Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Назад в детство!
aviator_ru
В детстве мы были маленькими и ни о чем не думали.
Кушали мороженку, ходили в кино на "Ну погоди!" , катались на трамваях и автобусах.
И если мороженки и кино сейчас полно, то автобусов тех лет практически нет. Речь идет конечно же о "Луноходах" Лиаз-677. Если не прав в типе, то пусть знатоки меня поправят.

В нашей стране места их обитания известны всем любителям поностальгировать о том времени.
Где-то они работают на территории предприятиях, где-то в частных коллекциях или музеях и только практически в одном месте они работают для всех - в городе Арзамас, Нижегородской области. Их немного - не более десятка, но они выходят на маршруты, причем не только городские, но и пригородные. Водители этих машин их любят и жалеют о том, что скоро с ними придется расстаться. И до Арзамаса дотянулась рука большой Москвы на смену Лиазам пришли относительно новые машины. Но речь сейчас не о них, а о тех машинах с которыми прошло наше детство.

IMG_1654

ЛиАЗ-677 — советский и российский городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода. Первый опытный экземпляр автобуса был выпущен в 1963 году. Массово выпускался с 1967 по 1994 год; штучная сборка на сторонних автосборочных предприятиях из машинокомплектов продолжалась по 2002 год. С середины 2000-х годов постепенно выводился из эксплуатации. Всего было выпущено около 194 тысяч автобусов всех модификаций (самая массовая модель завода). Автобусы этой модели использовались практически во всех городах Советского Союза, имеющих городское или пригородное автобусное сообщение.

И именно ради него я проехал несколько сотен километров, чтобы вновь увидеть его и прокатиться в детство. Всего за 29 рублей.



1. Мой путь в Арзамас лежал вдали от основной трассы и проходил через города Саров и Муром.
IMG_1628

2. Муромский мост — вантовый мост через реку Оку в районе города Мурома Владимирской области и города Навашино Нижегородской области. Связывает Владимирскую и Нижегородскую области.
IMG_1634

3. "Основная цель поездки, как вы уже поняли, автобус ЛиАЗ-677 в городе Арзамас. План простой - приехать в город и начать его поиски!
IMG_1639

4. И вот первый улов!!! Поймал сразу при въезде в город! А дальше план был подкорректирован - найти место где они живут и узнать их маршруты.
IMG_1641

5. По дороге мне стали попадаться еще и еще эти замечательные машины. В местном автобусном парке мне сдали все явки и пароли и кажется сдали меня,
так как все водители автобусов меня узнавали еще до того как я ним подходил.
IMG_1643

6. Первое место - пригородная автостанция. Вы не поверите! ЛиАЗы ходят на дальники!!
IMG_1652


7. Этот уходит в далекую деревню только через несколько часов. Прошу у водителя разрешения и осматриваю автобус.
IMG_1650

8. Этому трудяге повезло - его недавно откапиталили.
IMG_1644

10. Любимое место всех детей моего детства.
IMG_1645


11. А сидеть у окна водителя и смотреть на дорогу было вообще счастье!!!
IMG_1647

12. Охота продолжается. Второе место ловли луноходов Соборная площадь или как там ее называют?
IMG_1657

13.Пойман на отдыхе.
IMG_1658

14. Мой автомобиль на время поездки Chery Tiggo 3 и красавец ЛиАЗ
IMG_1661

15. Брат убьет Брата? Увы, но похоже так и будет. Городская администрация вывела на линии эти автобусы и через некоторое время старые ЛиАЗики уйдут, уступив свое место молодым. Печально.
IMG_1665

16. Но пока они еще колесят по дорогам Арзамаса и на них может прокатиться любой желающий:) Напомню - за 29 рублей!
IMG_1671

17. Уже уезжая я поймал этот стоящий на отдыхе экземпляр.Красная машина!!!
IMG_1679

18. Водитель был настолько любезен, что позволил мне полазить по кабине
IMG_1674

19. Ой сколько всего ..... Назовете все органы управления?
IMG_1675

20. Дальше мой путь лежал в Нижний Новгород, но это уже совершенно другая история. Оставайтесь на связи!
IMG_1701





Большое спасибо всем сотрудникам МУП "Арзамаспассажиравтотранс" за помощь оказанную мне в поиске этой замечательной машины на маршрутах города, а также особая благодарность АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» за предоставленный автомобиль Chery Tiggo 3.

Posts from This Journal by “полет ради полета” Tag

  • Здесь должен побывать каждый

    Головной отраслевой музей истории гражданской авиации Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева или…

  • Настоящий. Тот самый. Ту-134.

    Это был уже не первый Полёт ради полёта. После нашего рейса Москва - Калуга - Москва на самолете Ту-134 авиакомпании "Космос" в октябре…

  • Полёт ради полёта: Limited Edition

    Зима закончилась и теперь можно снова возвращаться к "Полёт ради полёта" и готовится к новым. Подготовка идет самым полным ходом - уже…


promo aviator_ru july 17, 12:05 3
Buy for 20 tokens
Пока шел чемпионат мира по футболу на борту, мы собирали заявки на наш "Круиз ради Круиза, который состоится с 31 августа по 2 сентября на теплоходе "Лунная Соната" круизной компании " Созведие Инфофлота" по маршруту Москва-Тверь-Москва. Что же будет на борту во время…

  • 1
ЛИАЗы крутые...но - Сереж, а в каком месте его "откапиталили"?

как смогли, так и откапиталили.

С сиденьями уж очень грустно((

Как смогли Володя.
Спасибо что хоть на свалку не отправили:)

на июньские поеду. на задней площадке покатаюсь

расскажешь потом?

какое оригинальное место для селектора АКПП =)))

Арзамас - известный заповедник луноходов! Эх, славно мы в своё время туда скатались. С путаницей вокзалов, поеданием гречки в местной столовой и прочими приключениями. "Лучше бы ты бежала так быстро, как материшься!" :)))
А до Пешелани доехал?

Там действующая гипсовая шахта, в которую водят экскурсии.

Лучший автобус был для лидирования (для велогонщиков-шоссейников). У Икарусов выхлоп дизельный, а у этого - бензин. И корма широкая.


Вот радость велогонщикам - вдыхать выхлоп этилированного бензина... Тем более, что луноход жрал почти в два раза больше гармошки - и, соответственно, столько же выхлопывал.

Спорт вообще вреден.


да... детство... отрочество... юность... ровесники...

Подвеска у него замечательная - мягкая. Не знаю, как она устроена, но похоже без пневматики не обошлось - снизу видны черные, по-моему, резиновые подушки у каждого колеса. На задней площадке стоять - одно удовольствие. Особенно в том треугольнике у задней двери. Залез туда, и в любую давку никто тебя даже не касается. Правда, надо на своей остановке еще вылезти).
Эти автобусы сменили предыдущую модель - тоже эпическую. Кто ёё помнит, тому хорошо за 50)).
А вообще, конечно, это один из символов детства. Каждый день в школу и на тренировки. Навскидку мой налет на нем около 5 тыс. часов))

Да, там пневма. Зимой ей сильно доставалась в якутских морозах. А ещё те, кто посмелее, цеплялись за задний бампер и так ехали несколько остановок - своего рода "зайцы". Асфальт скользкий, ботинки тоже. Так и ездили.
В Якутске их живых уже не осталось, по крайней мере, я давно их не видел. Один стоит как памятник у местного автобусного предприятия.
Сейчас бегают современные, но водители на них жалуются - коробки-автомат сыплются, а запчасти либо дороги, либо их нет. В итоге весь город перемещается ПАЗиками.

А что с твоей Вольвой случилось? Не с хорошей жизни ты на этом кетаецком говне в Арзамас подался ...

Задняя площадка сильная вещь! Действительно, почти всё время там ездили)).

В ленинградских авто-парках звался он крокодил...длинный и летом всегда с разинутой пастью. Зимой же отличался тем, что при автомате не мог отъехать от остановки, буксовал как больной, минут по пять бывало...Контроллер, соленоиды - страшно вспомнить.

Ого, не думал, что они где-то ещё работают на маршрутах. Хотя может и не только в Арзамасе ещё в строю)

В Казахстане еще в Кокшетау ездят насколько помню и один в Тобольске оставили (там до недавнего времени тоже был луноходный зоопарк - специально ездили покататься) в качестве маршрутного и музейного)

Музейный как-то в Питере попадался, но было поздно ночью, нормально снять не успел.

Синяя изолента,это наше-ВСЁ!!!

ААА!!! Я тоже хочу на ЛиАЗе покататься! Автобус детства. Этот дребезжащий звук, мягкие сиденья и подпрыгивающий пол на задней площадке и запах внутри!
А ещё были модели для обучения стажёров, где за кабиной водителя была дополнительная кабина инструктора!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account