Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Не смог пройти мимо
aviator_ru
Продолжу тему "Трансаэро", и опять же, хочу остаться нейтральной стороной.

Как человек, который любит авиацию и интересуется предметом, я понимаю всю неоднозначность ситуации.
Как потребитель, я хочу, чтобы флот компании остался в России, а у людей остались рабочие места. Потеря рынком одного из крупнейших игроков пусть и не катастрофа планетарного масштаба, но очень неприятный сигнал для всех. "Трансаэро" выполняла рейсы по ряду уникальных направлений и создавала конкуренцию на других. Будет жаль, если рынок опять вернётся к монополии.



Не могу даже для себя ответить на вопрос, какие меры для стабилизации ситуации приемлемы, а какие уже нет.
Нынешнее "письмо президенту", которое сейчас запущено в сети, конечно, больше похоже на жест отчаяния, чем
на реальный шаг к разрешению конфликта. Однако считаю возможным для себя поделиться им с вами: мне интересно ваше мнение о происходящем.
Только прошу без драк и взаимных упреков. Понимаю, тема дискутабельная, но давайте оставаться людьми.

Предлагаю ознакомиться.



Открытое письмо от сотрудников авиакомпании Трансаэро

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Мы, коллектив авиакомпании "Трансаэро", пилоты, бортпроводники, инженеры, сотрудники службы по безопасности полетов, преподаватели и служащие в этой ситуации с болью в душе вынуждены наблюдать как целенаправленно рушат дело всей нашей жизни, при том, что каждый из нас добросовестно и качественно выполнял и выполняет свои обязанности. К нам подходят простые люди, пассажиры, говорят, что в нас верят, просят сделать все что в наших силах, но не уходить с рынка.

По своей специфике, работа в сфере гражданской авиации очень узкопрофильная как для технического и обслуживающего персонала, так и для административного. Найти работу таким специалистам, на фоне общего финансового кризиса и активных сокращений в разных сферах трудовой деятельности, не представляется возможным. Многие пилоты высочайшей квалификации ищут работу за рубежом, хотя могли бы работать на благо нашей страны

Обращаемся к Вам за помощью, так так в этот сложный момент надеяться нам больше не на кого!

Просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, несмотря на вашу занятость, оказать государственную поддержку ОАО АК "Трансаэро", сохранить Сертификат эксплуатанта, не допустить банкротства и ухода с рынка, сохранить на благо государства одну из лучших школ подготовки специалистов гражданской авиации, высококвалифицированный персонал с тем, чтобы обеспечить население страны доступными и качественными авиаперевозками. Просим Вас дать непосредственное поручение Правительству РФ, Министерству Транспорта РФ, Федеральному агентству воздушного транспортаи всем ответственным структурам принять все меры к сохранению перевозчика и нормализации ситуации, взять дело под личный контроль.

История нашей Компании насчитывает уже 25 лет, за которые она стала одним из системообразующих предприятий авиатранспортной отрасли РФ, вторым по величине перевозчиком в России. Длительное время "Трансаэро" удерживает место в топ-20 самых безопасных авиакомпаний мира, является шестой в мире по объему пассажирских перевозок на туристических направлениях.

Деятельность Компании получает широкое признание, как у Российских граждан, так и высокую международную оценку. В 2000 году ИАТА признает "Трансаэро" мировым лидером в обеспечении безопасности авиационных перевозок и соблюдении иммиграционного законодательства. В 2012 году "Трансаэро" была признана лучшей авиакомпанией Восточной Европы, в том же году ей вручена учрежденная агентством Skytrax премия World Airline Awards и кроме того, Компания стала лауреатом престижнейшей премии ATW AirlineIndustry Achievement Awards в номинации "Лидер рынка". В 2013 году "Трансаэро" стала лауреатом премии World Airline Awards в глобальной номинации "Авиакомпания мира, добившаяся наибольшего прогресса", первой в истории российской авиакомпанией, получившей премию данной номинации. И это лишь немногие из наград, полученные за долгую и безопасную работу.

За эти годы удалось сформировать коллектив профессионалов самого высокого класса. При хронический нехватке квалифицированных летных кадров, которая наблюдалась в последние годы в России, удалось создать лучшую школу летного мастерства, которая позволяет вчерашнему выпускнику летного училища быстро стать высокопрофессиональным пилотом. Особо стоит отметить, что, несмотря на выданную квоту, "Трансаэро" так и не наняла ни одного иностранного пилота (в отличие от другого перевозчика), уделяя особое внимание подготовке собственных кадров. Учебно-тренировочный центр "Трансаэро" является одним из лучших в России.

Собственная инженерно-техническая база позволяет обеспечивать обслуживание воздушных судов на самом высоком уровне, включая тяжелые формы, что подтверждается прекрасным техническим состоянием флота и отсутствием серьезных происшествий за историю компании.

