?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Горячая тайна Т-50
aviator_ru
В современном мире много источников информации. Некоторые из них официальные и достоверные, а другие нет.
И никогда не знаешь где найдешь что-нибудь уникальное. Вот, например, просматривал свою ленту твиттера и мое внимание привлекла запись,
в которой говорится о том, что Ростех обнародовал новый двигатель для ПАК ФА. Это, на минуточку, чуть ли не мировая сенсация!

ПАК ФА – перспективный авиакомплекс фронтовой авиации. Его также называют Т-50. Это новейший российский истребитель пятого поколения.
В нем установлена самая современная авионика и новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой.





Эта воздушная угроза может разгоняться до 2,1 Маха, а предельная скорость на высоте составляет 2600 км/ч. Практический потолок для него 20 000 метров.



Так быстро и высоко он может летать благодаря специальным двигателям АЛ-41Ф1, кодовое название «Изделие 117».
Он сконструирован рыбинским НПО «Сатурн». У него есть управляемый вектор тяги, плазменная система зажигания, полностью цифровая система управления, возможность развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Их работу особенно хорошо видно на этой фотографии.



В 2011 году, однако, этот двигатель дал небольшой сбой. Во время взлета из сопла вырвался язык пламени, и летчик выпустил тормозной парашют.
Других инцидентов не было. Двигатель продолжает показывать хорошую работу и входит в комплектацию истребителей Су-35 и ПАК ФА.
И если для Су-35, который является самолетом поколения 4++, такой двигатель более чем хорош, то для ПАК ФА это лишь первый этап.

Специально для Т-50 велась суперсекретная разработка, так называемых, «изделия 129» и «изделия 130». В отличие от АЛ-41Ф1, про новые двигатели
почти ничего не было известно. Упоминалось лишь, что «изделие 129» имеет большую тягу, чем «Изделие 117», компрессор низкого давления и три ступени.



И вот теперь в интернете появилось не просто упоминание вскользь, а даже целое видео работы суперсекретного двигателя.
Оно находится на сайте «Ростеха» по адресу - http://elements.rostec.ru/fire/. Это мультимедийный проект, где рассказывается о самых последних разработках
и технических новинках. Состоит из пяти больших разделов: «огонь», «земля», «вода», «воздух», «космос». Информации очень много.

Когда заходишь первый раз, то даже сразу теряешься и начинаешь плутать. К сожалению, ссылку на какой-то конкретный медиафайл взять не получается,
эта опция не предусмотрена, поэтому, чтобы показать друзьям что-нибудь интересное, приходиться отправлять их на главную страницу и дальше помогать найти нужное.



На самом деле такая открытость даже смущает. На сайте очень подробно с картами, фотографиями и видео показаны подробности, которые касаются, в
том числе и военных разработок. Невольно задаешься вопросом: а не нанесет ли это ущерб государственной обороне?

Но в любом случае увидеть уникальную запись работы секретного двигателя очень любопытно. Хотелось бы поскорее посмотреть их «в деле» на одном
из летающих Т-50. Википедия обещает, что это может случиться уже в следующем году.



Вот такие дела!

Recent Posts from This Journal

  • Обо мне

    В этом блоге я делюсь с вами своими впечатлениями, фотографиями, эмоциями. Я всегда стараюсь ответить на все комментарии, оставленные в моём…

  • Управляя полётами

    Для обывателя воздушное пространство – это как поле, как море. Пересекать его пешком, или на лодочке, кажется, можно в любом направлении. И места на…

  • Юбилей Легенд!

    Всем привет! Нынешний декабрь богат юбилеями. 100 лет назад был основан ЦАГИ, а 50 лет назад совершил первый полет наш первый пассажирский…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Красивый самолет)

прямо завораживает!

Хорошо, что разрабатывают новое

стоять на месте?
не наш метод, наверно:)

Очень круто, но ты прав, открытость смущает.

хотя, если опубликовали, то согласовали?

Интересный сайт! Мужу скину ссыль - он любит такое)

О, я тоже мужу покажу. Мой тоже фанатеет и даже полетать хотел. :)

Надо же... а вроде недавно читал, что не потянем мы истребитель пятого поколения.

по другому нельзя

Мощная машина!

сильный самолёт. и быстрый.

Да можно конечно добыть и ссылку ... "http://elements.rostec.ru/v/fire/Fire8_2_AeroEngine_v2.mp4"

вот ты красавец:)
Спасибо!

Видимо кто то вброс делает.

раз опубликовали-значит согласовали?

ждем в войсках.

вот да кстати.
как думаешь скоро?

"этот двигатель дал небольшой сбой".

Вообще-то помпаж - это вовсе не небольшой сбой, а фактически полное разрушение двигателя...
Дело в том, на каком этапе помпажа двигатель был выключен.

насколько я помню посадка была штатная.

крутой самолет!

Радостная весть.
У нас в России двигательная тема очень больная.
То за шумность была тема, то за то, что для ПАК ФА двигатель лишь проходит испытания.
А ведь для такого комплекса, как ПАК ФА, двигатель - всё или почти всё.
И то, что ПАК ФА "встал на крыло" с неродным двигателем, делало этот самолёт лишь "планером".
А теперь надеемся, что ПАК ФА станет наконец тем, чем задумывался.
Мои поздравления разработчикам!
Даёшь тысячу часов до профилактики этому двигателю!

полностью поддерживаю!