Aviator.ru, Сергей Мартиросян (aviator_ru) wrote,
Aviator.ru, Сергей Мартиросян
aviator_ru

А не спеши ты нас хоронить...

Можно по-разному относиться к происходящему с «Трансаэро».
Экономическую и человеческую сторону вопроса обсуждали уже со всех сторон – не хочется повторяться.

На мой взгляд, здесь не может быть однозначной позиции, однозначно правых и виноватых – слишком сложно и запутанно все.
Самое главное, что я об этом думаю, что компания навсегда останется в нашей памяти.

Думая о «Трансаэро», я неизменно вспоминаю историю PanAm. Теперь эта компания стала легендой, образ ее романтизирован, быть может,не всегда обосновано.
Ностальгия по PanAm подталкивает кинематографистов снимать фильмы о компании, коллекционеров – бороться на аукционах за мелочи с борта их самолетов.

Я думаю, что бы ни произошло с «Трансаэро», она навсегда останется российской PanAm в памяти любителей авиации.
Тем более, что история рассвета и заката компаний до боли похожи – разветвленные маршрутные сети, новаторство в формировании воздушного флота.
PanAm в свое время стала одним из основных (если не основным) игроком на рынке трансатлантических перевозок для США.



«Трансаэро» тоже останется в памяти как компания, которой можно было улететь «на тот конец географии».
С какой-то стороны можно говорить, что перевозчик открыл для широкого круга потребителей курорты Карибского и Азиатско-Тихоокеанского регионов, а также значительно укрепил воздушные мосты между Россией и США. Это, в свою очередь, тесно связано с особенностями флота компании.

«Трансаэро» стала крупнейшим эксплуатантом Boeing-747 в России и СНГ, PanAm в свое время стал стартовым заказчиком ВС этого типа.
Что теперь будет с этими самолетами – вопрос. Но Jumbo и сам по себе – уже легенда. Еще один романтический образ для любителей летать.
Каких только сказов и легенд про этот самолет не придумывали на момент его появления в России! Вплоть до того, что в нем есть бассейн.

Как и американские коллеги, «Трансаэро» не боялись экспериментировать.
Они научились применять новейшие технологии для обеспечения работы интернета на борту, они стали активно применять принципы Electronic Flight Bag для экипажа.
И, к слову об экипажах… Слаженная работа бортпроводников компании, их активная социальная позиция и живое участие во всех процессах внутри компании тоже, надеюсь, будут вспоминаться не меньше, чем яркие образы стюардесс PanAm в форме небесного цвета.

Однако ни в том, ни в другом случае энтузиазм отдельных людей не смог противостоять суровым экономическим реалиям.
На деятельности PanAm чудовищным образом отразилась война в Персидском заливе, повлекшая за собой рост цен на энергоносители, «Трансаэро» не пережила очередного экономического кризиса в России.

Не в последнюю очередь также вызванного изменениями цены на нефть. К сожалению, из истории нам известно, что никакие попытки воскресить PanAm к успеху не привели.
Но позволю себе надеяться, что именно в этом и будет ключевое отличие в истории компаний.

Теперь же попробуйте понять меня правильно: я не буду сейчас говорить о том, справедливы ли действия других игроков и регуляторов рынка в отношении компании и как эта история скажется на рынке авиаперевозок в России.Сейчас речь лишь о том, что, учитывая историю компании и ее роль в судьбе российской авиации, она, в любом случае, останется огромной вехой и легендой, наверно, навсегда.

Мне повезло - я чудом успел использовать последнюю возможность оказаться на борту "Трансаэро" накануне заката компании. Как чувствовал - слетал с ними в сентябре в Питер.
Теперь этот, вроде ничем не примечательный, рейс станет самым памятным для меня. Хотя, конечно, с "Трансаэро" совершались и более серьёзные перелеты

2. Один из больших плюсов Трансаэро для меня - большой парк широкофюзеляжных судов.  Рейс  Москва - Питер. Наш самолет слева - Boeing 777-300.
До недавних пор в город на Неве можно было слетать на 747-400. Это был один из доступнейших рейсов на этом типе. Сейчас такой возможности, скроее всего, уже не будет


3. Как будто он что-то знает


4. Еще один 747.


5. Нас пропускают, рулим к точке запуска.


6. В окне иллюминатора проплывает 747


7. А вы знали, что у трансаэро были грузовые Тушки?


8. Без комментария


9. Старая и будущая ВПП Домодедово. Вид сверху как говорится.


10. Летим


11.Заполняемость рейса почти 100 %. Цена билета DME-LED 3100 рублей в одну сторону.


12. Кухонька


13. Бизнес-класс


14. Рейс выполнялся в рамках программы "Дисконт". Поэтому все кресла бизнесс-класса были пусты - билеты на них не продавались.


15. Хотя лететь в них одно удовольствие. Все что надо есть.


16. Газеты и журналы.


17. Тот самый Имериал. Красота и роскошь имерпаторского класса.


18.


19. Сообщение для пассажиров. Готовимся к посадке.


20. Прилетели! Здравствуй Питер!


Как-то так в этот раз.

Спасибо за полет :
Пилотам - Геннадию, Махсруру и Денису.
Бортпроводникам - Виктору, Алексею, Людмиле, Светлане, Кристине, Александре, Дарье, Татьяне, Михаилу и Анне.

Жаль, что все то, что на этих снимках, скоро станет историей. А в голове рефреном -  "А не спеши ты нас хоронить, а у нас еще здесь дела..."



Tags: Трансаэро
Subscribe

Posts from This Journal “Трансаэро” Tag

  • Голые самолеты

    Эти фотографии сделаны в разных аэропортах и в разное время. Я не буду утомлять вас долгим рассказом как и где это снято, а предлагаю просто…

  • Имперский борт

    Странно устроена жизнь: то, что еще вчера было реальностью, сегодня уже история. Вспоминая поездку в Нарьян-Мар, нашел в архивах фотографии самолета…

  • Не смог пройти мимо

    Продолжу тему "Трансаэро", и опять же, хочу остаться нейтральной стороной. Как человек, который любит авиацию и интересуется предметом, я…

promo aviator_ru september 18, 17:02 63
Buy for 50 tokens
Кто-то из вас уже слышал о наших планах, другие только догадываются. Настал момент все-всем-всем рассказать, что мы затеяли кое-что очень классное! Мы готовим для вас новый и как всегда совершенно неподражаемый «Полёт ради Полёта». На этот раз – космический и приуроченный к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →