?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
А не спеши ты нас хоронить...
aviator_ru
Можно по-разному относиться к происходящему с «Трансаэро».
Экономическую и человеческую сторону вопроса обсуждали уже со всех сторон – не хочется повторяться.

На мой взгляд, здесь не может быть однозначной позиции, однозначно правых и виноватых – слишком сложно и запутанно все.
Самое главное, что я об этом думаю, что компания навсегда останется в нашей памяти.

Думая о «Трансаэро», я неизменно вспоминаю историю PanAm. Теперь эта компания стала легендой, образ ее романтизирован, быть может,не всегда обосновано.
Ностальгия по PanAm подталкивает кинематографистов снимать фильмы о компании, коллекционеров – бороться на аукционах за мелочи с борта их самолетов.

Я думаю, что бы ни произошло с «Трансаэро», она навсегда останется российской PanAm в памяти любителей авиации.
Тем более, что история рассвета и заката компаний до боли похожи – разветвленные маршрутные сети, новаторство в формировании воздушного флота.
PanAm в свое время стала одним из основных (если не основным) игроком на рынке трансатлантических перевозок для США.



«Трансаэро» тоже останется в памяти как компания, которой можно было улететь «на тот конец географии».
С какой-то стороны можно говорить, что перевозчик открыл для широкого круга потребителей курорты Карибского и Азиатско-Тихоокеанского регионов, а также значительно укрепил воздушные мосты между Россией и США. Это, в свою очередь, тесно связано с особенностями флота компании.

«Трансаэро» стала крупнейшим эксплуатантом Boeing-747 в России и СНГ, PanAm в свое время стал стартовым заказчиком ВС этого типа.
Что теперь будет с этими самолетами – вопрос. Но Jumbo и сам по себе – уже легенда. Еще один романтический образ для любителей летать.
Каких только сказов и легенд про этот самолет не придумывали на момент его появления в России! Вплоть до того, что в нем есть бассейн.

Как и американские коллеги, «Трансаэро» не боялись экспериментировать.
Они научились применять новейшие технологии для обеспечения работы интернета на борту, они стали активно применять принципы Electronic Flight Bag для экипажа.
И, к слову об экипажах… Слаженная работа бортпроводников компании, их активная социальная позиция и живое участие во всех процессах внутри компании тоже, надеюсь, будут вспоминаться не меньше, чем яркие образы стюардесс PanAm в форме небесного цвета.

Однако ни в том, ни в другом случае энтузиазм отдельных людей не смог противостоять суровым экономическим реалиям.
На деятельности PanAm чудовищным образом отразилась война в Персидском заливе, повлекшая за собой рост цен на энергоносители, «Трансаэро» не пережила очередного экономического кризиса в России.

Не в последнюю очередь также вызванного изменениями цены на нефть. К сожалению, из истории нам известно, что никакие попытки воскресить PanAm к успеху не привели.
Но позволю себе надеяться, что именно в этом и будет ключевое отличие в истории компаний.

Теперь же попробуйте понять меня правильно: я не буду сейчас говорить о том, справедливы ли действия других игроков и регуляторов рынка в отношении компании и как эта история скажется на рынке авиаперевозок в России.Сейчас речь лишь о том, что, учитывая историю компании и ее роль в судьбе российской авиации, она, в любом случае, останется огромной вехой и легендой, наверно, навсегда.

Мне повезло - я чудом успел использовать последнюю возможность оказаться на борту "Трансаэро" накануне заката компании. Как чувствовал - слетал с ними в сентябре в Питер.
Теперь этот, вроде ничем не примечательный, рейс станет самым памятным для меня. Хотя, конечно, с "Трансаэро" совершались и более серьёзные перелеты

2. Один из больших плюсов Трансаэро для меня - большой парк широкофюзеляжных судов.  Рейс  Москва - Питер. Наш самолет слева - Boeing 777-300.
До недавних пор в город на Неве можно было слетать на 747-400. Это был один из доступнейших рейсов на этом типе. Сейчас такой возможности, скроее всего, уже не будет


3. Как будто он что-то знает


4. Еще один 747.


5. Нас пропускают, рулим к точке запуска.


6. В окне иллюминатора проплывает 747


7. А вы знали, что у трансаэро были грузовые Тушки?


8. Без комментария


9. Старая и будущая ВПП Домодедово. Вид сверху как говорится.


10. Летим


11.Заполняемость рейса почти 100 %. Цена билета DME-LED 3100 рублей в одну сторону.


12. Кухонька


13. Бизнес-класс


14. Рейс выполнялся в рамках программы "Дисконт". Поэтому все кресла бизнесс-класса были пусты - билеты на них не продавались.


15. Хотя лететь в них одно удовольствие. Все что надо есть.


16. Газеты и журналы.


17. Тот самый Имериал. Красота и роскошь имерпаторского класса.


18.


19. Сообщение для пассажиров. Готовимся к посадке.


20. Прилетели! Здравствуй Питер!


Как-то так в этот раз.

Спасибо за полет :
Пилотам - Геннадию, Махсруру и Денису.
Бортпроводникам - Виктору, Алексею, Людмиле, Светлане, Кристине, Александре, Дарье, Татьяне, Михаилу и Анне.

Жаль, что все то, что на этих снимках, скоро станет историей. А в голове рефреном -  "А не спеши ты нас хоронить, а у нас еще здесь дела..."




Posts from This Journal by “Трансаэро” Tag

  • Голые самолеты

    Эти фотографии сделаны в разных аэропортах и в разное время. Я не буду утомлять вас долгим рассказом как и где это снято, а предлагаю просто…

  • Имперский борт

    Странно устроена жизнь: то, что еще вчера было реальностью, сегодня уже история. Вспоминая поездку в Нарьян-Мар, нашел в архивах фотографии самолета…

  • Не смог пройти мимо

    Продолжу тему "Трансаэро", и опять же, хочу остаться нейтральной стороной. Как человек, который любит авиацию и интересуется предметом, я…


promo aviator_ru july 17, 12:05 3
Buy for 20 tokens
Пока шел чемпионат мира по футболу на борту, мы собирали заявки на наш "Круиз ради Круиза, который состоится с 31 августа по 2 сентября на теплоходе "Лунная Соната" круизной компании " Созведие Инфофлота" по маршруту Москва-Тверь-Москва. Что же будет на борту во время…

Спасибо, Серёга!
Отлично сказано!

занимает нижнюю строчку моего рейтинга на сигменте DXB-MOW...

Серёга, жму руку, всё хорошо и верно.

Один нюанс. И Pan Am, и ТСО сгубили не нефть с кризисом (парадокс выходит- одних сгубила дорогая нефть, других - дешёвая), а неготовность менеджмента к меняющимся условиям. ПанАм стал потихоньку валиться после демонополизации рынка в США. ТСО съело собственное ценообразование и избыток дорогой ёмкости. Очень мало общего в этих историях кроме того, что руководству компаний некого винить, кроме себя.

Все же мне кажется, что это еще не конец (ну очень хочется так думать)

Сергей, спасибо за этот пост! Я тоже с болью и тоской наблюдаю, как умирает моя любимая АК. Наверное, уже никогда не забуду тоску в глазах кабинного экипажа на рейсе UN 572 Пхукет - Москва 02 сентября 2015 года. Ребята уже всё знали и возвращались домой в полную неопределенность.
P.S.
За много лет довелось летать почти на всех типах эксплуатируемых ими ВС. Но 747, конечно, любимый!

Не далее как 12 ноября моя супруга возвращалась "Трансами" из Ташкента. :)

Джамбы, конечно, хороши, и приятно было на них любоваться в аэропортах. Но компания Трансаэро по уровню отношения к пассажирам мерзкая. Эти прекрасные джамбы до недавних пор в основном были какого года выпуска у трансов? 1980-1981 в основном. Сидеть на чартерных рейсах приходилось чуть не на коленях друг у друга. "Скотовозка" - это про них.

Мерзкий сайт. Мерзкий гимн компании (мерзкий из-за того, что его принудительно заставляли слушать пассажиров. Пассажиров, Карл!) Китчевый и безвкусный даже на картинках в Интернете "Империал".

Огромное количество самолетов, стоящих на постоянном ремонте в ДМЕ. И снимать их не разрешали, вы должны это помнить, Сергей. Но вам по профессиональным соображениям не стоит про это упоминать, а мне - можно.

Да, красавцы 747, да, демпинг - все это отлично. Но вот компанию в целом не жалко. Жадные, ничего не смыслящие в бизнесе. Жаль, что без уголовного дела обошлось - все-таки столько людей подставили.

Какая разница, какого года выпуска борт?
Летал несколько раз из Москвы в Канкун на В747 TSO, всё оч здорово. Один раз доплатил за места поудобнее, не пожалел ни разу.
Экипажи нормальные, никаких претензий к ним у меня не возникало.
В марте был интересный перелет с посадкой в Пунта-Кане, 19 часов на борту, всё прошло замечательно. Конечно, с моим ростом (190) не особо просторно было, но удавалось и поспать, и кино посмотреть, перелет не утомлял, равно как и спинка креса спереди.
По этому же маршруту летал ещё Нордвиндом (С letchikleha "за рулём") и на А330 Аэрофлота. А330, конечно, гораздо просторнее, удобнее, медиасистема там, все дела, но они первые с этого маршрута и ушли, не строговавшись с туроператорами по ценам.
В ноябре тоже хотел на TSO туда лететь, даже билеты чуть не купил. Теперь придётся на Нордвинде лететь, но и там тоже все неплохо, В777 с довольно прикольным салоном, мне кресла там понравились.
В общем, ничего против Трансаэро я не имею, нормальная авиакомпания с безупречной статистикой по безопасности. Неприятно, что они закрываются.

А еще мы летали на самолетах этой компании, когда Аэрофлот был просто нацпером: без самолетов и со скудной маршрутной сетью!

Может еще спасут авиакомпанию! Я в это верю!

я тоже, но последние события говорят что нет:(

Если придет какой-нибудь ИТ-шник с нестандартным взглядом типа как в закостенелую автоиндустрию ворвался Илон Маск с Теслой, то легко и Аэрофлот ляжет на бетонку отдыхать, всасывая в себя миллиарды гос поддержки. Только, как я понимаю, стартовый капитал нужен достаточно большой чтобы начать летать.

У АФЛ Победа уж очень интересно стартовала, заполняемость на глазок оч хорошая.
Цены тоже радуют, осталось только маршрутную сеть расширить.
Хотя, буквально вчера наткнулся на интервью дира АФЛ, общий смысл которого - ТСО придушили и теперь дешевых тарифов по РФ не будет.

да, удивили они меня. Летал ими в августе на Алтай. В журнальчике их было о расширении парка, приобретение новых самолётов. Про грузовые ТУ-204 узнал оттуда-же. Подивился, что у них женщина руководитель компании. Думал исключение из рядов "эффективных". А оно вон как обернулось...

Аналогия с ПанАм очень верная.

в питер 3 пилота?

контролирующий

Успел слетать тем же маршрутом в августе с семьей на 747 за 1000 с копейками с носа...

Для меня тсо до 31 август была вообще белым пятном. Не летал и на борту не бывал. Но вот слетал в Питер на Джамбо и обратно на 777-300 ! Очень жаль что авиакомпания скорее всего уйдёт в историю