Aviator.ru, Сергей Мартиросян (aviator_ru) wrote,
Aviator.ru, Сергей Мартиросян
aviator_ru

Category:

Замерзший в незамерзающем или Барк "Седов" легенда морей, Мурманск

Пора бы вернуться к обещанным мною ранее репортажам о Мурманске ...
Сегодня я расскажу  о  барке "Седов", который даже занесен в Занесен в книгу рекордов Гиннесса как  самое большое учебное парусное судно. Когда я  был маленьким мой крестный, бывалый моряк Мурманского пароходства, частенько рассказывал мне про Катти Сарк и другие парусники, поэтому когда я оказался  в Мурманске, я первым делом попросил  показать мне сначала атомоходы и обязательно парусник "Седов" :)

Для начала немного расскажу  о нем:

«Cедов» — четырёхмачтовый барк, названный (переименованный в 1945 г.) в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Самый крупный парусник в мире традиционной постройки и второй по величине после 5-мачтового Royal Clipper. При спуске на воду на верфи «Германия» в Киле в марте 1921 года получил имя «Магдалена Виннен II» (Magdalene Vinnen II) — по имени дочери основателя и владельца судовой компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалины Виннен.

В 1936 был перекуплен команией «Северо-немецкий Ллойд» и был переименован новыми хозяевами в «Коммодор Йонсен» («Kommodore Johnsen») — по имени легендарного капитан-коммодора компании «Хаппаг-Ллойд» Николаса Йонсена — и был переоборудован в учебный парусник. В свое время корабль был четвёртым по величине парусником в мире и первоначально эксплуатировался на южно-американской и австралийской линиях. Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром.

В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 году и переименовано в «Седов». Первое плавание с флагом СССР барк совершил в июне 1952 года,в  1956 году прошёл переоборудование и до 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства. В настоящее время принадлежит Мурманскому государственному техническому университету, и несмотря на почтенный возраст, по-прежнему участвует в парусных регатах такого типа как «Tall Ships' Races», «Cutty Sark» и других .

Мы долго искали его в Мурманске: сначала в пассажирском порту, затем в грузовом, но нашли его только на стоянке  в рыбном:)




Перед нами встал вопрос как нам подобраться поближе, ведь мы видели с дороги около порта только его мачты,



Порт жил своей жизнью, и ему не было дело до того, что мы хотим посмотреть легендарный парусник,



Нам повезло и еле заметная и заметенная снегом дорожка привела нас к стоянке кораблей рыболовецкого флота,



которые стояли в ожидании своего выхода в море и пройдя по лабиринтам трапов и палуб,



мы добрались до крайнего корабля, с которого перед нами открывался великолепный вид на стоянку легендарного парусника,



Корпус судна стальной,клёпаный с полубаком и удлинённым ютом. Две непрерывные палубы — главная и нижняя. Наружный киль брусковый сечением 75×250 мм. Рангоут стальной клёпаный. Мачты со стеньгами и брам-стеньгами с бом-брам-стеньгами сделаны однодревками. Диаметр фок-мачты со стеньгой составляет у пяртнерса — 750, а у эзельгофта — 460 мм. Его размеры  конечно поразят Ваше воображение.



В общем и целом  увиденное потрясло меня,и я был заворожен его размерами и красотой, представляя его с парусами в открытом море.



(с) фото с сайта Энциклопедия парусных кораблей

Вы спросите, почему на моих фотографиях парусник с корпусом черного цвета, а на этой фотографии он белый?
Как мне рассказали сторожилы, в 2005 году барк был задействован в съемках документально-художественного фильма о немецком парусном грузовом судне "Памир", затонувшем в 1957 году со 131 человеком на борту,который снимал Первый канал немецкого телевидения, и для съемок фильма барк "Седов" пришлось перекрасить в черный цвет и переоборудовать.

Но думаю лучше всего о барке "Седов",  нам сможет рассказать theatsa   - мой товарищ, сам ходивший на этом красавце.



Андрей тебе слово, а я с Вашего позволения отчалю :)

Попутного Вам ветра,
Ваш Авиатор.

P.s. Информация о паруснике Седов   получена отсюда
Tags: Мурманск, город, фото
Subscribe
promo aviator_ru february 25, 12:38 148
Buy for 20 tokens
Хотя на самом деле он просто выполнял свою работу! Восхищен работой и самоотверженностью диспетчера. Все уже обсудили эту новость?:) Это Алексей Сергеевич П. Он бывший диспетчер аэропорта Усинск. Диспетчер по военнлетовски это руководитель полётов. Мне его помогли разыскать мои подписчики.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments