Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Замерзший в незамерзающем или Барк "Седов" легенда морей, Мурманск
aviator_ru
Пора бы вернуться к обещанным мною ранее репортажам о Мурманске ...
Сегодня я расскажу  о  барке "Седов", который даже занесен в Занесен в книгу рекордов Гиннесса как  самое большое учебное парусное судно. Когда я  был маленьким мой крестный, бывалый моряк Мурманского пароходства, частенько рассказывал мне про Катти Сарк и другие парусники, поэтому когда я оказался  в Мурманске, я первым делом попросил  показать мне сначала атомоходы и обязательно парусник "Седов" :)

Для начала немного расскажу  о нем:

«Cедов» — четырёхмачтовый барк, названный (переименованный в 1945 г.) в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Самый крупный парусник в мире традиционной постройки и второй по величине после 5-мачтового Royal Clipper. При спуске на воду на верфи «Германия» в Киле в марте 1921 года получил имя «Магдалена Виннен II» (Magdalene Vinnen II) — по имени дочери основателя и владельца судовой компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалины Виннен.

В 1936 был перекуплен команией «Северо-немецкий Ллойд» и был переименован новыми хозяевами в «Коммодор Йонсен» («Kommodore Johnsen») — по имени легендарного капитан-коммодора компании «Хаппаг-Ллойд» Николаса Йонсена — и был переоборудован в учебный парусник. В свое время корабль был четвёртым по величине парусником в мире и первоначально эксплуатировался на южно-американской и австралийской линиях. Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром.

В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 году и переименовано в «Седов». Первое плавание с флагом СССР барк совершил в июне 1952 года,в  1956 году прошёл переоборудование и до 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства. В настоящее время принадлежит Мурманскому государственному техническому университету, и несмотря на почтенный возраст, по-прежнему участвует в парусных регатах такого типа как «Tall Ships' Races», «Cutty Sark» и других .

Мы долго искали его в Мурманске: сначала в пассажирском порту, затем в грузовом, но нашли его только на стоянке  в рыбном:)




Перед нами встал вопрос как нам подобраться поближе, ведь мы видели с дороги около порта только его мачты,



Порт жил своей жизнью, и ему не было дело до того, что мы хотим посмотреть легендарный парусник,



Нам повезло и еле заметная и заметенная снегом дорожка привела нас к стоянке кораблей рыболовецкого флота,



которые стояли в ожидании своего выхода в море и пройдя по лабиринтам трапов и палуб,



мы добрались до крайнего корабля, с которого перед нами открывался великолепный вид на стоянку легендарного парусника,



Корпус судна стальной,клёпаный с полубаком и удлинённым ютом. Две непрерывные палубы — главная и нижняя. Наружный киль брусковый сечением 75×250 мм. Рангоут стальной клёпаный. Мачты со стеньгами и брам-стеньгами с бом-брам-стеньгами сделаны однодревками. Диаметр фок-мачты со стеньгой составляет у пяртнерса — 750, а у эзельгофта — 460 мм. Его размеры  конечно поразят Ваше воображение.



В общем и целом  увиденное потрясло меня,и я был заворожен его размерами и красотой, представляя его с парусами в открытом море.



(с) фото с сайта Энциклопедия парусных кораблей

Вы спросите, почему на моих фотографиях парусник с корпусом черного цвета, а на этой фотографии он белый?
Как мне рассказали сторожилы, в 2005 году барк был задействован в съемках документально-художественного фильма о немецком парусном грузовом судне "Памир", затонувшем в 1957 году со 131 человеком на борту,который снимал Первый канал немецкого телевидения, и для съемок фильма барк "Седов" пришлось перекрасить в черный цвет и переоборудовать.

Но думаю лучше всего о барке "Седов",  нам сможет рассказать theatsa   - мой товарищ, сам ходивший на этом красавце.



Андрей тебе слово, а я с Вашего позволения отчалю :)

Попутного Вам ветра,
Ваш Авиатор.

P.s. Информация о паруснике Седов   получена отсюда

promo aviator_ru june 28, 11:00 2
Buy for 50 tokens
Настал момент рассказать все-всем-всем, что мы снова придумали очень интересный и как всегда неповторимый«Полёт ради Полёта». В этот раз мы даже не покинем пределы Москвы, но уникальность программы от этого совсем не пострадает. 4 августа мы планируем вылететь из VIP-терминала…

  • 1
Красотища!

А почему долго его искали? Почему он в рыбном оказался?

Да, "Седов" в белой парадной форме да в открытом море под парусами смотрится на порядок впечатляюще!
Спасибо за репортаж! В Мурманске и без того холодно, представляю, как бы пробирались в прибрежном ветру в поисках легенды морей.

(Deleted comment)
В целях безопасности не выстраиваются в белой форме? А как это связано с безопасностью? Точнее, не совсем понимаю, в чем может заключаться опасность в наши дни. Он участвует только в регатах? Не в военных ведь действиях?

(Deleted comment)
Про сосиськи картинку ярко представила - это действительно страшно, ради красоты нет смыла рисковать ребятами ((

А что же его обратно не перекрасили?или деньги на это случайно исчезли?((((

А как вам вообще удалось в Рыбный порт проникнуть? Там же ВОХР отмороженный. Стреляют без предупреждения и на поражение.

места знатть нада)

Фотки зачетные - как будто застрял в торосах Арктики или Антарктики :)
В черном он действительно на Крузю похож немного.
А кстати, не известно будет ли Седов заходить в Штаты этом году?

От ваших фото чувствуется настоящий холод

Красивый корабль!

Красотища! Рада, что набрела на такое чудо. Обычно попадаются в основном "парадные" фото: синее небо, яркое солнце, белоснежные паруса... Поневоле начинаешь все парусники к области легенд относить. Знаешь, что они есть, но это настолько далеко и нереально... А тут прям такой реальностью повеяло))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account