Aviator.ru, Сергей Мартиросян (aviator_ru) wrote,
Aviator.ru, Сергей Мартиросян
aviator_ru

Airbus в Гамбурге

Это то место, где хотел бы побывать каждый из нас.
Наслаждаемся!

Оригинал взят у fotografersha в Airbus в Гамбурге
Завод в Гамбурге — крупнейшее предприятие Airbus в Германии. Тут собирают всё семейство Airbus A320-х: A318, A319, A320 и A321, а также красят самолеты и выполняют начальную сборку А380.

Основные производственные мощности Airbus в Германии это Гамбург, заводы в Бремене (крыло, системы крыла), Штаде (производство компонентов из композитных материалов) и Букстехуде (электронные системы связи в салоне самолета).


На носу было Рождество и мы боялись, что вряд ли кто-то найдет время, чтобы провести экскурсию по заводу, но в пресс-службе компании пошли навстречу и мы получили целых два часа для посещения производства.
Airbus, Hamburg


Территория Airbus расположена десятью километрами западнее центра Гамбурга и имеет свою взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 километра.
При этом путь к цехам пролегает прямо под впп.
Airbus, Hamburg2


По сути, это небольшой город со своей инфраструктурой, в котором на данный момент трудится порядка 12,5 тысяч человек в две смены.
Кролики также трудятся на территории, но уже по своему направлению.
Airbus, Hamburg3


Периодически их гоняют с помощью соколов, это помогает на какое-то время.
Airbus, Hamburg4


Помимо своего аэропорта, здесь ходит общественный транспорт и есть паромная переправа.
Airbus, Hamburg5


Ожидающие своего часа хвостовые части фюзеляжа около сборочного цеха.
Airbus, Hamburg6


На этой линии сборки семейства А320 хвостовую часть фюзеляжа изнутри обшивают панелями и ставят электронику, гидравлику и т.п.
При этом все платформы перемещаются по мере выполнения работ.
Airbus, Hamburg7


Вида сверху в цеху нет, но на макете можно рассмотреть организацию работы. По сути это конвейер, где на каждом участке производятся те или иные работы.
8


На 69-м участке (кликабельно) проходит начальная стадия - секцию подготавливают к работе, устанавливают звукоизоляционные маты.
На 66-м ставят пассажирские двери, двери для аварийных выходов, электро- и гидро оборудование, систему водоснабжения, ставят трубы для системы кондиционирования.
На 50-м CUSTOMER VISIT -
9


Несмотря на то, что современные самолеты это высокотехнологичные машины, вся работа ведется вручную, никаких роботов.
Airbus, Hamburg10


Тестирование электроники.
Airbus, Hamburg11


Толщина стен самолета алюминиевого фюзеляжа всего 1,6 мм.
Airbus, Hamburg12


Участок 62, тестирование гидравлики.
Airbus, Hamburg13


Всеми болтами, винтиками, гайками и прочими необходимыми для работы крепежами и деталями заведует специальный снабженец на складе, где все идеально разложено по шкафчикам, пронумеровано и проставлена цена каждой штучки.
Рабочий не может просто так придти и взять детали, их ему выдадут в нужном количестве и все данные об этом занесут в бортовой журнал.
Airbus, Hamburg14


В следующем цеху происходит стыковка фюзеляжа и продолжение движения по сборочному конвейеру, где самолет получит крылья, салон и пройдет тесты.
Здесь как раз хорошо видно готовые к стыковке части, а справа уже готовый корпус.
Airbus, Hamburg15


Туалетные модули и кухни встраиваются до стыковки.
Airbus, Hamburg16


После стыковки корпус перемещается вперед, где к нему пристыковывают крылья и хвостовое оперение.
Любопытный факт: размах крыла А320 по размерам такой же, как и горизонтальный стабилизатор А380.
Airbus, Hamburg17


Пока самолет находится на сборке, рядом с логотипом авиакомпании нанесен флаг Германии.
Когда Southern Airlines получит новый А320, флаг уберут.
Airbus, Hamburg18


В зависимости от модели и выбора заказчика на крылья устанавливаются законцовки - винглеты или шарклеты.
Airbus, Hamburg19


Высота шарклета 2,4 метра, они сделаны из композитов и весят около 90 кг.
При этом дают сокращение расхода топлива почти на 4% по сравнению со старыми законцовками.
Airbus, Hamburg20


После стыковки крыла и хвоста самолет ставят на ноги - устанавливают стойки шасси и соединяют все системы.
Airbus, Hamburg21


В настоящий момент в Гамбурге собирается более половины всех производимых самолетов семейства А320 (около 22 штук в месяц).
А всего Airbus производит 42 самолета этого семейства в месяц (еще 16 в Тулузе и 4 в Тяньцзине).
Airbus, Hamburg22


К 2017 году планируется выйти на 50 самолетов в месяц, из них в Гамбурге будут делать 25 самолетов.



