Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Previous Entry Share Next Entry
Командировка командировке рознь
aviator_ru
Среди большого количества информации и публикации в интернете бывают всяческие интересные и любопытные материалы. С авторами некоторых я согласен, с некоторыми нет.
Но иногда публикация вызывает неоднозначное мнение. И вот с один из таких материалов мне хочется с вами обсудить. Речь пойдет о командировках и подготовках к ним.

Признаюсь сразу, с проблемами которые описывает автор статьи я практически никогда не встречался - все всегда четко и как надо, за что спасибо тому кому надо спасибо:).
А вот как у вас с организаций командировок? Сталкивались с подобным? Поговорим?

115-n1




Исповедь злобного сотрудника: что возмущает путешественников в деловых поездках
Неудобное время вылета и непродуманная логистика сильнее всего раздражают деловых путешественников. Надоедает специфическая кухня. Специалисты Ассоциации бизнес-туризма (АБТ-ACTE Russia) собрали фидбэк от тех, кто по долгу службы часто бывает в командировках, выслушали их претензии к организации деловых поездок и систематизировали полученные сведения.


Больше всего деловых туристов бесит плохо спланированная логистика. Это, конечно, ночные перелеты (особенно когда их можно избежать), несквозные стыковки, вылеты из неудобных аэропортов или отправление с непредсказуемого вокзала. «Мой поезд в Санкт-Петербург прибывал на Московский вокзал. А обратный уходил внезапно с Витебского, о чем никто не предупредил», - сетует один из собеседников Ассоциации.

Негативные эмоции вызывает необходимость совершать множественные переезды во время командировки. Особенно когда место назначения находится в другой климатической зоне и есть необходимость возить с собой много багажа.

Багажный вопрос вообще встает достаточно часто. Возмущают билеты «без багажа», когда такой тариф не обговаривался заранее. Или необходимость перевозить что-то громоздкое и тяжелое: образцы товаров, полиграфию, сувениры. Вопросом перевозки грузов все-таки лучше озаботиться отдельно, не перекладывая эту задачу на плечи, порой довольно хрупкие, сотрудника.

Для сосредоточенных на основной цели командировки путешественников раздражающим фактором становится срыв графика мероприятий, в результате которого рождается лишняя суета. Негодуют и сотрудники, которым не оставляют достаточно времени на выполнение рабочих задач.

Есть ряд системных претензий к организации питания. Работники, вынужденные долгое время проводить вдали от дома, начинают жаловаться на невозможность съесть что-то привычное и понятное. «Я не придирчива к еде, но после того, как 21 день в Китае принимающая сторона старается удивить тебя причудами местной кухни, ничто не радует так, как «нормальная» еда», - делится впечатлениями менеджер по закупкам крупной компании. Известны науке случаи, когда профессоров медицины, приехавших на конгресс в другой город, за весь день покормили парой булочек из студенческой столовой. И это не метафора. Бывает и наоборот, возвращаешься из командировки с лишними килограммами и тяжелым чувством, что не успел не то что попробовать, но даже насмотреться на все, что предлагалось съесть. Примитивная истина, но во всем хорошо знать меру.

Ненужный стресс вызывают нахождение в чужой языковой среде и неудобства, вызванные разницей во времени. Когда пользуешься несколькими устройствами, забываешь, на котором перевел время, а на котором – нет. И далеко не всегда успеваешь заметить, перевелись ли автоматически часы на телефоне. При этом нужно следить как за местным временем, чтобы не нарушить расписание, так и за домашним, чтобы поддерживать связь с коллегами. К размещению претензии оказались менее существенными, чем к транспорту. Главное, чтобы гостиница была удобно расположена относительно конечной точки назначения. Зато здесь у каждого - собственный повод для негодования. Одних возмущает, когда время пребывания в отеле не соответствует времени прилета и вылета. После рабочего дня хочется в душ и вытянуть ноги, а не сидеть шесть часов в ожидании рейса то ли в лобби, то ли прямо в аэропорту. Ранний check-in и поздний check-out – вот лучшие друзья делового путешественника. Других неприятно удивляет заселение по двое человек в номере. Это может быть оправдано, когда тимбилдинг или корпоратив в стиле поездки с друзьями, но в других случаях явно не способствует конструктивному настрою. Есть претензии к wake-up calls, если они не точно в назначенное время. И бесят ключи-карточки, на которых нет номера. Когда это твой пятый отель за неделю, нет никаких шансов запомнить трехзначный номер комнаты, в которой живешь. И вот ты уже опять стоишь на рецепшне с видом трехлетки, забывшей, как надевать колготки, протягиваешь безликий кусок пластика дежурному администратору и виновато просишь напомнить заветные цифры.

«Инфраструктура становится удобнее и понятнее, самолеты и отели – комфортнее, а новые технологии помогают нам планировать график. Но частые командировки – это все равно не только удовольствие от познания, но и утомительный труд. При планировании путешествия очень важно помнить, что сотрудник сможет продуктивно работать только тогда, когда его базовые потребности в комфорте удовлетворены. Профессионализм тревел-менеджера заключается именно в том, чтобы найти баланс между тревел-политикой компании и человеческими потребностями работника», - говорит исполнительный директор Ассоциации бизнес-туризма Ирина Михалькова.

AБT-ACTE Russia (российская Ассоциация бизнес-туризма) – крупнейшая международная организация в сфере делового туризма на территории России и СНГ.
Источник - Businesstravelrussia.ru


Recent Posts from This Journal

  • Обо мне

    В этом блоге я делюсь с вами своими впечатлениями, фотографиями, эмоциями. Я всегда стараюсь ответить на все комментарии, оставленные в моём…

  • Пора в "Круиз ради круиза"!

    Пока мы все собираемся в "Полёт ради Полета" на Ту-134, настал момент рассказать о том, что уже подготовлено следующее мероприятие…

  • Азурные мимишки

    Хотел сначала написать озорные, но потом передумал. Всё-таки они Азурные:) А всё почему? Ларчик открывается просто - авиакомпания AZUR air ввела в…


promo aviator_ru june 28, 11:00 2
Buy for 50 tokens
Настал момент рассказать все-всем-всем, что мы снова придумали очень интересный и как всегда неповторимый«Полёт ради Полёта». В этот раз мы даже не покинем пределы Москвы, но уникальность программы от этого совсем не пострадает. 4 августа мы планируем вылететь из VIP-терминала…

  • 1

у нас с командировками иначе

Мы обычно сами себе все планируем, а потом по факту отдаем все документы в бухгалтерию и получаем деньги.

Re: у нас с командировками иначе

так удобнее?

Я бы разделил на то, что зависит от организаторов и то, что не зависит. Погода, полярная ночь, комары — на это повлиять невозможно.
Еда, трансфер, гостиница — тут могут быть варианты. Но опять же, в некоторых местах хороших гостиниц нет в принципе, это тоже нужно учитывать.
Далее, если речь идёт о командировках и деловых поездках, нужно дистанцироваться от тревела, под ним у нас подразумевают путешествия.
Ещё по тексту резануло обилие иностранных слов, особенно wake-up calls. В общем, тема интересная, но можно доработать и подать получше.

Верные мысли. Мне тоже показалось, что в статье чего-то не хватает.
Спасибо, раскрыл глаза.

А вы свои поездки сами планируете?

Кхм, позвольте мнение. Немного притянуто за уши тут всё, как мне кажется. Я какое-то время назад буквально жил в самолёте (остальное время проводил в поезде), делюсь соображениями.

1) Как ни банально, но командировочные должны любить путешествия - это практически в точке входа компенсирует весь потенциальный негатив. Если им в лом из дома выходить - лучше этот функционал перепоручить сотруднику, более лёгкому на подъём. Этот фактор (склонность к путешествиям) кстати вообще никто верьёз не рассматривает, а зря. Я помню, везли меня партнёры в аэропорт Анапы на вылет - позвонили из а/к (Аэрофлот рулит) и сообщили об отмене рейса из-за урагана. Развернулись и помчались в Краснодар, чтобы успеть на вечерний рейс Сибири. Так как я ОЧЕНЬ люблю путешествия, всё происходящее воспринималось мною, как интересное приключение, а не бяду-бяду на мои седины.

2) Отличный способ избежать негатива со стороны командировочных - отдавать им планирование поездки, снабжая соответствующим бюджетом. У меня так и было. Я ловил рейсы в Анапу из Шереметьево, дабы насладиться полётом на Суперджете, питерское направление позволяло балдеть в любимом мини-отеле "Холстомер", поездки в Воронеж позволяли отлично выспаться в фирменном поезде, полёты в Краснодар были приятны в силу просторных Вимовских 757. Я сам выбирал рейсы, гостиницы, потом отправлял всё это в виде заявки, которую оплачивали - и все были жутко довольны. Особенно работодатель.

3) Многое из описанного в статье суть собственное расп...здяйство гражданина имярекъ. Если ты летишь с багажом - ну ознакомься с тарифом, по которому летишь, у тебя ж билет есть. Хотя с булочками это коллизия, признаю.

Любое мнение важно.
Позволишь прокомментировать твой комментарий?

1. Согласен на все 100 %. Кстати, картинка в тему? Фильм то практически про это.
2. тоже имеет право на жизнь. Главное не злоупотреблять. Понимаешь о чем я?)
3. Булочки да, без булочек в командировке плохо....

Что-то соскучился я по командировкам :)


Командировки? В метрополитене?

Если мне говорят, что надо ехать в командировку. То билетами занимаюсь сам, говорю сколько надо на билеты и всё. Что выбрал тем и пользуюсь и винить некого, да и не в чем)))


Про билеты согласен - поступаю также, с той разницей, что билеты нам оплачивают по безналу.
А как у вас с гостиницами?

Хотел было прокомментировать статью по абзацам, но скоро понял, что вся статья - дерьмо и комментировать там нечего. Про командировки я знаю очень много ... платина аэрофлота тому подтверждение.

Как правило я сам покупаю билеты и потом получаю возмещение, авансы давно уже не беру. Гостиницы могу бронировать сам, если имею конкретный интерес в конкретном городе, в большинстве же случаев доверяю выбор принимающей стороне, которая непременно согласует этот вопрос со мной, включая всю программу пребывания.

Кагтотаг ;-)

Хорошо когда так можно:)

Статья действительно не очень. И все комментаторы правы: уже давно удобнее самому планировать свою командировку, и билеты и гостиницы. Все отклонения от нормы для меня лишь новое приключение! Кто морально не готов к командировкам все равно будет недоволен. Однажды командировка превратилась в перегон автомобиля из Крыма в Питер(сам предложил). Зимой, на летней резине ( в Крыму нет шипованной), с небольшой поломкой в Ростове, с платными и бесплатными попутчиками, вообще здорово! Попутно привёз 25 литров домашнего вина, раздал в офис и знакомым и сам до сих пор пью. Да, машина была без страховки ещё.)))) но это был просчитанный риск, я его обосновал руководству и доехал без проблем!


ты был счастлив?)

Немного однобоко здесь изложено, как бы со стороны командировочных от корпорации с зарегламентированностью каждого шага.
У меня же в целом довольно приятный опыт, просто люблю рабочие поездки, даже когда приходится сорваться и выехать "вот прям сегодня". Рейсы подбираю либо сам, либо секретарь, если она не держит на меня зла, то сделает подберет хорошие стыковки, при возможности, конечно. Если еду впервые в какой-то пункт, то гостиницу подбираю сам, по удобству добираться до работы, с учетом отзывов.
Самая засада -- командировка в Европу в небольшой промышленный город. Там всё вымирает после рабочего дня. Даже просто еды купить негде :) Иногда принимающая сторона не оч.понимает этого особенности (сами то дома они едят!) и не обеспечивают хоть сколь-нибудь обеда.
А вот в командировке на Армянскую АЭС всё отлично с питанием, трансферами.

Пожалуй, соглашусь с тем, что порой невозможность (даже за доплату) раннего въезда / позднего выезда из гостиницы раздражает.
В остальном - несколько надумано. Большая часть проблем не возникает при нормальном планировании. Другая часть проблем (разница во времени, непривычная языковая среда, необходимость переездов во время командировки) - это вовсе не проблемы, если ты любишь путешествовать. Если же не любишь, то стоит задуматься о работе без командировок. Это лучше, чем заниматься нелюбимым делом и жаловаться на возникающий из-за этого дискомфорт.

Почитал и понял как мне (и моеим коллегам) повезло - и на текущей работе, и на предыдущей.

У нас принято самостоятельно планировать командировки, самостоятельно выбирать рейс, тип тарифа (в рамках эконом-класса), авиакомпанию, время вылета. Также самостоятельно выбираем гостиницу (в рамках заданного бюджета). Покупаем всё сами, потом получаем компенсацию (что тоже плюс - поскольку платишь со своей карты, то все плюшки в ввиде бонусных миль, кэшбэков и т.д. получаешь себе). Если на покупку билетов нет свободных денег - то можно заранее взять аванс.

Правда, есть оговорка: у меня нет служебной машины, иначе всё было бы далеко не так радужно.

Edited at 2018-06-25 02:25 pm (UTC)

хороший вариант

  • 1
?

Log in

No account? Create an account