю, что новые нет.

?

Log in

No account? Create an account