На последнем этапе сборки специалисты Airbus устанавливают внутреннюю обшивку, монтируют кресла, багажные полки и тестируют системы самолета.
Airbus, Hamburg24


Красный короб у кабины - симулятор полетов.
Airbus, Hamburg25


Остается навесить двигатели, это происходит в другом ангаре, куда самолет перекатят. На полу можно заметить разноцветные полоски - это направляющие для водил, а по цвету определяется тип самолета: А321, А320, А319, А318 и т.д.
Airbus, Hamburg26


Потом самолет покрасят и отправят на тестовые полеты. Пока же окрашен только киль (персонализация авиакомпании), а сам самолет желто-зеленый, это грунтовка.
Airbus, Hamburg27


Вот как раз один из таких самолетов, который проходит в Гамбурге тестовые полеты. В будущем он будет передан индийскому перевозчику IndiGo.
Airbus, Hamburg28


А это аэропорт Финкенвердер и центр поставок, где происходит передача заказчикам новеньких бортов.
Также сюда летает чартер из Тулузы с сотрудниками Airbus.
Airbus, Hamburg29


Флаг Германии уже убрали, значит скоро состоится передача и самолет улетит в страну китайских казино - Макао.
Споттеров в Германии хватает и найти фотки борта в полете не сложно...
Airbus, Hamburg30


Также в Гамбурге выполняются важные производственные работы по программе самого большого в мире пассажирского самолета А380.
Airbus, Hamburg31


В завершение экскурсии мы посетили цеха, где их собирают.
Airbus, Hamburg32


В частности, здесь происходит сборка передней и хвостовой секций фюзеляжа А380, а также установка систем.
Airbus, Hamburg33


Эта круглая перегородка отделяет герметизированный пассажирский салон от негерметизированной хвостовой части и называется гермошпангоут.
Airbus, Hamburg34


Сотрудники Airbus грузят деталь на спецпогрузчик.
Airbus, Hamburg35


Погрузчик может перемещаться в любом направлении благодаря оригинальной конструкции колес, а управляется с ручного пульта.
Airbus, Hamburg36


После того, как секции А380 полностью готовы, они отправляются в Тулузу, где уже происходит окончательная сборка всего самолета.
Airbus, Hamburg37


В Гамбурге также происходит покраска и установка интерьера А380 и осуществляется поставка А380 заказчикам из Европы и Ближнего Востока.
Конкретно в этом цеху идет ставят салон.
Airbus, Hamburg38


Заказчики из других регионов получат А380 в Тулузе.
Airbus, Hamburg39


На набережной около ангаров стоят готовые к погрузке секции А320.
На окончательную сборку в Тулузу их увезет самый смешной самолет - Beluga XL, он же Airbus A300-600ST Super Transporter.
Airbus, Hamburg40


Также в Тулузу идет доставка передних и хвостовых секций самолетов А350 и А330, которые тоже собирают здесь (на фото не они, а А320).
Airbus, Hamburg41


Вид с другой стороны ангара, сейчас как раз идет погрузка через носовую часть.
Airbus, Hamburg42


Благодаря очень большому транспортному отсеку с рабочим объёмом около 1400 м³ Beluga может транспортировать грузы общим весом до 47 т. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м.
Airbus, Hamburg43


На старт!
Airbus, Hamburg44


При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч. При половинной загрузке дальность полёта увеличивается до 4600 км.
Airbus, Hamburg45


Всего было выпущено 5 экземпляров Airbus A300-600ST, которые работают в основном на компанию Airbus.
Airbus, Hamburg46


Насколько известно, в настоящее время Airbus проводит исследовательские работы по разработке следующей транспортной модели на базе A330. Так же, как и для Beluga, в круг задач самолёта будет входить транспортировка компонентов A380 и А350 (крылья, фюзеляж).
Это даст 30% прироста транспортных мощностей.
Airbus, Hamburg47


На прошлой неделе на заводе в Испании была изготовлена первая деталь хвостовой секции фюзеляжа для Beluga XL MSN 001, которая будет участвовать в летных испытаниях.
Airbus, Hamburg48


Плюх!
Airbus, Hamburg49


Глядя на такую махину, опять поневоле задаешься вопросом, как это всё умудряется летать? и крыльями не махать...
Airbus, Hamburg50


Выношу категорическую благодарность пресс-службе Airbus за помощь в организации посещения завода, в особенности Марии Шляхтовой и Флориану Зайделю.




Tags: не мое
Subscribe

Posts from This Journal “не мое” Tag

  • Засада… - Настоящая?! - К сожалению, да!

    Новые камеры в Лефортовском Тоннеле. Не знали? Теперь знайте! Пишет пользователь Drive2.ru hurickane : Возможно новость уже и не такая новая, но…

  • И это все о нем!

    Всю эту неделю авиационное сообщество говорило об одном самолете. Его обсуждали на всех уровнях - государственном, экспертном, профессиональном и…

  • Если бы машинисты были пилотами....

    "Локомотивная бригада 13го маршрута приветствует Вас. Сегодня с вами старший машинист Иванов стаж 14 лет, а так же помощник машиниста 2го…

promo aviator_ru september 18, 17:02 63
Buy for 50 tokens
Кто-то из вас уже слышал о наших планах, другие только догадываются. Настал момент все-всем-всем рассказать, что мы затеяли кое-что очень классное! Мы готовим для вас новый и как всегда совершенно неподражаемый «Полёт ради Полёта». На этот раз – космический и приуроченный к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments