Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Горячая тайна Т-50
aviator_ru
В современном мире много источников информации. Некоторые из них официальные и достоверные, а другие нет.
И никогда не знаешь где найдешь что-нибудь уникальное. Вот, например, просматривал свою ленту твиттера и мое внимание привлекла запись,
в которой говорится о том, что Ростех обнародовал новый двигатель для ПАК ФА. Это, на минуточку, чуть ли не мировая сенсация!

ПАК ФА – перспективный авиакомплекс фронтовой авиации. Его также называют Т-50. Это новейший российский истребитель пятого поколения.
В нем установлена самая современная авионика и новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой.





Эта воздушная угроза может разгоняться до 2,1 Маха, а предельная скорость на высоте составляет 2600 км/ч. Практический потолок для него 20 000 метров.



Так быстро и высоко он может летать благодаря специальным двигателям АЛ-41Ф1, кодовое название «Изделие 117».
Он сконструирован рыбинским НПО «Сатурн». У него есть управляемый вектор тяги, плазменная система зажигания, полностью цифровая система управления, возможность развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Их работу особенно хорошо видно на этой фотографии.



В 2011 году, однако, этот двигатель дал небольшой сбой. Во время взлета из сопла вырвался язык пламени, и летчик выпустил тормозной парашют.
Других инцидентов не было. Двигатель продолжает показывать хорошую работу и входит в комплектацию истребителей Су-35 и ПАК ФА.
И если для Су-35, который является самолетом поколения 4++, такой двигатель более чем хорош, то для ПАК ФА это лишь первый этап.

Специально для Т-50 велась суперсекретная разработка, так называемых, «изделия 129» и «изделия 130». В отличие от АЛ-41Ф1, про новые двигатели
почти ничего не было известно. Упоминалось лишь, что «изделие 129» имеет большую тягу, чем «Изделие 117», компрессор низкого давления и три ступени.



И вот теперь в интернете появилось не просто упоминание вскользь, а даже целое видео работы суперсекретного двигателя.
Оно находится на сайте «Ростеха» по адресу - http://elements.rostec.ru/fire/. Это мультимедийный проект, где рассказывается о самых последних разработках
и технических новинках. Состоит из пяти больших разделов: «огонь», «земля», «вода», «воздух», «космос». Информации очень много.

Когда заходишь первый раз, то даже сразу теряешься и начинаешь плутать. К сожалению, ссылку на какой-то конкретный медиафайл взять не получается,
эта опция не предусмотрена, поэтому, чтобы показать друзьям что-нибудь интересное, приходиться отправлять их на главную страницу и дальше помогать найти нужное.



На самом деле такая открытость даже смущает. На сайте очень подробно с картами, фотографиями и видео показаны подробности, которые касаются, в
том числе и военных разработок. Невольно задаешься вопросом: а не нанесет ли это ущерб государственной обороне?

Но в любом случае увидеть уникальную запись работы секретного двигателя очень любопытно. Хотелось бы поскорее посмотреть их «в деле» на одном
из летающих Т-50. Википедия обещает, что это может случиться уже в следующем году.



Вот такие дела!

Recent Posts from This Journal

  • Обо мне

    В этом блоге я делюсь с вами своими впечатлениями, фотографиями, эмоциями. Я всегда стараюсь ответить на все комментарии, оставленные в моём…

  • Все на вертолёты!

    Завтра открывается международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018, которая пройдет в 11 -й раз с 24 по 26 мая в выставочном центре…

  • Назад в детство!

    В детстве мы были маленькими и ни о чем не думали. Кушали мороженку, ходили в кино на "Ну погоди!" , катались на трамваях и автобусах. И…


promo aviator_ru 22:00, monday 25
Buy for 50 tokens
В детстве мы были маленькими и ни о чем не думали. Кушали мороженку, ходили в кино на "Ну погоди!" , катались на трамваях и автобусах. И если мороженки и кино сейчас полно, то автобусов тех лет практически нет. Речь идет конечно же о "Луноходах" Лиаз-677. Если не прав в типе, то…

Красивый самолет)

прямо завораживает!

Хорошо, что разрабатывают новое

стоять на месте?
не наш метод, наверно:)

Очень круто, но ты прав, открытость смущает.

хотя, если опубликовали, то согласовали?

Интересный сайт! Мужу скину ссыль - он любит такое)

О, я тоже мужу покажу. Мой тоже фанатеет и даже полетать хотел. :)

Надо же... а вроде недавно читал, что не потянем мы истребитель пятого поколения.

по другому нельзя

Мощная машина!

сильный самолёт. и быстрый.

Да можно конечно добыть и ссылку ... "http://elements.rostec.ru/v/fire/Fire8_2_AeroEngine_v2.mp4"

вот ты красавец:)
Спасибо!

Видимо кто то вброс делает.

раз опубликовали-значит согласовали?

ждем в войсках.

вот да кстати.
как думаешь скоро?

"этот двигатель дал небольшой сбой".

Вообще-то помпаж - это вовсе не небольшой сбой, а фактически полное разрушение двигателя...
Дело в том, на каком этапе помпажа двигатель был выключен.

насколько я помню посадка была штатная.

крутой самолет!

Радостная весть.
У нас в России двигательная тема очень больная.
То за шумность была тема, то за то, что для ПАК ФА двигатель лишь проходит испытания.
А ведь для такого комплекса, как ПАК ФА, двигатель - всё или почти всё.
И то, что ПАК ФА "встал на крыло" с неродным двигателем, делало этот самолёт лишь "планером".
А теперь надеемся, что ПАК ФА станет наконец тем, чем задумывался.
Мои поздравления разработчикам!
Даёшь тысячу часов до профилактики этому двигателю!

полностью поддерживаю!

?

Log in

No account? Create an account