?

Log in

No account? Create an account

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
На историческом Ту-134 в Калугу
aviator_ru
Оригинал взят у asosnin в На историческом Ту-134 в Калугу
Вчера мы летали на Ту-134 из Москвы в Калугу, а потом обратно. Полеты были организованы проектом Aviator.ru и приурочены к 60-летию запуска первого искусственного спутника земли. Мероприятие получило традиционное название «Полет ради полета» (а недавно, кстати, был «Круиз ради круиза»).



Ту-134 – советский пассажирский самолет, выпускавшийся серийно с 1966 по 1984 год, и массово эксплуатировавшийся на пассажирских линиях до середины 2000-х годов. Сейчас на регулярных пассажирских маршрутах осталась лишь одна такая машина, эксплуатирующаяся в авиакомпании «Алроса» (о полете на ней я писал в прошлом году).

Для полета в Калугу был арендован самолет авиакомпании «Космос» с бортовым номером RA-65726. Регулярных рейсов у этой авиакомпании нет; борта используются для нужд космической отрасли и для выполнения различных чартеров.

У «Космоса» есть свой терминал во Внуково. В нем мы, пятьдесят участников полета, собрались в половине седьмого утра.



Быстро регистрируемся, надеваем жилеты, без которых нельзя находиться на летном поле, и выходим из терминала к самолету.



А вот и красавец, который доставит нас в Калугу и обратно. Этот самолет, построенный в 1981 году, всю жизнь работал как служебный борт ракетно-космической корпорации «Энергия», с небольшим перерывом в начале 90-х годов, когда он был передан в аренду авиакомпании «Корсар».



Увидеть сегодня Ту-134 в работе – само по себе редкость, а этот экземпляр – еще и с классической «стеклянной» штурманской кабиной.













Поднимаемся на борт. В передней части – небольшой салон с кожаными креслами.





За ним идет обычный салон, такой, каких я повидал за свою жизнь десятки раз, летая на Ту-134. Но если раньше Ту-134 был обыденностью (а иногда и утомительно-скучной обыденностью, если рейс ночной), то сейчас это экзотика.







Небольшое отличие от обычного салона Ту-134 все-таки есть: вместо двух последних рядом здесь оборудована кухня.





В хвостовой части самолета – багажник. Второй багажник расположен в носовой части, между кабиной пилотов и пассажирским салоном. Такое расположение багажников в Ту-134 отъело немало полезной площади, и снизило вместимость и, соответственно, экономическую эффективность самолета. Причина, по которой конструкторы не смогли разместить багажник под полом пассажирской кабины – недостаточный диаметр фюзеляжа. Исходили из того, что фюзеляжи именно такого диаметра освоены советской промышленностью, и не стали ничего менять.



В салоне хорошо. Очень милые и гостеприимные бортопроводницы создают атмосферу особого авиационного уюта.



Запускаем двигатели, выруливаем. Долго ожидаем разрешения на взлет – в работе только одна полоса, и борты один за одним совершают посадку.



Наконец, взлетели.







После набора высоты энтузиасты разбрелись по салону, чтобы пообщаться и сделать фотографии с разных ракурсов.



Знакомьтесь – мои соседи по полету: пресс-секретарь «Госкорпорации по организации воздушного движения» Николай Ивашов и организаторы «Полета ради полета» Катя Тропова и Сергей Мартиросян:







Не успели мы набрать заданную высоту (она у нас в этом полете всего две с чем-то тысячи метров), как настала пора снижаться. Калуга уже недалеко, а под крылом – река Ока.





Касаемся полосы калужского аэропорта. Полет длился всего двадцать минут. Руление и ожидание разрешения на взлет во Внуково заняло гораздо больше.



Нас встречают энтузиасты с фотоаппаратами. Событие действительно неординарное: это первый Ту-134, прилетевший в Калугу с начала девяностых годов.



Пассажирский аэропорт в Калуге был открыт в 1970 году. В советское время сюда выполнялись полеты из множества городов, в том числе и на Ту-134. В 1990-е годы аэропорт пришел в запустение, а в 2001 году был закрыт. Три года назад калужский аэропорт был возрожден. В рамках реконструкции были построены новый аэровокзал и новая стоянка для самолетов.



После выключения двигателей мы поменялись местами с командиром самолета Николаем Юрьевичем Каталовым: он сел на мое место (оно, конечно, было выбрано случайно), ну а желающие пошли знакомиться с кабиной пилотов.





Самое интересное здесь – застекленная штурманская кабина. Но рабочее место штурмана людям больших габаритов протиснуться бывает непросто, но вид с этого места уникален – вокруг тебя только небо… ну, еще и штурманский стол, да приборы.









Здание пассажирского терминала, где нас очень приветливо встретили, небольшое. Пассажирских рейсов немного, и выполняются они в основном летом. Круглогодичный рейс пока один – в Санкт-Петербург. Его на самолете Embraer-170 выполняет авиакомпания S7.







На втором этаже висит фотография начала XX века: Калуга, Ока, пристань и небольшой пароход. Когда-то до Калуги можно было добраться по реке. Было бы интересно прийти сюда на теплоходе. Для этого нужны большая весенняя вода и небольшой теплоход.



Почти все отправились на экскурсию в Калугу, музей космонавтики (как-никак, тематика нынешнего «Полета ради полета» – космическая). А мы с небольшой «группой товарищей» поднялись в зал управления воздушным движением, или диспетчерскую. Отсюда происходит управление полетами в нижней зоне в Калужской области и в части Московской и Тульской областей.









Пора возвращаться в Москву. Но сначала мы снова со всех ракурсов фотографируем самолет, а потом – и его экипаж. Очень приятные и гостеприимные люди.









После взлета мы на небольшой (около пятисот метров) высоте прошли рядом с Калугой.





Командир по громкой связи обратил внимание, что мы можем даже видеть музей истории космонавтики. Он действительно виден на этой фотографии в левой части, хотя и прячется.



Снова двадцать минут полета, и вот под крылом уже дома Подпосковья.



Приземляемся во Внуково, подруливаем к терминалу «Космоса», выключаем двигатели.



Николай Юрьевич выходит в салон, благодарит всех за полет и прощается до следующего раза.



Мы еще некоторое время не расходимся: фотографируем самолет, фотографируемся сами, общаемся…







«Полет ради полета» получился очень теплым, душевным. И дело здесь не только в старичке Ту-134, но и в людях, которые готовили это мероприятие, везли нас, встречали и провожали в Калуге. Было очень здорово. Спасибо всем и до новых встреч.



Recent Posts from This Journal

  • Обо мне

    В этом блоге я делюсь с вами своими впечатлениями, фотографиями, эмоциями. Я всегда стараюсь ответить на все комментарии, оставленные в моём…

  • Ту-204

    Признаюсь-я никогда не летал на Ту-204. Redwings от него полностью отказывается, но говорят шанс поймать его еще есть. Кто подскажет на каких рейсах…

  • МОЛНИЯ!!!

    4 октября (в четверг) планируется перевозка самолёта Молния-1 из ЛИИ им. Громова в Центральный музей ВВС. Несколько месяцев люди разного возраста и…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Молодцы!
Интересно, что с калуги летают лишь витер, но не в Москву..
А у космоса что еще за борты есть? на чем на восточный летают? Арендуют борты?

Сейчас у Космоса две 134ки (эта и бизнес-лухури версия) и один Ан-12, раньше было ещё два 154ых, но увы. Один из них правда засветился в римейке экипажа, но лучше-бы его там не снимали =(.

а 154 они вывели из эксплуатации?
На чем летают на байконур тогда? Обычнмыи рейсами?
На их сайте 154 еще указан вроде

А смысл делать регулярный рейс Калуга - Москва?

ну есть же рейсы оренбург - казань

Посмотрите по гуглмэпсу расстояние от Оренбурга до Казани и от Москвы до Калуги.

Под стыковки с дальним.

Ну вот что-то пока не наблюдал такой практики в России, а в Европе-то да, повсеместно. Краков-Варшава, Таллин-Рига, Вильнюс-Рига, и, самое прекрасное - Таллин - Хельсинки.

Они везде повсеместно, где потоки есть ))
В Штатах мелкие авиакомпании работают под брендами и кодами крупных, именно развозя пассажиров от хабов по мелким городам в пределах часа-двух лёта.

Машина во Внуково часа два-три, общественный транспорт с пересадками минимум пять. Самолёт полчаса. Даже с учётом времени на пересадку (допустим. час) и ожидание стыковки будет столько же или почти столько же времени и гораздо меньше хлопот.

Я на этом самолёте в Благовещенск с тремя дозаправками 12 часов летел как-то

Круто! Всегда мечтал побывать в штурманской кабине

У меня стойкое ощущение, что я видел этот самолёт в книге Намедни Парфенова в статье про олигархов.

Поиск по номеру рейса выдал пару ссылок на статьи типа "Компромат на нашего губернатор - зажрался и залетался за бюджетный счёт", может оно там и было

Спасибо!
А задний трап на этом самолёте стоит? Рабочий?

Почему у КВС 3 лычки, а не 4?

это так важно?

Я не видел чтоб майор ходил в капитанских погонах..

  • 1