Также "Трансаэро" особое внимание уделяет сервису для всех категорий пассажиров, во многом являясь новатором, позволяя комфортно чувствовать себя на борту всем категориям пассажиров: от премиального класса, до дисконта.

Ценовая политика "Трансаэро" делала доступными безопасные воздушные путешествия с качественным сервисом для широких слоев населения. Компания работала на ряде социально значимых маршрутов, обеспечивая транспортную доступность регионов для всех категорий граждан, важность чего Вы, Владимир Владимирович, неоднократно подчеркивали. Особое внимание авиакомпания уделяет перевозке маломобильных пассажиров. Кроме того, "Трансаэро" является деятельным участником ряда благотворительных программ, в частности активно сотрудничает с фондом "Подари жизнь" помогая спасти десятки детских жизней. Все это лишний раз подчеркивает высокую социальную ответственность перевозчика.

В свою очередь для нас, простых сотрудников, "Трансаэро" - это давно уже не просто место работы. Та атмосфера доброжелательности и открытости, которую создало наше руководство, позволяла быстро и эффективно решать производственные вопросы. В итоге компания для нас стала второй семьей и многие из нас вкладывали душу в работу, что позволило нам всем достичь таких результатов в безопасности и качестве. Наши пассажиры особенно это чувствуют, что подтверждает десятки тысяч наших постоянных пассажиров, а также слова благодарности, поддержки и сочувствия, которые мы слышим со всех сторон в это непростое время. Петиция в Ваш адрес с просьбой о спасении "Трансаэро" за короткое время собрала более 147.000 подписей.

К сожалению, масштабная девальвация национальной валюты в конце 2014 года, нестабильность на финансовых рынках вместе с беспрецедентным экономическим давлением на нашу страну привели к серьезным финансовым затруднениям Компании. По сути, "Трансаэро" приняла на себя сильнейший удар в ходе той необъявленной войны, которая сейчас ведется Западом против нашего государства. Этим незамедлительно воспользовались недобросовестные конкуренты и люди, ведущие заведомо деструктивную политику. Несмотря на то, что в результате принятых мер нашему руководству удалось значительно снизить эксплуатационные расходы без ущерба безопасности и качеству полетов и нарастить выручку, 1 сентября 2015г. на заседании Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции было принято решение о консолидации активов ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и ОАО "АК "Трансаэро", которое было поддержано всеми сторонами. Несмотря на спорность этого решения, О.А. Плешакова и А.П. Плешаков также выразили свое согласие с ним.

03 сентября 2015 г. эта сделка была одобрена Советом директоров ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» и назначен финансовый консультант - ПАО «Сбербанк», со стороны "Аэрофлота" было назначено новое руководство.

С этого момента фактически ни "Аэрофлотом", и "Сбербанком" НЕ БЫЛО СДЕЛАНО НИЧЕГО для нормализации ситуации в компании. Более того, руководство "Сбербанка" по сути не скрывает, что их цель - банкротство и ликвидация компании. "Аэрофлот", несмотря на решение Правительства РФ, для сохранения компании шагов не предпринял. Альтернативные предложения по выходу из кризиса, выдвигаемые остальной частью кредиторов, попросту игнорируются. В результате введеного внешнего управления, выручка компании моментально обвалилась в 6 раз, ежедневно десятками отменяются рейсы, пассажиры на несколько суток застревают в аэропортах, хотя есть все необходимые мощности для их перевозки. На ряде направлений, где произошла отмена рейсов "Трансаэро" и монополистом остался "Аэрофлот", цены на билеты уже взлетели в два раза. В СМИ идет целенаправленная кампания по дискредитации ОАО АК "Трансаэро", страдает деловая репутация, которую потом придется очень долго восстанавливать. Правительство РФ же в очередной раз спасает банки, вместо того, чтобы, как было обещано, поддержать реальный сектор экономики.

Вместо реальных действий по нормализации ситуации, заинтересованными игроками решительно и целенаправленно лоббируется банкротство компании. В результате этого рынок авиаперевозок окажется монополизированным, что приведет к созданию дефицита перевозок, значительному росту цен на билеты, снижению мобильности населения, уменьшению деловой активности, росту издержек бизнеса. Банкротство "Трансаэро" с большой долей вероятности приведет к цепочке банкротств ряда туроператоров, что больно ударит по туристической отрасли и так переживающей сейчас не лучшие времена. В критической ситуации может оказаться ряд банков-кредиторов и компаний-лизингодателей, которым в текущей ситуации трудно будет компенсировать все потери. Не говоря уже о том, что десятки тысяч высококвалифицированных сотрудников попросту окажутся на улице в непростой экономической ситуации. Уже идет отток лучших кадров в зарубежные авиакомпании, где они более востребованы. В перспективе, при новом росте объема перевозок найти им замену окажется крайне трудно. Однако сохранение перевозчика на рынке, его финансовое оздоровление дает шанс, пусть и не сразу, вернуть данные в кредит средства и сохранить рабочие места, не говоря уже о том, что "Трансаэро" - это брэнд с серьезной репутацией, который пользуется заслуженным доверием пассажиров.

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович, очень просим нас услышать и помочь нашей компании выйти с минимальными потерями из сложившейся чудовищно-несправедливой ситуации с учетом изменившихся условий. Просим Вас защитить наши законные интересы, которые, помимо Конституции Российской Федерации и трудового законодательства, нам были гарантированы Комиссией Правительства РФ под руководством Первого заместителя И.И.Шувалова 1 сентября 2015 года.

Мы уважаем и признаем авторитет руководства S7 и верим, что мы вместе с Вашей поддержкой, с поддержкой всех государственных структур сможем выправить ситуацию!

С благодарностью и уважением,

коллектив работников АК "Трансаэро".






Posts from This Journal by “Трансаэро” Tag

  • Голые самолеты

    Эти фотографии сделаны в разных аэропортах и в разное время. Я не буду утомлять вас долгим рассказом как и где это снято, а предлагаю просто…

  • Имперский борт

    Странно устроена жизнь: то, что еще вчера было реальностью, сегодня уже история. Вспоминая поездку в Нарьян-Мар, нашел в архивах фотографии самолета…

  • Прощальный вылет

    16 октября 2015 последняя возможность сфотографировать А321 в цветах Трансаэро. Вылеты намечены на 10:00 (EI-VKO) и 12:00 (EI-LED).


promo aviator_ru february 15, 10:00 44
Buy for 50 tokens
Друзья! Возможно вы помните, в марте прошлого года в рамках проекта Aviator.ru "Полет ради Полета" 120 авиапутешественников, вооруженных до зубов фото и видеотехникой, совершили перелет по маршруту Москва - Нарьян-Мар-Москва. Еще тогда я задумался о том, возможно ли добраться из Москвы в…

монополизирование - не гуд

Интересно, когда это было хорошо?

"хочу остаться нейтральной стороной"

Вот и я хочу, но не могу понять - во всём (согласно письму) виноват АФЛ и Сбер???

"Деятельность Компании получает широкое признание, как у Российских граждан, так и высокую международную оценку....", "из сложившейся чудовищно-несправедливой ситуации с учетом изменившихся условий" - так банкротство, оно откуда?


зы - я вообще из ИА ПВО.

Вспомни аналогию с ПанАм...
несколько факторов привело к этой ситуации.

"приняла на себя сильнейший удар в ходе той необъявленной войны, которая сейчас ведется Западом против нашего государства"

А почему про Обамку забыли написать? Просчет, Вождь может разозлиться.

p.s. Воистину вера в плохих бояр, и справедливого Царя на Московии неискоренима.

Edited at 2015-10-25 07:10 pm (UTC)

Ну тут не бином Ньютона. Бенефициары Аэрофлот, Сбербанк и ВТБ. Тактика абсолютно грамотная положить Трансаэро, банкротство, иски, они первые в очереди. Парк достанется Аэрофлоту за символические деньги, у ВТБ гарантии государства на 8 ярдов - порядок. Сберу такие потери, как слону дробина. Аэрофлот увеличит клиентскую базу и физиков и лириков, то есть юриков, у Трансаэро самая большая база по Турагенствам, одних дальник чартеров было немеренно. Ляжет некоторое количество мелких и средних банков, своей очереди они не дождутся и баблосов не увидят, что на руку всем банкам ТОП 10. Ну а Аэрофлот увеличит свои активы и продолжит летать монопольно на всех дальних рейсах, в том числе и внутри страны. Вот такой расклад. Письма не помогут решение принято и менять его никто не будет.

расклад понятен, и конечно письмо тут не факт, что поможет.
Но пока люби надеются, не хочется отбирать у них её.

Мне видится , что это должно было произойти. Видно же было. Владельцы ТСО к этому сами шли. Ну так ведь? А?Рано или поздно..... А вот людей жалко.

Люди - самое главное в любой компании

Очень непривычно видеть Домодедово без летающих самолетов «Трансаэро».

Соглашаться с моим мнением или нет - дело каждого отдельного человека.

Но

Я не верю, что под словами "коллектив работников Трансаэро" скрывается реально много работников компании. Возможно это небольшая группа, возможно кто-то просто привлекает внимание к себе, как создатели петиций по поводу и без на одном известном сайте.


мне кажется, что многие готовы подписать это письмо лично.

Мне кажется, менеджмент Трансаэро до того безграмотно вел себя (особенно!) последний год, что банкротство - весьма естественный конец для компании, как это не прискорбно. Да, Аэрофлот добил своего главного конкурента, но следует признать, что они сами преподнесли ему себя на блюдечке с голубой каемочкой.
Но!
Компания компанией, но есть 11 тысяч человек, и это не просто сухие цифры, это люди, которые, по сути, останутся на улице. Это первая сторона - эмоционально-человеческая. Вторая сторона - рыночная, уход с рынка такой крупной авиакомпании ничего хорошего не принесет.
И вот появился реальный шанс, что Трансаэро сможет выкарабкаться. Конечно, у Филева тоже свои интересы, в этом упрекать его нельзя - они есть у всех. Трансаэро, конечно, точно не сохранится, как бренд, как товарный знак, как юридическое лицо, но есть вероятность, что люди сохранят свои рабочие места, а российский рынок авиаперевозок сохранит признаки конкуренции.
И вместо того, чтобы помочь или хотя бы заинтересоваться этими идеями и планами, Росавиация - явно под давлением, а то и диктовку Аэрофлота - буквально на следующее утро после публикации новости о покупке Филевым контрольного пакета акций Трансаэро лишает эту авиакомпанию сертификата эксплуатанта. Сразу вчистую, даже без предварительной приостановки (как это обычно бывает); наоборот, приписав - без права восстановления. Очевидно, Аэрофлот так перепугался, что маршруты Трансаэро достанутся "Сибири", что заставил Росавиацию делать такой быстрый шаг.
Словно в подтверждение этого Росавиация уже на следующий день лишает Трансаэро всех направлений (141 допуск) и 56 отдает Аэрофлоту и его "дочке". Причем, среди этих 56 есть такие направления, на которые у Аэрофлота есть и свои собственные допуски (например, Париж, Лондон, Тель-Авив, Прага), а межправсоглашения дают право назначить другого перевозчика, но все равно ему передают допуски "Трансаэро", тем самым делая Аэрофлот монополистом на рынке.
Но в официальной сводке на госканале "Россия" пройдет новость, что Аэрофлоту дали всего 56 маршрутов, то есть с показателем средней температуры по больнице Аэрофлот - не совсем монополист. Но на деле оказывается, что все "вкусные" направления уходят нацперу, а остальные авиакомпании могут забрать себе "объедки" и перегрызать на соответствующих направлениях себе глотки, тем самым определяя следующего кандидата, которого Аэрофлот через пару-тройку лет должен будет "переварить".

Я не верю, что изначальные проблемы "Трансаэро" возникли из-за Аэрофлота и Сбербанка. ДО такого состояния компанию довел собственный топ-менеджмент. Но то, что мы наблюдали на прошлой неделе - это самый настоящий государственный рейдерский захват. И в этом плане я солидарен с составителями письма.

Зачем так сильно лизоблюдствовать к ВВП в письме? Не понимаю народ этот...
Нет, орн конечно влиятельный гр. России, но всеже. /Это просто бизнес. И рынок. Слабые не должны жить.
Но я за санацию Трансов. С изменением их бизнеса

Edited at 2015-10-25 08:03 pm (UTC)

Если руководство довело компанию до банкротства, то почему во всем винят кого-то другого? Я тут подумал, что начатый ребрендинг перед банкротством был лишь для отвода глаз в стиле "все отлично, планов на ...дцать лет вперед!", хотя все уже все понимали.

ответный маневр?

во всем виноваты либералы, угробившие авиапром. был бы отечественный флот, валютный кризис не вышел бы таким болезненным

При всем уважении к работникам - менеджмент довел компанию до краха. Авторы просят государство вложить много денег в предприятие, эффективность которого сомнительна. Соответственно, есть риск что и эта помощь не пойдет впрок. Если пройдет сделка с покупкой S7-Глобус, то, наверное, это будет более-менее приемлемым вариантом: останутся самолеты, рейсы, частично останется персонал, а риск появления монополиста чуть-чуть отодвинется.

если так произойдет, то супер

Видеоинтервью Савельева по ситуации с Трансаэро:

http://ria.ru/tv_society/20151023/1307094524.html

(Deleted comment)
Скорее всего грядут перемены с отставками в руководстве АФЛ и минтрансе.

(Deleted comment)
Нормальная ситуация. Таких банкротств по миру куча уже была. Слияния и поглощения,больше никак.

Таких не было.И вообще,швайнбахер,каждое банкротство - уникально.Вот к примеру;если к тебе в один день придут все платежи за комунальные услуги,кредиты,налоги и прочее,к тому же тебя обольют помоями и скажут:"ну-ка плати сейчас или завтра заберём твой дом и разденем до трусов,выставим на улицу...".Ты скажешь:"Подождите,у меня через четыре дня зарплата,расплачусь!..."."Нет!" - ответят тебе.
Пусть утрированно,но примерно так с "Трансаэро" поступают.

?

Log in

No account? Create an account